Странник

Сергей Одзелашвили
                Странник.



Мы  стояли  лагерем  у  жёлтой  Ханки,  разбив  три  палатки  в  отдалении,  от  районного  центра  Камень  Рыболов.  Успешно  сдав  сессию  за  четвёртый  курс,  решили  поехать,  попутешествовать  по  местам  Дерсу  Узала.   
Нас  шестеро;  четверо  ребят  и  две  девушки  поехали  в  это  путешествие  под  впечатлением  романтики,  не  представляя  всех  трудностей  этой  авантюры. 

Четверо  из  нас  не  были  новичками,  это  моя  лучшая  подруга  Анастасия,  Серёжа,  Великий  Могол  и  я,  и  у  нас  уже  был  кое  какой  опыт  походов.  Были  на  Памире,  Алтае,  даже  ездили  летом  в  тундру  под  Дудинку.  Двое  новичков  присоединились   к   нам   в   самый   последний   момент.

Но  эта  поездка  оказалась  не  такой,  как  мы  её  представляли.  Глухие  безлюдные  места,  а  те  небольшие  поселения,  которые  нам  встречались,  были  негостеприимными  и  это  мягко  сказано. 

Эти  глухие  деревушки  с  архаизмом  прошлых  лет,  со  странными  в  наше  время  обычаями  и  верой,  вселяли - страх  не  страх,  а  неприятие  это  точно. 

Староверы  были  люди  из  прошлого,  и  мне  казалось,  что  они  ещё  сильнее  цепляются  за  своё  прошлое,  видя  те  позитивные  изменения,  которые  произошли  в  не  их  времени  бытия.  И  от  этого  стали  ещё  нетерпимее  к  таким,  как  мы. 

Дебри  Приморья  в  корне  отличались  от  тех  лесов,  в  которых  мы  побывали.  Разнообразие  растительности  поражало,  а  живности  я  ещё  никогда  столько  не  видела.  Кабаны  и  косули  проносились  мимо,  первые,  с  визгом  несметного  семейства,  а  вторые  подпрыгивая,  чуть  ли  ни  на  два  метра  в  высоту,  мелькали  белыми  пятнами  под  маленьким  хвостами,  которые  торчали  вверх. 

Никогда  не  думала,  что  в  одном  месте,  в  дикой  природе,  увижу  столько  невероятно  красивых  фазанов.  Да  и  на  вкус  они  оказались  неплохи. 

Мошкара  с  комарьём  нас  так  достала,  да  ещё  ежевечернее  обследование  наших  тел,  на  присутствие  энцефалитного  клеща.  Вот  и  вышли  к  Ханке,  на  её  просторы,  где  свежий  ветер  хоть  как-то  помогал  от  этих  кровососов.  Рядом  с  нашим  лагерем  проходила  проселочная  дорога,  по  которой  мы  хотели  выйти  к  поселению  Барабаш  Левада  у  границы  с  Китаем,  хотели  увидеть  тигра  и  редчайшего  дымчатого  леопарда.  Последний,  в  паре  со  снежным  барсом – ирбисом,  считаются  самыми  красивыми  из  семейства  кошачьих. 

Тигриные  следы  на  отмелях  небольших  речушек  мы  встречали,  но  самого  тигра  нет.  Вот  за  этим  мы  сюда  и  приехали. 
Мы  из  тех,  кто  изучает  свою  Родину,  и  не  смотря  на  трудности  и  неудобства,  мы  были  вознаграждены,  поразительной  красотой   Приморья. 

Маньчжурский  орех  и  виноград,  амурский  бархат  со  своей  пробковой  корой  и  дикими  цветущими  чалмавидными  лилиями - саранками. 
Ребята  пошли  ловить  рыбу  на  Ханку,  нам  понравился  верхогляд  и  местная  рыба  с  необычным  именем - касатка. 

Моя  лучшая  подруга  Стася,  готовила  вместе  со  мной  обед.  А  наш  предводитель,  самый  опытный  и  самый  из  нас  взрослый,  верный  и  надёжный  Коля,  по  прозвищу  Великий  Могол,  собирал  валежник  и  помогал  нам. 

Вечерело,  солнце  ещё  не  зашло,  мы  сидели  у  костра.  Коренастый  с  плоским  лицом  Серёжа,  колдовал  с  походной  коптильней,  она  нас  очень  выручала,  сохраняя  на  некоторое  время  продукты.  Серёжа  насвистывая  мелодию,  коптил  наловленную рыбу,  наловили  столько,  что  мы  решили  её  накоптить  впрок. 

Могол  виртуозно  играл  на  свирели,  что-то  напевное,  несколько  печальное,  а  мы  притихшие  держали  на  прутьях  большие  куски  касатки,  обжаривая  на  угольях  костра.  Рыба  получилась  сочной  и  нежной  и  к  моей  большой  радости  с  минимумом  костей. 

Ночь,  как  всегда  окутала  нас  своим  покрывалом  таинственности  и  россыпью  сверкающих  бриллиантов – звёзд.  Ребята  травили  байки  и  анекдоты,  вдруг  из  темноты  раздался  глубокий  гортанный  очень  неожиданный  голос. 

