Шторм

Надя Фомичева
-Когда-то в детстве я мечтала жить у моря. Спала и видела, как выросту и перееду к теплому солнышку и ласковы пескам… Эх, нужно было четче формулировать желания!
И вот я живу в небольшом городке на берегу океана.  У нас нет ни причала, ни бухты, ни пляжа, к нам не приезжают туристы, мы не торгуем сувенирами… Тут через день бушует шторм, а теплые дни можно пересчитать по пальцам.  Но, в общем, все правильно. Хотела моря, получи и распишись. Про солнце и пляжи я как-то забыла упомянуть, вот и нечего жаловаться… Теперь ты понимаешь, почему я не хотела сюда идти?
-Тсссс… Слушай…
Мы сидим на краю отвесной скалы. Темные воды океана бушуют,  рычат, бросаются на скалы. Эту дикую песнь подхватывает лес. Каждый лист, каждая травинка вплетается в грозный хор первородной природы, ее боевой гимн. Лишь звери и птицы послушно молчат, дожидаясь своей партии. В лицо бьет прохладный ветер. Он протяжно завывает и уносится в лес, сообщая ему нечто важное и великое... Атмосфера тревоги и ожидания повисла в воздухе. Темные тучи уже затянули небо, скоро прольется дождь. Природа ждет его, каждая ее клеточка тянется к этим облакам. Кажется, что этот ливень, эта буря смоет с лица земли всю подлость и трусость. Воздух становится гуще, запахи цветов и трав переполняют его через край.  Я откидываюсь на спину, вновь и вновь вдыхая этот запах. Закрываю глаза… Слушаю…
-Я хочу рассказать тебе одну историю…- раздается спокойный хриплый голос моего друга. 
Открываю один глаз и с ожиданием смотрю на юношу. Его светлые волосы торчат во все стороны, большие серые глаза мечтательно и отстранено смотрят куда-то вдаль, в сторону леса. С этим миловидным личиком совершено не вяжутся хищный нос и неловкая улыбка. Иногда бывает сложно понять, стесняется он так или скалится. Многим мой друг кажется слабым и болезненным, но только не мне. Я-то знаю таких ребят. Милашки до первой драки.
 «Когда-то давно…-начинает он тихо и плавно, словно и нет тут ни ветра, ни шторма,- Жили на свете могучие драконы. О них ходило много легенд. Одни восхваляли силу и мудрость, другие же обвиняли в жестокости. И все было правдой. Молодые драконы были горячи и своенравны! И часто платили за это головой. Шли годы… Могучих существ видели все реже. Одни погибали, другие улетали в неизведанные далекие земли. Но некоторые продолжали подлетать к людским владениям… Они уже не жгли поля и почти не крали скот, даже волки приносили больший ущерб. Но что влекло их к жилищу человека? Любопытство? Об одном из таких драконов и будет эта история.
Он вырос среди высоких скал. Пугающий и прекрасный! Алая чешуя сверкала на солнце, словно пожар полыхал на чистом голубом небосводе. Янтарные глаза горели ярче звезд. Длинный  хвост извивался в воздухе диковинной лентой, а гигантские мощные крылья с легкостью разрезали облака. Истинное дитя дикой природы! Неукротимое и свободное!
И вот дракон достиг пика своих сил. Буйная кровь закипела в жилах, и не мог он больше противиться зову странствий, зову природы. Зверь решил познать мир, от которого открестились его братья и сестры. Познать всю полноту жизни.
Долго летел он мимо заснеженных просторов и диких лесов, мимо пустынь и быстрых рек, полей и гор. Все открывало ему свои секреты, подхлестывая любопытство. Все было ему интересно. Сколь восторженно дракон взлетал в небо, как трепетал от радости, когда видел нечто незнакомое и таинственное! Он подлетал всегда настороженно, принюхивался, крался, словно был в этом толк. Но так интереснее… Растянуть удовольствие тайны, подходить к ней трепетно, неспешно…
Но вскоре простые тайны перестали тревожить его цепкий ум. Надо было искать что-то новое. И вновь в странствия… К людям.
