Глава 12

Татьяна Зачёсова
12


  Артур тупо уставился на исписанный листок бумаги. Он даже себе представить не мог, что Дана попусту сбежит. А он то, дурак, ждал когда она созреет для того, чтобы сказать ему правду. Он еще раз перечитал письмо.

«Артур,
Я не та за кого себя выдавала. Прости меня за вынужденную ложь. Признаю, я использовала твои возможности и твой интерес в своих целях. Мне необходимо было найти исчезнувшую голубую розу и куклу. От них многое зависит в том числе и моя судьба. Мой долг вернуть реликвии их владельцам. У меня не было иного выхода, как бежать забрав куклу и розу. Однако могу сказать точно, если бы мне пришлось вновь попасть в подобную ситуацию я поступила бы также. Прости меня, я не могла поступить по-другому. Прости меня за все и прощай!
Дана.
P.S. Молю, поверь — среди всей этой лжи мои чувства к тебе были правдой...»

  Написанное постскриптум могло выглядеть  забавным, если бы не было так печально. Артур смял письмо в бесформенный комок бумаги и в ярости швырнул через всю палатку. Да, она мог бы вскочить, метаться по лагерю, разбудить спящих людей, мог пуститься в погоню, но догадывался что Дана уже далеко.
  Нет, Артур просто лежал и смотрел в потолок, где едва трепыхалось на самом верху полотнище палатки. И там где сходилась материя перед его взором проступало лицо девушки.  Артур Сенак был больше раздосадован нежели зол на Дану. По большей части ему было все равно, что исчезли роза и кукла-марионетка. Его не так уж и задела ее ложь, но — бегство! Артур не мог простить ей ее подлой низменной трусости, того что она так и не созналась во лжи, не сказала правду. Даже в своем письме Дана не призналась до конца. Он мог принять ее лживость, но как принять трусость?! Она просто наплевала на его чувства, устроила побег, как какая-нибудь рабыня, ничего не объяснив. Если бы у него была хоть какая-то зацепка!
Стоп!
  Артур лихорадочно шарил по земле. Вот оно — письмо.  Он аккуратно тщательно разровнял бумагу.
- Да где же это?! — Его глаза словно прощупывали каждое слово. -—  Ах, вот! Здесь! —  И он стал читать вслух самому себе. —  ... Мне необходимо было найти... голубую розу и куклу. От них многое зависит, в том числе и моя судьба. Мой долг вернуть реликвии их владельцам.  У меня не было иного выхода, как бежать забрав куклу и розу... если бы мне пришлось вновь попасть в подобную ситуацию я поступила бы также...
  Артур мерил шагами пол в своей палатке. Вот где скрывается разгадка! Вернуть — владельцам... Она повезла розу к Офелии белой — хранительнице архива. Но почему судьба даны зависела от старой куклы и сухого цветка? В этом еще предстояло разобраться. Ну, что ж, теперь он знает как действовать. Дана белая не скроется, ей придется все ему объяснить! Не теряя больше времени Артур стал собираться. Раскопки были свернуты, здесь разберутся и без него.

  Хлопнув широкой дубовой дверью Дана вошла в кабинет тетушки.
- Вот, —  она положила на стол голубую розу и куклу. —   Сегодня же я уезжаю!
- Ты нашла ее! Наконец-то нашла! — Офелия аж подпрыгнула от волнения. —  Теперь все наладится, вот увидишь! Потомки великих Абидонских монархов обретут счастье и наследуют любовь!
- Верится с трудом. —  Обреченно перебила восторженные возгласы тетушки Дана. —  Мое счастье и любовь уже закончились. Стоило отыскать розу и все рухнуло как карточный домик!
- А что ты хотела, дорогая, — это же голубая роза! — Офелия Белая укоризненно покачала головой. — Никто тебя не заставлял лгать ему, сама додумалась. Куда проще было бы сказать всю правду с самого начала.
- Но тогда бы он не согласился вести раскопки, а просто высмеял бы меня! —   возмутилась Дана.
- Кто знает? — Офелия прищурилась. —  Может ты и тут ошиблась, а?
- Я уже ничего не знаю, —  всплеснула руками девушка. —  Знаю только, что мне больно и плохо. Я хочу скорее уехать отсюда.
- Подожди одну неделю, милая, я кое-что должна еще уладить, совсем немного терпения.
  Дана согласилась подождать и решила оставаться в доме Офелии, здесь Артур не будет ее искать.