-Бог  в  помощь  добрые  люди. 
Это  было  так  невероятно,  что  я  вздрогнула,  из  темноты  в  круг  света  нашего  костра  вышел  странный  человек. 

Блики  пламени  играли  на  его  худощавом  лице,  которое  большей  частью  было  скрыто  капюшоном.  Грубая  холщовая  ряса  до  земли,  голые  длинные  пальцы  ног  в  дорожной  пыли,  были  обуты  в  самодельные  сандали.  В  жилистой  руке  с  узким  запястьем,  узловатый  длинный  посох,  скорее  палка,  если  бы  не  набалдашник. 

А  набалдашник  из  тёмного  дерева  в  виде  странноватой  головы  с  вытянутым  черепом,  и,  что-то  подсказывало,  подобное  недавно  видела. 
Могол  встал,  протянув  руку,  сказал. 
-Проходите  к  костру,  хотите  вы  есть?  Наверное,  издалека,  проголодались. 

Всех  нас  удивило,  у  него  ничего  не  было,  ни  фляги  с  водой,  ни  рюкзака  с  провизией.  А  до  ближайшего  поселения  с  одной  стороны  не  менее  шестидесяти,  а  с  другой  порядка  двадцати  пяти  километров.  Ответ  нас  ещё  больше  поразил. 
-Долгие  годы  вам  юноша  и  вашим  спутникам. 

Присаживаясь  в  позе  лотоса,  капюшон  сполз  с  его  головы.  Ему  было  лет  тридцать  не  более.  Лицо  аскета,  с  ярко  выраженными  носовыми  складками,  удлинённый,  но  тонкий,  трепетный  нос  не  портил,  а  даже  облагораживал  его  облик.  Без  растительности  на  лице  с  невероятно  большими  чёрными  глазами,  которые  смотрели  на  нас  внимательно,  с  тонким  выражением  усмешки. 

Моголу  было  двадцать  семь  лет,  в  университет  поступил  после  армии.  И  выглядел  он  не  младше  нашего  странного  путника.  Тем  не  мене  он  назвал  его  юношей. 
Могол  обратился  ко  мне. 

-Валерия,  предложи  нашему  гостю  еду. 
Сам  тем  временем  подбросив  дров  в  костёр,  наполнил  котелок  водой,  повесив  его  над  костром.

Положив  на  пластмассовую  тарелку  картофельного  пюре,  зажаренные  куски  рыбы,  краюху  круглого  хлеба  и  вилку.  Молча,  приняв  тарелку  с  едой,  неторопливо,  не  обращая  на  нас  внимания,  с  аппетитом  ел  предложенную  еду. 

Что  бы  не  смущать  нашего  гостя  мы  занялись  своими  делами.  Серёжа  палкой  помешивал  угли  под  котелком  с  уже  начинающей  закипать  водой.   
Могол,  взяв  свою  свирель,  заиграл  знаменитую  мелодию  «Полёт  кондора». 
Наш  путник  поднял  голову,  посмотрев  на  Могола,  задумался. 

Серёжа,  заварив  чая,  налил  большую  кружку  нашему  гостю,  предлагая  и  нам,  отказался  только  Могол,  продолжая  играть  на  своей  свирели. 
Выпив  и  поев,  протер  уголки  рта  тыльной  стороной  ладони,  подняв  голову,  наш  гость  заговорил. 

-Все  мы  дети  творца,  но  не  все  мы  творим  добро.  Моими  ногами,  да  принёс  я  вам  мир  и  счастье. 
-Моё  сердце  переполнено  любовью  к  вам -  спасибо,  что  не  побрезговали  Странником.   

Последнее  слово  он  произнёс  с  нажимом,  как  бы,  что-то  нам  этим  хотел  сказать. 
Смотрела  на  его  смуглое  нерусское  лицо,  на  его  рубище  и  это-то  в  наше  время,  эти  сыромятные  кожаные,  грубо  сделанные  вручную  сандали.  Странный  архаизм  речи  и  интонация  его  голоса,  были  более  чем  удивительны. 

Казалось,  путник  заблудился  во  времени  и  из  прошлого  попал  к  нам.  Улыбнувшись,  он  посмотрел  на  меня.  Мягко  сказав. 
-Дочь  моя,  я  не  заблудился. 
Меня  бросило  в  жар,  а  все  остальные  ничего  не  понимая,  смотрели,  разинув  рот  на  него. 

Боже  он,  что,  такой  физиономист,  по  моему  лицу  смог  определить,  о  чём  я  подумала.  Он  продолжил. 
Странное  имя  тебе  дали  юноша -  он  смотрел  на  Николая. 
-Тебе  ведомо  кто  носил  имя  Великих  Моголов? 

-Будь  добр,  протяни  свою  свирель,  мне  хочется  вас  всех  отблагодарить  игрой  на  этой  свирели. 
Удивлённый  Могол  протянул  свирель,  на  его  лице  промелькнула  улыбка  снисходительности.  И  я  могла  понять  Колю.  Так,  как  он  играл  на  этом  незатейливом  инструменте,  мало  кто  мог.