Дракон не подлетал близко, прятался за облаками и издалека подглядывал за суетливой толпой людей. Он слегка посмеивался над отвергнутыми кавалерами, сочувствовал неурожаю и весело подергивал хвостом под праздничную музыку. Все интереснее и интереснее были для него люди, все веселее было наблюдать за их жизнью. Кто-то, конечно, замечал дракона… но это была их маленькая волшебная тайна.
Так продолжалось несколько лет, но слухи о диковинном хищнике дошли до короля. В алчных и жестоких глазах правителя промелькнул коварный огонек. Он решил пленить дракона.
Многотысячная армия вышла из столицы. Солдаты дрожали от страха, проклиная трусливого короля, пожелавшего остаться в замке. От долгой дороги, холода и голода они становились  еще злее. Шли дни, а злоба все нарастала и нарастала. Уже не король был их мишенью, а дракон. «Ишь, какой важный,  к людям решил прилететь! А нам теперь мучайся!»
Когда алый силуэт промелькнул в небе, воины были готовы порвать на куски «эгоистичную ящерицу»… Начался бой. Летели стрелы, ломались копья, дым застилал все вокруг. Рычание. Брань. Крики.  Огонь объял все вокруг.
-Держи его!- орали одни.
-Цепи! Цепи на пасть!- отзывались другие.
-Хватай! Лови! Держи!
-Цепи! Веревки!
-В крылья стреляй!
-Бей гада!
-Лапы в цепи!
-Сети на него!
Нестройных хор голосов лился со всех сторон. От боли и отчаянья дракон остервенел. Длинные когти били по клубьям дыма, острые клыки хватали пустоту. Хищник не видел своих врагов, лишь слышал их голоса. То сзади, то сбоку в него летели все новые стрелы. Кто-то кидал цепи… Только не плен! Окровавленные, истерзанные крылья уже не могли поднять зверя в воздух. Немыслимую боль приносил ему каждый взмах крыла, но он рвался. Лапы перерывали землю, оставляя толстые борозды от когтей. Хвост мельтешил по земле, помогая свалить противника с ног. Каждый шаг отдавался дрожью во всем теле… Слабый стон вырвался из уст зверя. Он едва шел вперед. Надо набрать сил на рывок. Раз… Два… Могучие задние лапы из последних сил оттолкнули огромное израненное тело от земли. Лишь на мгновение оборванные крылья продлили этот прыжок, но цепям хватило и этого. Солдаты повалились на землю, звенья противно заскрежетали, и разорвались оковы. Прихрамывая, через силу делая каждый шаг, дракон пробирался к склону. Левое крыло его волочилось по камням, оставляя алый след, лапы заплетались, глаза застилала пелена. Дрожь никак не проходила. То пламя, то смертный холод терзали тело. И вот самый последний прыжок. Лучше смерть, чем раболепство!
Воды океана закипели, забурлили алым цветом. Дракон закрыл глаза, он был готов растаять в холодной тьме, заснуть… Но не смерть ждала его по ту сторону тумана… Море приняло зверя.
С тех пор дракон и океан неразлучны. И в шторм наблюдательный человек может увидеть тень хищника. Вот только не любит зверь мирные деревни с закованными в гранит берегами, уж очень они напоминают ему о темницах жестокого короля. И не винит дракон в своей гибели простой народ, и до сих пор спасает из морских пучин честных и смелых, и одаряет за безрассудство и остроумие охотников за сокровищами.
Спроси любого моряка, и он ответит, что в штиль не изведаешь океана.»
Мой друг умолкает. Я смотрю на безумие волн, слушаю их яростное шипение. И мне кажется, что из далеких темных глубин океана на меня смотрят два ярких янтарных глаза.
Надеюсь, тебе не скучно наблюдать за нами…