  Артур терпеливо слушал гудки в телефонной трубке, наконец до него донесся нежный голос Офелии Белой.
- Это Артур Сенак. —  без лишних церемоний произнес он, нахмурившись от последующего в ответ молчания. Примерно с полминуты Офелия переваривала свое недовольство и негодование.
- Что вам нужно, молодой человек? Как я понимаю у нас с вами кроме общих предков больше ничего общего не наблюдается. —  Резкий тон Офелии иногда прерывался тявканьем.
- Что ж, ваши собаки обо мне тоже не лучшего мнения. —  Сыронизировал Артур. —  Я знаю что вы недолюбливаете меня, но не вижу...
- Недолюбливаю?! Ну уж нет! Это слишком мягко сказано. —  Офелия яростно пыхтела в трубку.—  Вы превратили музей черт знает во что! У вас нулевые знания и понятия об истории нашего рода, напрочь отсутствует фамильная гордость и доблесть. Вы всего лишь напыщенный франт, возомнивший себя знатоком истории. Но не один знаток не станет отвергать семейные легенды, подобно вам, мальчишка!
  Артур поморщился от ее слов. Он даже не представлял себе насколько сильна к нему неприязнь Офелии белой. А ведь она была стражем семейного архива. Он понимал, что она не смирится с его прохладным отношением к семейному делу. Артур никогда не стремился, но после гибели отца вынужден был заниматься музеем.
  Офелия выпустила пар и заговорила спокойнее. —  Так в чем дело?
- Насколько я понял вы печетесь о том, чтобы музей работал дольше, чем сейчас.
- Да, и об этом тоже. —  Согласилась Офелия. —  Но главное, чтобы история не забывалась. Все сокровища музея должны быть достоянием здешних жителей —  люди не должны видеть их только раз в год. Семь дней в году слишком малый срок. Нужно возродить историю страны и ее правителей.
- Как я понимаю вы сами тормозите этот процесс. —  Артур выдержал паузу. —  Не ваша ли племянница сбежала с раскопок, прихватив с собой найденные куклу и легендарную голубую розу правды?
  В трубке послышался переливистый снисходительный смех.
- Что ж, в чем-то вы действительно правы. —  Уступила Офелия. —  Ваши шпионы хорошо поработали, раскрыв личность Даны. Но это был вынужденный шаг. Кукла и роза не должны быть за пределами досягаемости от потомков Альбины.
- Тем не менее я не вижу оправдания ее поступку. —  Возразил Артур. —  Но я позвонил вам по другой причине.
- Слушаю.
- Я согласен с тем, что работая одну неделю в год музей снискал громкую и таинственную репутацию, и ему не хватает былой славы и великолепия. Поэтому прошу вас, настаиваю, чтобы всеми делами музея, экспонатами и прочим, занимались вы. —  Артуру показалось, что Офелия затаила дыхание, а он продолжал. —  Я помню все благородные хвалебные отзывы о вас, мой отец очень уважал вас, Офелия. Я не знаю почему так получилось, что вы остались в стороне. Я лишь хочу, чтобы музеем занимался более заинтересованный человек нежели я. Лучше вас с этим никто не справится. Для меня будет большой честью доверить вам музей.
- Что так, вдруг? —  Недоверчиво проговорила Офелия Белая.
- Отнюдь, это хорошо продуманное решение. Надеюсь мое предложение будет принято, в конце концов у нас с вами общие интересы.
- Что ж, похоже на то. —  Офелия смилостивилась. —  Я думаю, «граф»,мы найдем общий язык. Что же касается Даны, то эта тема для обсуждения. Вы ничего не знаете, когда же поймете причину ее поступков...
- Так расскажите! —  Взволнованно перебил Артур.
- Если это важно для вас — найдите время встретиться со мной. —  Многообещающе проговорила Офелия.