Наш  гость  протянул  руку,  взяв  свирель  в  длинную  тонкую  ладонь.  Держал он  свирель  как-то  необычно,  не  так,  как  держал  её  Коля.  Поднёс  её  к  уху,  постучал  по  кончику  пальцем,  прислушался  одобрительно  и…. 

Бог  мой,  что  это  было,  невероятно,  он  играл,  и  я  видела  ошеломление  на  лицах  ребят.  Восторг  и  растерянность,  музыка  лилась,  рассказывая  о  Мире,  о  прошлом  и  настоящем,  на  моих  глазах  навернулись  слёзы.  Он  играл,  чуть  покачиваясь  и  я  видела  его  путь,  многовековой  путь  Странника. 

Сколько  тоски,  нежности  и  печали  было  в  этой  удивительной  мелодии.  Дыхание  перехватило  от  волнения.  Мелодия  резко  оборвалась.  Он  пружинисто  вскочил,   ни   к   кому  не   обращаясь,   произнёс. 
-Тихо. 

Протягивая  руку  в  сторону  зарослей,  гортанно  произнёс  на  непонятном  мне  языке  фразу.  Меня  пробрало  до  самых  костей  от  этого  голоса  и  речи.  Столь  древнее  слышалось  в  его  словах. 

Мы  все  замерли,  потрясённые  смотря,  как  из  зарослей  вышел  огромный  уссурийский  тигр.  Его  глаза  горели  в  отблесках  нашего  костра.  Он  присел  на  задние  лапы,  кончик  его  хвоста  нервно  бился.  Странник,  вновь  протягивая  руку,  заговорил,  подходя  к  тигру.  Всё  произошло  так  стремительно,  что  мы,  как  сидели  так  и  не  шелохнулись.  Подойдя  к  тигру,  держа  в  правой  руке  посох,  он  повернулся  к  нам. 

-Мне  пора,  мой  поводырь  пришёл.
Протянув  руку  в  нашу  сторону,  произнёс  одно  слово,   внеся   в   него  определённый   изначальный   смысл. 
-Здравствуйте. 

Огромная  голова  тигра  боком  потёрлась  о  ногу  Странника.  Он  положил  ладонь  на  его  загривок,  и  они  исчезли  в  ночи. 
Обалдевшие  переглядываясь,  друг  на  друга,  мы  не  в  состоянии  были  вымолвить  хоть  одно  слово.  Первый  заговорил  Серёжа,  и  так  жалобно. 

-Ребята,  я  видел  то,  что  и  вы? 
И  тут  мы  все  вскочили,  чуть  ли  не  срываясь  на  крик,  перебивая  друг  друга.  Пустая  тарелка  с  крошками  еды  и  пустая  кружка  не  были  нашей  коллективной  галлюцинацией.

Мы  вновь  замолчали,  пребывая  в  прострации.  Вскочил  Могол. 
-Нет,  такого  не  может  быть,  не  было  никакого  тигра,  он  нас  просто  загипнотизировал. 

-Могол  остановись,  отхлынь,  сядь.  Вспомни,  что  он  мне  сказал,  вы  тогда  удивлённо  на  него  посмотрели.  Помните  - «Дочь  моя,  я  не  заблудился».  А  я  перед  этим  подумала,  что  он  заблудился  во  времени,  как  он  мог  узнать,  о  чём  я  подумала  и  второе,  он  знал  твоё  прозвище. 
-Вспомни. 

«Тебе  ведомо,  кто  носил  имя  Великих  Моголов». 
-В  моём  случае  это  можно  назвать,  наверное,  телепатией,  а  в  твоём?
-Как  меня  это  поразило. 
-Что,  тебя  это  больше  удивило,  чем  появление  тигра  и  их  взаимоотношения  -  сказала Стася. 

-Это  тоже  меня  поразило,  но  тут  можно  найти  объяснение.  Может  он  ручной  или  им  дрессированный.  А  знать  прозвище  Коли,  это  что-то. 
Все  вновь  загалдели. 
Заснула  под  утро.  Встали  мы  все  рано  и  все  разом  отметили,  никакой  усталости  и  у  всех  великолепное  настроение. 

Дымчатого   леопарда   мы   так  и   не   увидели,   но  огромного  тигра,  который  подошёл  к  нашему  костру  метров  на  пять,  мы  все  запомнили  на  всю   жизнь,   о   таком   мы   и   не   мечтали. 
Мы  закончили  университет.  И  последние  годы  нам  было  не  до  походов. 

Защита  дипломов,  Могол  собирался  в  Индию  собирать  материал  для  своей  защиты  диссертации.  Сережа,  выбрав  дипломатию,  стремительно  пошёл  вверх  по  карьерной  лестнице.

                **********

Собирал  свои   вещи   в  поездку  в  Индию.  Наконец-то   моя   давняя  мечта  сбылась,  и  я  еду  в  Индию  собрать  материал  для  своей  защиты   диссертации.   Летя   в   самолете,   вспомнил  своих  ребят, наши  походы, путешествия.

