Моя любимая весна...

Алексей Досков
   Снега в городе с каждым днем становилось все меньше, солнце при этом грело как обычно, но все равно общий настрой успел перевалить границу между надоевшей весной и долгожданной весной. Томящиеся дни отражались в лужах, набухшие почки крепко задумались и не спешили дарить миру зеленые листья, да люди выглядели устало и отрешенно.

   Я ждал гостей. Хоть по привычке они не приходили, сославшись на занятость, все же мне хотелось верить, что сегодня они точно придут. Сначала я запек молодой картофель в духовке, облив его маслом и сметаной, справив чесночком, зеленью, перчиком и обсыпав сверху тертым сыром. Рядом шипело на сковороде сальцо с лучком, сдобренное перчиком. Играла хорошая музыка, которая дарила настроение и заряд бодрости. В холодильнике ждала своего часа водочка, да настойка на березовых почках.

   Сначала я думал отбить мясо или же сделать гриль из сочных сосисок, но в последний момент передумал, решив сделать цыпленка табака. Я натер курицу чесноком, солью и перцем и надолго клал ее под груз. И вот теперь она тушилась в глубокой стеклянной кастрюле. На подоконнике остывал томатный сок, исходил соком салат из свежих помидор, огурцов, лучка и перчика, посыпанный крупной желтой солью. Соленые огурчики, помидорки и капуста лежали рядом в сиреневой миске. Душистый чай томился в глиняном чайничке, привезенном из Китая моей бабушкой в первой половине прошлого века. Рядом лежали ватрушки, баранки, вафли и конфеты.

   Мне было интересно - придет ли кто-нибудь? Ведь на этот раз все было иначе, и приглашения я никому не рассылал, лишь позвал сердцем, представляя глаза друзей, и улыбался каждому из них. Интуиция мне подсказала, что народ соберется полным составом. И я не ошибся...

   Первым пришел Леша. Громко поздоровавшись, он прошел в зал и сразу сел на стул возле компьютера.

   - Слыхал новость?! - как обычно гаркнул он. - Говорят, что скоро мы будем получать талоны на пользование интернетом. Вот будет бедствие! Как же мне жить дальше? Я ведь без него как без рук.... Кстати, у тебя ничего нет поесть? Я с работы и очень проголодался...
   - Все будет, только придется подождать всех, - улыбнулся я. - Я пригласил друзей. Подождешь?
   - Ну, хоть пирожок какой дай, - немного нахмурился Леша.

   Я дал ему томатного сока и ватрушку, которые мгновенно были съедены. Мой друг попросил добавки, но тут уж ему пришлось ждать остальных. Ведь нехорошо получится - люди придут и подумают, что опоздали, ведь один уже будет есть. И в этот момент в дверь позвонили.... На пороге стояла улыбающаяся Леночка. Она специально ради званого обеда приехала из Житомира и вот теперь, широко улыбаясь, входила в мою квартиру.

   - Получила твое приглашение, толстый повар, - рассмеялась она, протянув мне банку. - Это грибы, которые я собирала осень. Попробуй - должно понравиться. Как раз для закуси...

   Она прошла в комнату и сразу между двумя украинцами завязался разговор о политике. Вспомнили Майдан, Крым, говорили о Донбассе и предстоящих событиях. Я на кухне делал последние приготовления, когда пришел Саша. Не расставаясь с телефоном, он подводил итоги голосования в своем блоге, говорил о погоде и о желании влюбиться. Он отлично гармонировал среди пришедших друзей, и я подал прохладный сок, сдобрив его зеленью.

   - Леш, а в честь чего это все? - Саша был удивлен застольем без повода. - Ты же и так очень бедно живешь, получаешь минималку...
   - Саш, если честно, просто захотелось всех вас увидеть, посмотреть на вас со стороны, как вы живете, чему радуетесь. Соскучился я по всем вам. Хотелось вас обрадовать, чтоб хорошо всем было...

   Аллочка, ослепительно улыбаясь, пришла с тюльпанами. Ей хотелось, чтобы стол выглядел не только вкусно, но и красиво. Конечно, я мог бы заметить, что лучше всего это красота милых девушек, а не цветов, но это они все равно могли прочесть по моим глазам. Веселые симпатичные глазки сияли, и она сразу стала щебетать, рассказывая про новый офис своей адвокатской конторы, про занятные дела, а еще ей очень хотелось со мной махнуть в лес с термосом, в котором будет находиться горячий чай...

   Потом пришла моя милая.... Словно солнышко взошло над усталым серым горизонтом - счастье ворвалось в мое сердце. И начался пир! К счастью все пришлось друзьям по душе, хоть спиртное пили не все, но это было неважно. Рядом сидели самые дорогие мне люди, которых я любил, ценил и уважал. Она нахваливали шеф-повара, который все это приготовил и громко разговаривали. Я переводил взгляд с одного на другого и улыбался. Было приятно наблюдать за ними, слушать их голоса, следить за сменой эмоций на лицах. Они смаковали еду, пили и смеялись, а мой взгляд уже был прикован на сердце любимой. Оно согревало мое настроение, рождало желание творить, а еще я ждал момента, когда она сможет переехать ко мне, чтобы мы смогли официально зарегистрировать наши отношения.

   Леша улыбался. Ему было вкусно и комфортно. Он рассказывал про свой завод, цех и продукцию, которую они собирают. А еще приглашал каждого из сидящих за столом к себе на работу учеником; обещал достойную зарплату и лишь один раз вскользь упомянул, что его цех считают вредным из-за паров свинца и плохо работающих вытяжек. Саша громко декламировал свои стихи, рассказывал про студентов в своем университете, что сложно преподавать, когда каждая девушка пытается соблазнить его ради хорошей оценки. Он сочувствовал Меладзе, которых якобы оклеветали СМИ, говорил про Талькова и его семью.

   Весна наполнила сердца моих друзей, отчего было очень радостно и светло на душе. Аллочка, поглядывая на меня, говорила о том, как сейчас хорошо в лесу, на что Лена сразу предложила взять и вместе махнуть туда немедленно. "У Лехи камера есть, он нас всех на нее снимет. На камеру, то есть, не подумайте чего другого", - смеялась она, подмигивая. Леша заявил, что он урбанист и терпеть не может лес и насекомых. У Саши нашлись неотложные дела, а потому я предложил перенести сие мероприятие на более поздний срок, когда будет теплее, да и природа станет привлекательнее.

   Когда друзья ушли, пообещав еще вернуться, я обнял любимые плечи суженой и коснулся ее нежной щеки. Счастье не нужно было искать или ждать. Оно было со мной в моем сердце. Я целовал милые теплые ладошки, глазки и губы, в то время как она шептала мне нежности. Моя весна была рядом - это было для меня самым важным, светлым и незаменимым.

   ... Снег таял, набухали на деревьях почки, да первые ирисы повылазили из успевшей отогреться земли. Но самое главное, что рядом были самые дорогие для меня люди - мои друзья, а мое сердце согревала та, которую я любил больше всего на свете. Она и была для меня той весной, которую я искал и ждал всю свою жизнь...