  Артур удобно устроился напротив Офелии Белой в ее кабинете.
- Что ж, вы может быть сочтете мои доводы абсурдными и детскими, но как не странно я в них верю. —  Начала Офелия свой рассказ. —  Из поколения в поколение, на протяжении почти трех сотен лет женщины, потомки Альбины не находили счастье в любви. Они оставались брошенными или вдовами с детьми на руках. Мужчины же сиротели в детстве и тоже становились одинокими. В начале никто ничего не мог понять. Но потом в архивах, в записях хроники замка обнаружилось мимолетное упоминание о проклятии Отилии — третьей из сестер. Проклятии, которое якобы падет на все последующие поколения, если они потеряют связь веков — забудут свои корни. Это-то и произошло.
- Мне кое-что было известно, но в чем заключается смысл поступков вашей племянницы? —  Нетерпеливо проговорил Артур.
- В вас говорит горячность Патрика и непримиримость Альбины, молодой человек. —  Укоризненно-мягко произнесла Офелия. —  Дослушайте меня до конца, и тогда все вопросы разрешатся сами собой.
  Артур согласно кивнул, нервно скрестив пальцы рук. От Офелии не ускользнул его жест, и она довольно улыбнулась. Все складывалось как нельзя лучше для всех троих.
- Так вот, в одном из поколений связь с прошлым предков окончательно оборвалась, тогда и проснулось проклятье. Надо сказать что это проклятье одно из самых сильных, какие пали на головы обитателей бывшей Абидонии. Дана очень рисковала спускаясь в подвал. Лишь ее воля, желание исправить положение и могущественные силы помогли ей выдержать и довести все до конца. А именно — разрушить вековое проклятье. Это можно было сделать лишь отыскав голубую розу и куклу печального юноши. Дана прошла испытание и вернула семейные реликвии в лоно семьи.
- Роза и кукла сняли проклятье? —  недоверчиво переспросил Артур.
- Не совсем так. С их помощью вновь возобновилась связь поколений. Но существует еще и пророчество, оно то и снимет проклятье.
- Какое пророчество? —  Артур даже привстал.
- Когда-нибудь дева с чистой душой и смелым сердцем разбудит силы добра. Двое людей обретут бессмертную любовь и оживят души умерших предков. Когда прошлое и настоящее сольются воедино — две души соединяться в одном теле и станут необходимы друг другу, как воздух, тогда падет проклятье Отилии.
- По-моему, это пророчество — сплошная путаница. —  Поделился Артур хмурясь.
- Разве? А по-моему, все достаточно просто и ясно. Поразмыслив вы поймете о чем и о ком говорится в пророчестве. А теперь позвольте мне хорошенько подготовиться, я хочу как можно быстрее приступить к своим обязанностям в музее.
  Попрощавшись с Офелией Белой Артур уехал. Его злость на Дану прошла, но осталось сомнение и непонимание.

  Дана суматошно собирала чемодан. Сегодня вечером ей предстоял отъезд обратно домой. Она выполнила свою миссию и с чистой, почти чистой совестью могла забыть обо всем. Но удастся ли ей это? Вот уже неделя, как она сбежала из лагеря в лесу, сбежала от человека, которого полюбила всем сердцем. Артур стал единственным мужчиной для нее на всем белом свете. Щемящая тоска словно тисками сдавила ей грудь. Девушка боялась, что эта тоска теперь станет вечной попутчицей на ее жизненном пути.
  Дана складывала очередную блузку, когда зазвонил телефон. От неожиданности девушка вздрогнула.
- Я слушаю.
- О, дорогая, я не помешала твоим сборам? —  Это была тетя Офелия. Она уже надежно обосновалась в музее, а ее пекинесы временно находились на попечении Даны.
- Я почти все собрала. —  Отозвалась Дана. —  Что-то случилось?
- Нет, ничего. —  Голос тети стал тише. —  Но мне бы хотелось, чтобы ты сейчас приехала сюда.
- Зачем? —  Удивилась Дана. —  Я хотела немного отдохнуть перед поездкой.
- Милочка, у тебя будет на это время, я тебя не задержу. Кстати, Артур Сенак сегодня здесь не появится. У него возникли какие-то неотложные дела.
- Ладно, уговорила, я приеду. —  Со вздохом Дана положила трубку и бросив блузку поверх остальной одежды закрыла чемодан.