Как жаль эти ушедшие времена.  Вспомнилось   наше   необычное   путешествие  по  Уссурийскому   краю.  Озеро   Ханка,   и   необыкновенная   встреча   со   Странником.  До   сих   пор   мурашки   по   телу,   когда   к   нашему   костру   вышел   громадный   тигр   и   как   он  тёрся   своей   башкой   об  ноги   Странника.   Нет,  нам   надо  обязательно   встретиться   вместе   и   сходить   в   поход. 

Индией   я   был  очарован.   Собрал  огромный   материал  и  сейчас  с  двумя  местными  проводниками  должен  был  посетить  север  Индии,  цитадель  одного   из   правителей   династии   Великих  Моголов. 

Разрушенную  когда-то  неприступную  крепость  Канга, - возвышающуюся   между   двух   рек   Равви  и  Сатледж - одним   из   Великих   Моголов - воинственным  Джихангиром. 

Конец   августа,   время   муссонов  и   дожди  не   заставили  нас   ждать,   застигнув   на   втором   дне   нашего   похода.   К   вечеру   дождь  промочил  нас  до  нитки.  Нашли  заброшенную  постройку   без   стен,   одна   соломенная   крыша.   

Мои   проводники   натянули   непромокаемый   тент   под   этой   текущей   крышей.  Набрали   валежника  и  развели  костёр.   
Медленно,   неохотно   костер,   дымя,   потихонечку   набирал   силу   и   вскоре   радостно   затрещал,   обдавая   нас   согревающим   жаром. 

Я  развесил   промокшие   вещи.  Проводники   что-то   жарили.  Поставил   котелок   с   водой   для   чая.  Тропический   дождь   шумно   барабанил   по  листве   густого   леса.   Мы   сидели   у   костра,   проводники   насторожились.  Как   они   могли   что-то   услышать  в   этом   шуме   дождя. 

В   темноте,  в   сполохах   костра   мелькнуло.   Проводники   напуганные   вскочили,   хватаясь   за   ружья.   К   нам   шёл   путник,  промокший   до   нитки   в   облепленном   капюшоне   в   длинной   до   земли   хламиде.  В   руках  у   него   была   высокая   узловатая   палка.   

Я   сразу   узнал   посох   с   набалдашником   из   тёмного   дерева   в   виде   головы   с   вытянутым   черепом,   и  меня   это   так   ошеломило,   я   застыл.   Это   был   Странник,   которого   я   видел   у   озера   Ханка. 

Он  обратился   к   проводникам   на   гортанном   языке,  наречие  которого  я  не  понял  и  те  сидя,  прикладывая  ладони  лодочкой  ко  лбу,  молча  кланялись  удивительному   Страннику. 
-Здравствуй   Могол   вот,   и   свиделись   мы   с   тобой. 
Произнёс   он   фразу   на   русском,   и   это   было   так   неестественно,   я   даже   поперхнулся. 

-Вы   с   дороги,   промокли,   садитесь   к   нашему   костру - обратился  я   к   нему.   
-Да  благословенна  будет  твоя  еда  и  твоё  радушие  Великий Могол.   
Произнеся   последние   два   слова   с   усмешкой.   По  крайне  мере  мне  так  показалось. 

Скидывая  мокрый  капюшон,  садясь  в  позе  лотоса.  Один  из  проводников  протянул  лист   банана   с   большим   куском  зажаренного  мяса  и  овощами,  а  я  налил   большую   кружку   дымящегося   чая.  Странник,  спокойно   смотря   на   меня,   вкушал   неторопливо   пищу.   В   глазах   проводников   в   сполохах   костра   сверкал   фанатизм,   обращённый   к   нашему   путнику. 

А  я  сидел  и  думал,  неверя  в  это  невероятное  стечение  обстоятельств,   не   находя   никакого   разумного   объяснения   произошедшему. 
Странник   обратился   ко   мне.   
-Спасибо   тебе   Могол,  за   приют  и   еду,   да   принёс   я   тебе   своими   стопами   мир   и   счастье. 

-Будь   любезен   дай   мне   свою   свирель. 
Тревожная  и  такая  светлая  печаль,  затрагивающая  самые  глубины   души,  мелодия   зависла   над   нами,  переплетаясь   с   дымом   костра,   нависла   под   тентом.  Мелодия   резко  оборвалась. 


-Замрите  -   сказал   Странник,   отступая   за   спины   проводников.  Огромная   королевская   кобра,   раздувая   капюшон,   приподнималась   над   нами,   сравнявшись   по   плечи   со   Странником. 
-Ты   пришёл,   за   мной   Наг -   странник   протянул   руку,   ладонью   погладив   голову   змеи.   

-Могол,   не   ходи   завтра   к   цитадели   до   полудня.   Пережди.   Произойдёт   то,   что   произойдёт. 
Вытянув   в   мою   сторону   посох. 
-Да   будешь   ты   зрячим. 

