Рассуждения безумца. Понимание

Константин Бирзуль
Вот высказал я разок, мыслишки кой-какие. Конечно не разумные, где уж безумцу, умом раскидываться. Какие это размышления были, какая разница, только комментировали их, весьма своеобразно порой. Так комментариям некоторым, я и намереваюсь размышления посвятить. Отвечу, прямо по ветру. Пускай несёт ответы мои, раз мыслишки смог донести.

Комментарий первый.

Он был цитатой. Хороший человек цитату сею дал и сразу сказал, что не его высказывание. Вот она, эта цитата:
–  Каждый человек способен понять другого лишь до того уровня, насколько - способен понять себя самого.

Ну, сразу скажу:
¬– Кто бы не придумал такую глупость, наверняка, хвалил себя жутко, за неё. Дескать, нате Вам, как я выражаться умею.

Но, выразившись таким образом, я сразу оборвал себя:
– Ох, много берёшь на себя. Наверняка, это фраза, знаменитости какой-то. Что ж теперь, о моей безумности подумают.

Хотя, сразу себя успокоил:
– Плевать мне, на все знаменитости. Они же, тоже людишки простые, значит, и им ошибочки свойственны.  Ну, а здеся, кто иначе думает, пускай прямо в ушат с холодной водичкой прыгает, ведь не гоже, людей за людей не считать.

Теперь, я уже сам, грудь выпятил:
– Вона как, разругал всё!

Но, головушку начал чесать неистово:
– Разругать-то разругал, а больше пшик...:

Да уж, сдвинул брови:
– Нечего безумством оправдываться, скажи чего-нибудь, хоть мало-мальски вразумительного.

Э..., дальше, ни бе – ни ме:
– Ну, и что! Многие так. Скажут чего, аль опровергнут, вот и точка.

Хотя:
– Многие... Нет, не пойдёт! Может не столь приметная моя собственная особа, только не стану ещё больше, среди многих растворятся. Скажу, хоть что-то. Мне безумцу, можно и по безумному.  Только отвечу сразу на два комментария к моим, не важно каким рассуждениям. «Не важно каким», так как ответы мои, совсем в другую оперу, нежели те рассуждения были, причём разные.

Второй комментарий:

– Каждый болеет и умирает в одиночестве.

Вот тута - ти, наверняка лох прокомментировал:
– Ты чего выражаться начал! – я был уже готов, вмочить сам себе как нужно и по всем статьям, что мало не показалось бы.

– А чего он профессором представляется, да ещё всяческие заслуги перечисляет? – невзирая на свой гнев к себе, я пытался перед собой оправдываться. – Ежели назвался шибко умным, да еще окончательным своё слово считаешь, то говори, чтобы все согласились. А ежели нет, и если уж величал себя столпом знаний..., то сумей на другое ответить. Иначе, незачем хвалиться, тогда ладушки будут и славненько. Просто же, думает человек, а это похвально.

Я, посмотрел сам на себя:
– Как я их всех!

Только нос, почему-то, всё ниже и ниже опускался:
– Не годится таким образом, разговоры вести! Дурень ты, в придачу к безумству. А вот за этим заключением, уже и никакие размышления не помогут.

Теперича, я уже не мог, не согласиться с собой. Поэтому:
– Извиняюсь глубочайше, за все слова свои непристойные, – своё извинение, я так же, отдал ветру верному.

– Ну давай, толкуй ещё чего, раз кроешь так чужие речи толковые. Иначе, можешь извиняться сколько хочешь, а прощения, точно тебе не дождаться, – всё-таки, ярость на самого себя не проходила.

– Ладно. Попробую высказаться, – неуверенно, пролепетал я сам себе и своей ярости на себя.

Ответ на комментарии:

Наперво, я ответил первому комментарию:
– Мне больше по душе, народная мудрость, которая, совсем в другом плане звучит, «Не суди о других, по себе».

Второму, я, своими словами, круто ответил, ведь о тяжёлых вещах в нём:
– В одиночестве болеет и умирает, безусловно эгоист и самолюбец. Человек, болеет и умирает, в думах о близких и долге своём.

– Ну и загнул! – я негодовал, сам на себя. – На что ты надеешься, что все о себе забудут!

– Ты подожди, не шуми, да не наваливай, – успокаивал я теперь своё бурное негодование. – Я просто про идеал говорю. Ведь изречениями руководствуются, а если те комментарии вдолбить в башку, что ж выйдет-то.

– Ах ты ещё идеалист! Сейчас точно тумака схлопочешь! Будут тебе тогда идеалы, яркими звёздочками светится! – моё негодование, с яростью уже объединились.

– Вы представьте себе ситуации...

– Ситуации!? – ярость и негодование, пока только слюной брызгали, но уже чувствовалось, что мне скоро туго придётся.

– Хорошо... Вам нравится и вы поддерживаете, если кто-нибудь на всё имеет такие заготовочки: «У меня тоже самое было...», «У меня ещё больше...», «А вот у меня..., это действительно ёлки зелёные», «Ты не бери в голову, у меня...», «Ерунда, такое не бывает, у меня же...», да и подобное.

Ярость по-притихла, только негодование не успокаивалось. Я попробовал, ещё добавить:
– Многие, подобные заготовленные фразы очень уважают, для своего личного пользования. Ну, стал я незлобно подшучивать над ними. Ежели предстоит кому-нибудь испытание какое, к примеру у врача, а их все боятся, или вообще, напасть зловредная, то говорю, что это мелочь пузатая, ведь имеется у нас, ещё не такое прошедший, да на любителя заготовленных фраз показываю. Могу сказать, что многие отучились, кроме меня самого, бестолкового.

Ожидая, что набросятся на меня, мои собственные инквизиторы, я продолжил:
– Что ж, если забыли добро, которые и вам человеки другие подбросили, хоть иногда. Если не умеете распознать горя чужого, которое сами избежали, пока. Так валяйте, живите себе лишь в радость. Правда моментик один имеется, что вряд ли удастся вам, одиношеньким, со счастьем познакомится.

Ярость и негодование, тихо шипели на меня. Я решил не искушать их больше, да примолк.