  В кабинете тети Офелии никого не было. Дана тихо вошла, притворив за собою дверь, осмотрелась. Здесь все было в духе тети — одновременно идеальный порядок и творческий кавардак. Сев напротив массивного письменного стола девушка приготовилась ждать.
- Неужели Дана Уэллс, собственной персоной!?
  Артур увидел, как напряглась спина девушки лишь только она услышала его голос.
- Я.., что вы здесь делаете, вы же... —  Она не могла продолжать, находясь словно в западне под его холодным сверлящим взглядом.
- О, да, вы надеялись не встретить меня здесь. Понятно, и тем не менее я перед вами. —  Артур окинул ее насмешливым взглядом. Дане казалось, что он видит ее насквозь. К тому же как-то нелепо, после того, что было между ними обращаться к нему на «вы».
- Ну, так что вы здесь делаете? —  Грубо переспросил Артур Сенак. —  Вы ведь не меня ожидали увидеть, не так ли?
- Это не ваше дело, что я здесь делаю! —  Резко оборвала его девушка.
- Ошибаетесь, как раз мое! Этот кабинет пока что еще в моем распоряжении, а я вас не приглашал. Или может вы решили вернуть то, что украли с раскопок?
  Дана обреченно покачала головой. Как могла она подумать, что он поймет ее?
- Розу и куклу вы обратно не получите. Сожалею, их у меня уже нет. —  Девушка старалась выдержать его тяжелый взгляд, чувствуя, что ее ложь скоро вырастет до небес.
- Зачем вы здесь?! —  Артур требовал немедленного ответа.
- Я.., у меня... встреча с Офелией Белой. Сегодня я уезжаю и больше не побеспокою вас своим присутствием!
- Встреча с Офелией Белой? —  Видимо все остальные слова Даны Артур пропустил мимо ушей. —  Что у вас с ней общего?
- Я.., она наняла меня. Кукла-марионетка и голубая роза у нее...
- так вы работали за деньги, дорогая? —  Тон Артура был откровенно издевательским. Он потешался над ней, унижал.
  Дана с готовностью кивнула в ответ. Она боялась, что ее обман внезапно раскроется. Девушка лихорадочно вспоминала — не допустила ли где ошибку. Она готова была все свалить на тетю Офелию. Ведь если Артур пригласил Офелию возглавить управление музеем, он уже должен был узнать о судьбе пропавших реликвий.
- Жаль, как жаль... —  Артур оглядел Дану с головы до ног, словно видел впервые в жизни.
- Чего же вам жаль? —  Не выдержала она вскакивая со стула.
- А вам интересно? —  Сенак явно издевался над ней, причем делал это открыто. —  Мне жаль, что тратил на вас время.
- Понятно. —  Дана усмехнулась, обойдя его кругом она покачала головой, показывая свое презрение. —  Великий граф не любит быть обманутым! Конечно, кому же захочется быть обведенным вокруг пальца!
- Да и это тоже, —  сдался Артур. —  но мне жаль другого, того что я изворачивался: красивые жесты, нежные слова, романтика, возвышенное общение. —  Он с ненавистью взирал на нее или ей это лишь показалось? —  Когда на деле вас можно было просто купить!
  Дана онемела, сперва не поняв на что он намекает.
- вы ведь работаете за деньги, леди. Если вас наняли для обмана и воровства, то и любые другие услуги, как я понимаю, были бы тоже выполнены, если бы их щедро оплатили.
  Дана не веря своим ушам смотрела на него. Нет, он не мог, просто не мог говорить ей такое!
- Знай я об этом раньше, —  продолжал Сенак невозмутимо. —  Я мог бы заплатить вам не тратя времени на комплименты. Какова ваша цена, Дана Уэллс? Сколько вы стоите?