Огромная   голова   змеи   приподнялась,   ткнувшись  в  лоб  Странника  и  сползая  через  плечо  обвивая  торс,  заструилась  вниз,  и   они   исчезли   в  ночи.  Замершие   проводники   в   священном   трепете   поклонились   вдогонку   исчезнувшему   Страннику. 

Спал,   как   убитый.   Проснулся   оттого,   что   меня   тормошили   проводники. 
-Саиб,  Саиб  - пора   выходить,   вы   хотели   выйти   пораньше. 

Вспомнил   слова   Странника.   И   неожиданно   я   увидел,   как  часть   склона   горы,  сокрушая,  понеслась   вниз,   сметая   всё   на    своём   пути. 
-Мы   выйдем   после   обеда,   переждём. 

Изумление   и   шок   когда   мы   подошли  к  тому   месту,  которое   я   увидел   в   своём   видении.   Выйди   мы   утром,   как   планировали,   мы   наверняка   погибли   бы.   Мои   проводники   смотрели   на   меня   с   благоговением   и   мистическим   ужасом.
 
                **********

В   этот  сезон,   мы   не   планировали   никакого   похода.  Могол   уехал   в   Индию   набирать   материал   для   докторской   диссертации.  Валерия  собралась  в  Перу,  её  манили  тайны   Мачу-Пикчу  и  предместья  священного  Куску.  Она  так  уговаривала  меня  поехать  с  ней.
-Стаська,  поехали   со   мной.   

Но  я  отказалась,  поездка  не  из  дешёвых,  и  хочу  поменять   свою   старую   машину  на   приглянувшуюся   мне   Рено  Логан  и  главное,   я   обещала   бабуле,   что   навещу   её.  Поваляюсь   у   берега   тёплого  озера,  отдохну,  ничего   не   делая.   Но   меня   надолго   не  хватило. 

Взяв   палатку,   пошла   в   небольшой   поход,  к   цепи   северных   озёр.   Еле   уговорила   бабулю,   всё   причитала,   как   это  я  одна,  а  вдруг   что?

Разбила   палатку   у   дальнего   озера   подальше   от   троп.   Как   все   северные   озера   небольшие,   но   глубокие,   и   это  было   полно   рыбы.  Часа   за   два,   наловила   почти   полное   ведро   жирного   сига.   

Большую   часть   выпотрошила,   засолив,   уложила   в   большой   полиэтиленовый   пакет:  отнесу   бабушке. 
Вечер  был  тёплым,  костёр  потрескивал  угольями,  запахло  наваристой   ухой.   

Чуть  сзади  и  сбоку   стоял   огромный   валун,   метров   четыре   высотой,   тон   в   шестьдесят   весом.   Он   сразу   привлёк   моё   внимание,   и   я   не   ошиблась.  Одна   его   сторона   была   идеально   отшлифована. 

Такое   впечатление,  будто   кто-то   неведомой   силой   отрезал  от   этого   валуна   кусок,   оставляя   идеальную   полированную   поверхность.   На   необработанной   части   валуна   увидела   несколько   петроглифов   изображающие   охотничьи   сценки. 

От   камня   веяло   древностью  и   какой-то   тревогой.  Обязательно   поинтересуюсь   у   местных,   о   этом   удивительном   камне.   Ночь   незаметно   подкралась,   накрыв   меня   россыпью   звёзд. 
Вытащила   из  углей   запечённого   сига   в   фольге.  Налив  пластмассовую   миску   так   вкусно   пахнущей   ухи.   Ела   с   большим   аппетитом   осознав,   что   проголодалась.   

У   камня   раздался   шорох,   я   насторожилась,   подбросив   сухих   ветвей   в   костёр. 
Ярко  вспыхнул  огонь,  взлетев  в  низкое  небо  мошкарой   искр.   

Посыпались   камни,   я   вскочила,   из-за   камня   ко   мне   спускалась   странная   фигура   в   длинном   рубище  и   капюшоне.  В   руке   посох   подсказал,   я   вижу   Странника   из   нашего   похода   в   Уссури.   Оглушённая   замерла,   не   понимая,   как   такое   может   быть.   

Капюшон  сполз  с  его   головы,   да   это   точно  был  Странник. 
-Что   встревожилась  так   Анастасия. 
Поклонившись,   с   тем   непередаваемым   акцентом,  от   которого   веяло   древностью,   произнёс.

-Да   принёс   я   своими   стопами   благочестия   в   твою   жизнь.
-Садитесь  к   костру   Странник,  до   жилья   ещё   далеко,   проголодались,   наверное.   

Улыбнувшись,  сел   в   позе   лотоса   протянув   длинные   удивительно   молодые   ладони   к   костру.   Я   налила   полную   миску   ухи.   Положив   на   салфетку   ложку   и   хлеба.  Странник   неторопливо   ел,   а   я   поставила   на   костёр   котелок  с   водой   для   чая,   бросив   в   воду   полстакана   спелой   морошки.  Я   сидела,   задумавшись,   помешивая   уголья   в   костре.   

«Что   встревожилась   так   Анастасия?»   откуда   он   знает   имя   моё.  Боже   мой,  кто   же   он?   Вода   в   котелке   вскипела,   заварила   чай,   разливая   по   кружкам.   

-Угощайся   Странник,  - протягивая   кружку. 
Он   взял   ладонью,   раскалённую   кружку   не   поморщившись,  вдыхая   аромат  чая.   
-Не   мучай   себя   терзаниями.   Я   тот,   кто   вне   времени,   а   большего   тебе   не   понять.

Я   тихо   прошептала.
-А,   что   вы   тут   делаете - Странник?  До   ближайшего   поселения   не   менее   сорока   километров,   да  и  это  место   вдалеке   от   троп.
-Спасибо   тебе   за   приют   у   твоего   огня,   дочь   моя. 

Вдалеке   раздался   вой.   Повернувшись   ко   мне,   Странник   заговорил.
-Когда-то   ваш   Мир   начался   отсюда.   Много   вод   утекло   с   тех   пор,   но   я   прихожу   сюда   к   Истокам.   Ибо   Истоки   и   есть   начало   всего. 
Он   привстал,   щёлкнул   пальцами.   
-Не   бойся,   Анастасия. 

Из  темноты   неожиданно   вышел  огромный   полярный   волк  с   ощерившейся   пастью.  Подошёл   к   Страннику   присев   у   его  ног.   
-Не   бойся,   это   мой   поводырь.   

Резко  протянул   свой   посох   и   его   навершием   чувствительно   стукнул   меня   по   плечу.   Я   вздрогнула.   Протянув   левую   ладонь,   выгнув   ее   вертикально,   провёл,   не   касаясь   меня   ото   лба,   до   подбородка. 

-Твоя   бабушка  тяжело   больна   циррозом   печени.  Ты   её  вылечишь.  Наложишь  свои  ладони  на  её  печень  и  вылечишь.
-С   сегодняшнего   дня  - ты   Анастасия-целительница.
Повернувшись,   положив   ладонь   на   загривок   волка,  и    они   исчезли   в   ночи.

Долго   не   могла   заснуть  лежа   в   спальнике.   Проснулась   рано   утром,   тревога   не   давала   мне   спать,   собрала   все   свои   вещи   и   пошла   домой   к   бабушке.   Посеревше-жёлтая   бабушка   лежала   в   постели.   Еле   шевеля   губами.   

-Ой,   Стасенька,   как   я   тебя   ждала,   всё   моя   девочка,   пришёл   мой   конец.   Проклятая   печень   меня   достала. 
-Вызывала   врача,   бабуля?
-Милая  моя,  они  отказались  от  меня  сказали,  что  уже  ни  чем  мне  не  помогут.   

Я   вся   оцепенела.   Он   знал,   он   знал   про   болезнь   бабушки.   Но   как?   Откуда? 
Мои   ладони   налились  жаром   и   так   зачесались. 
Ой,   Стасенька   ты   так   покраснела   и   ладони   у тебя   светятся.   Бабуля,   знаю,   ты   мне   не   поверишь,   поэтому   просто   доверься.   Я  тебя   очень   люблю,   ты   у   меня  одна   единственная.   Я   тебя   вылечу.

-Стася… 
-Не   мешай   бабушка.   
Я   сдернула   одеяло   с   бабушки   и   наложила   ладони,   над   печенью   не   касаясь   тела.   Мне   стало   больно,   и   тут   же   почувствовала   облегчение,   из   моих  ладоней   истекала   Сила.   

-Бабуля,   ты   будешь   жить. 
Бабушка   устало   улыбнулась,   закрыв   глаза,   заснула.
От   переживаний   и   усталости   не   заметила,   как  и   сама   заснула,  привалившись   на   диван.   Проснулась  оттого,   что   меня   тормошат.   

Улыбающаяся   бабушка   стояла   у   моего  изголовья.   
-Вставай   лежебока,   всё   проспишь   на   этом   свете. 
Запахло   так   вкусно.   

-Стасенька,   я   напекла   твоих   любимых   пирожков   с   брусникой,   капустой   и   рыбой.   
Я   растерянная   смотрела   на   мою   бабушку,   как   молоденькая,   бегала   по   кухне   с   розовым   помолодевшим   лицом   и   с   такой   радостью   в   глазах.   Неожиданно   она   остановилась,   внимательно   на   меня   посмотрев,   произнесла   слова   Странника.

Ты   Анастасия-целительница.

                **********

Мы,   как   три   года   окончили   университет,   каждый   из  нас  четверых  занялся   своим   делом,   но   походы   это   святое  и   это  нас   объединяло.  Но  этот  год  сложился  иначе.  Могол  поехал  в  долгожданную  Индию   собирать   материал,   династия   Великих  Моголов  стало  его  коньком,  и  своими  исследованиями  он  заслуженно  приобрёл  авторитет  в   научном   мире.   

Серёжа,   резко   пошел   в   гору   по   дипломатической   линии   и   уехал   на   хорошую   должность   в   посольство   Англии. 