- Да как ты посмел! —  Девушка в ярости подняла руку, размахнувшись, чтобы влепить ему заслуженную пощечину. В последнее мгновение Артур решительно перехватил ее руку на полпути к его лицу. Их глаза встретились и вся ярость Даны куда-то исчезла.
- Кто из вас двоих, леди, хотел дать мне пощечину?
  Глаза девушки удивленно расширились.
- Так кто же — Дана Уэллс или Дана Белая Абидонская?
- Ты все знаешь?! —  Дана отпрянула. Она попыталась вырвать свою руку, но хватка Артура была слишком сильной и цепкой.
- Мы в расчете. —  Улыбнулся Артур. Не говоря больше ни слова он с силой притянул девушку к себе и накрыл ее губы своими. Дана пылко ответила на его поцелуй. Огромная тяжесть свалилась с ее сердца. Теперь Артур понял смысл древнего пророчества — прошлое и настоящее слились воедино, они двое стали необходимы друг другу, как воздух. Та дева из пророчества с чистой душой и смелым сердцем — это она, Дана!
  Дана немного отстранилась и заглянула в глубину его глаз.
- Так ты простил меня?
- Конечно, я ведь люблю тебя, милая. —  Артур повернул ее к окну и заставил закрыть глаза. Нежной шеи девушки коснулось что-то прохладное. Когда Дана открыла глаза на ее шее висело то самое изумрудное колье.
- Боже, —  девушка потрясенно обернулась.
- Я купил его, уже зная, что ты его наденешь. Купил после нашей первой встречи.
- Как же я боялась, что ты навсегда потерян для меня. —  Призналась Дана. —  Я ненавидела себя и ту ложь в которой погрязла. Я так тебя люблю!
- Милая, у нас осталось еще одно незавершенное дело.
- Какое же? —  Удивилась Дана нежно обнимая Артура.
- Чтобы покончить с проклятьем, ты должна выйти за меня замуж. —  Он снова поцеловал ее.
- Это шантаж, господин граф. —  Как же она обожала его! —  И потом, ты ведь не веришь в проклятья.
- Да, но ты веришь. —  Артур поднял Дану на руки и посадил на стол. Девушка отдалась во власть его сильных, ласковых рук. Он целовал ее, теперь не боясь, что она снова сбежит или солжет. Они закончили свои поиски, ведь они нашли то что искали. Сквозь время, сквозь столетия эти двое шли навстречу друг другу, шли чтобы быть всегда вместе, идти по жизни рука об руку. Никакие преграды, беды, проклятья не разрушат их бессмертную любовь — ибо нет ничего превыше! Это — навсегда!



По земле броди, где хочешь, **
Хочешь к звездам улетай,
Лишь прошу ни днем, ни ночью
Ты меня не покидай.
Лишь прошу ни днем, ни ночью
Ты меня не покидай, –
То, что ты мое дыханье
Никогда не забывай!

И ночью звездной,
И при свете дня,
Не покидай,
Не покидай меня.
Пусть все исчезнет
И уйдут друзья,
Не покидай,
Мне без тебя нельзя!

Всё забыв и перепутав,
Ошибайся и страдай,
Всё равно ни на минуту
Ты меня не покидай.
Всё равно ни на минуту
Ты меня не покидай, –
То, что ты мое дыханье
Никогда не забывай!

И ночью звездной,
И при свете дня,
Не покидай,
Не покидай меня.
Пусть все исчезнет
И уйдут друзья,
Не покидай,
Мне без тебя нельзя!

И ночью звездной,
И при свете дня,
Не покидай,
Не покидай меня.
Пусть рухнет небо
И предаст любовь,
Не покидай,
Чтоб все вернулось вновь!






К_О_Н_Е_Ц_




/ 2001г./


_____________________________________

** – текст песни взят из фильма-сказки «Не покидай» – муз. Е.Крылатова, сл. Л.Дербенева.