Упрашивала   Стаську   поехать  со   мной   в   Перу,   о   которой   я   давно   мечтала.   Так   хотелось   увидеть  заброшенные   города  Инков  и   в   частности  Мачу-Пикчу.   Но   её   отказ   я   поняла,   да   и   как   не   понять,   у   неё   замечательная   бабушка,   просто   золото.  Да   и   машину   она   хочет   купить  новую.  Поездка  в   Перу   не   из   дешёвых. 

Аэропорт   Лимы   в   Перу,   встретил   меня   неприветливо   с   дождём,  и   было   довольно   прохладно.  Моя   работа   в   бизнесе   была   более   чем   успешна,   и   я   могла   себе   позволить   исполнить   свою   мечту.   И   ступив   на   древнюю   землю   инков,  нисколько  не  огорчилась  дождю  и  прохладе. 

Походы  меня  закалили   и   я   не   изнеженных   девиц.   Думала   о   том,   когда   Могол  приедет  из  Индии,  мы  обязательно  соберёмся,  и  куда-нибудь   махнём,   хотя  бы  на  туже   Камчатку.

А  сейчас  ехала  с  двумя  проводниками  индейцами  из  племени  кечуа.  Один   из   них   вёл   машину,   которую   взяла   в   аренду.
Испанский   для   меня   был   не   проблемой,   хотя   надо   признать   местный   диалект   испанского   приобрёл   местное   звучание,   но   в   целом   мы   понимали   друг   друга.   

Мачу-Пикчу   произвёл   на   меня   ошеломляющее   впечатление.   Стоять   самой   на   высоте   три   тысячи   метров   просто   невероятно.   Один   из   проводников   сказал   мне,   неподалёку   в  ста   шестидесяти   километрах   от   Мачу-Пикчу   находится   ещё   более   древние   руины,  которое   совсем   не   посещается   туристами. 

К  сожалению,  погода  не  баловала,  выехали   в   моросящий   дождь,   который   превратился   в   тропический   ливень.   За   крутым   поворотом   огромный   язык   оползня,   стремительно   выворачивая   деревья,   задел   краем   нашу   машину   переворачивая   её. 

Я   со   вторым   проводником   успела   выскочить   из   машины.  Шофёр   замешкался,   и   вываливаясь   из   машины,   попал  под  огромный  сук  вспоровший  его  икру,  переломивший  голень.   Машина   не   упала   в   пропасть,   её   задержал   ствол   огромного   дерева.  Связь  не  работала,  вытащив  вещи  из  машины,  перетащили  под  скальный   карниз,   натянули   полог.   

Шофёр   индеец   мычал   от   боли,   расстелив   спальник,   перенесли   индейца.   Они   заговорили   на   своём   языке.   Прислушалась   к   их  гортанному   языку.   
Вытащив   свой   любимый   тесак,   сняла   кору   с   толстой   ветви,   сделав   из   него   шину.  Осторожно   надрезав  штанину  индейца,  вытащила  заветную  бутылку  водки. 

Налила  кружку,  дав  выпить  шофёру.   Смочив   чистый   носовой   платок   водкой,   продезинфицировала   его   рану.  Белая   кость   торчала   наружу.  Резко   дёрнув   его   за   щиколотку,   вставила   кость,   на   прежнее   место,   наложив   шину.  Отголоски   вопля   заглохли   под   шумом   бушующей   стихии.   Здоровый   проводник,   одобрительно   хмыкнув,   похлопывая   меня   по   плечу,   произнёс. 

-Ты   молодец,  я   пойду   до   ближайшего   поселения   надо   вызвать   подмогу. 
-Хорошо. 
-Только   помоги   мне   собрать   хвороста   для   костра.   Не   волнуйся   за   меня,   я   не   робкая   девочка.

Проводник  ушёл  в  сторону  Куско  за  помощью.  Дождь  не   переставая,   лил.   Индеец   с   поломанной   ногой   заснул   постанывая.   Водка   оказала   свое   действие.   Я   развела   костёр.   Поставила   перекладину,   повесила   два   котелка.   Вытащила   свой   рюкзак   с  НЗ. 

Всё   же   опыт,   есть   опыт,   который   поднял   меня   в   своих   глазах   на   недосягаемую   высоту.   Варила   картошку   с   консервированной   курицей.  Добавила   чеснока,   перца   и   специй,   помидоры   аппетитно   лопались,   и   сладкий   запах   еды   навис   над   нашим   пологом. 

Заварила   чай,   добавив  листья   коки,   отодвинув   котелок   чая   на   край   перекладины.   Сидела   у   костра   рядом   с   индейцем,  укутав  его  в  пончо.  Вороша  уголья,  вспомнила  ребят,  наши  походы.  Кура   приготовилась,   и   я   сняла   котелок   с   перекладины.   

Раздался   шорох   опадающих   камней,   я   вскинула   голову   прислушиваясь.  Сердце   ёкнуло,   по   круче  спускалась   худощавая   фигура   в   длинном   почти   до   земли   плаще   с   капюшоном,   в   руках   был   посох.  Изумлённая   смотрела,   как   скинув   капюшон,   ко   мне  подходил   Странник.  Тот  Странник  с   озера   Ханки,   который   так   поразил   моё   воображение. 

Мокрые   чёрные   пряди   облепили  его   удлиненное   аскетическое   лицо,  и   только  огромные   глаза   жили   своей   жизнью,   иронично   поблёскивая   в   свете   костра.   Да   и   набалдашник   посоха   в   виде   человеческой   головы   с   вытянутым   черепом   подтверждал,   у   меня   не   глюки,   а   реальность.   

Меня   зазнобило   от   страха   понимания   того,   что  такого   не   может   быть,  этому   нет   объяснения.  Он   спустился   на   дорожное   полотно,  шлепая   сандалиями   на   босых   ногах.
-Странник,   это   ты?
Обратилась   я   к   нему   на   русском   языке.

-Здравствуй  Странник,   вот   не   ожидала   тебя   увидеть   здесь   в   горах   Перу.  Будь   гостем,  ты   во  время,  я   только  что   приготовила   еду,   откушай   мою   трапезу.
-Здравствуй   и   ты   Валерия,   спасибо   тебе   за   приглашение.  Только   давай   я   сначала  вылечу   твоего   проводника.   

-Странник,   у   него   открытый   перелом,   надо  делать   рентгенограмму.   У   него   могут   быть   осколки   кости.
-Валерия,   подбрось   хвороста   в   костёр.
Брошенная   охапка   вспыхнула   ярким   светом.   На   лбу   индейца   выступили  бисеринки   пота,   он   тяжело   дышал.   Странник   встал   на   колени   вытянул   свои   руки,   длинные   пальцы   не   касались   тела   проводника.   

Странник   повёл   ладони   от   лба   к   его   ступням,   что-то   заунывно   напевая.   Дыхание   индейца   стало   спокойным,   он   перестал   метаться.   Неуловимым   движением   руки   Странник   вытащил   длинный   стилет   из   своего   странного   одеяния.   Отрезал   штанину   выше   колена.   Чёрная  набухшая   гематома   и   запёкшаяся  кровь   на   голени,   у   проводника,   скорее   всего,   сильно   повреждена   мышца.   

Пальцы   Странника   неожиданно   проникли   в   икру,   ладони   засветились.   Он   убрал   свои   руки,  удивлённая   смотрела   на   исчезнувшую   гематому   и   затянувшуюся   рану.   
Странник   встал,   оборачиваясь   ко   мне.   Его   худощавое   немного   удлинённое   лицо   не   знаю   чем,   но   чем-то   отличало   его   от   нас   современных   людей.   

Он   пристально   посмотрел   в   мои   глаза.  Пугая  своими   чёрными   бездонными   провалами   больших   глаз.   Мне   стало   так   не   по   себе,   я   понимала,   он   видит   меня   насквозь.  Ошарашенная   только   и   смогла   прошептать.   

-Кто   ты?
-Я   тот,   кто   вне   времени.   Внемли   мне   Валерия,   я   сейчас   коснусь   твоих   висков.   
Вытянув  руки  к  моей  голове,   его   пальцы,   как-будто   держали   щепотку   соли,   коснулись   моих   висков.   

И   в   тот   же   миг,   глазами   Странника   я   увидела   ошеломлённого   Могола   в   ночи,  с   двумя   индийцами,   благоговейно   смотрящих   на   Странника.   И   тут   я   увидела,   какая   смертельная   беда   грозит   Моголу   и   всё   то,   что   потом   произошло. 

Поразила   невероятная   огромная   королевская   кобра   с   раздувшимся   капюшоном.   Мгновение,   и   я   стояла   возле   Стаси,   точнее,   я   видела   Стасю   глазами  Странника.   За   её   спинной   стоял   удивительный   огромный   валун   с   тщательно   отшлифованной   поверхностью.   

Когда-то   это   камень   предназначался   для   храма   Странника,   в   той   никому   не   известной   Гиперборее.   
Увидела  связующие   нити   между   Стасей   и   умирающей   бабушкой.   Дотронулась   рукой   Странника   посохом   до   плеча   Стаси,   передавая   ей   таинство   целительства.  Услышала   голос   Странника.

-Ты   Анастасия-целительница.
Я   очнулась,   увидев   перед   собой   Странника,   он   убрал   свои   руки.   Странник   заговорил,   а   я   удивлённо   отметила,  его   губы   не   шевелятся,   и   я   слышу   его   в   своей   голове.

-Валерия,   вас   троих   выбрал   в   ту   встречу   в   Уссури.   Вы   отмечены   Временем. 
-Моголу,   я   дал   возможность   предвидения   беды,   и   понимать   глубинно   живой   Мир.   
-Анастасии,   дал   силу   целительства.   

-Тебе   Валерия,   даю   видеть   будущее   и   изменять   его   от   худшего   к   лучшему.   Ты   основа   вашей   троицы.  Посвяти   своих   друзей   в   ваше   предназначение.   

Он   умолк.   Вновь   заговорил,   как   обыкновенный   человек.   
-Валерия,  ты   обещала   меня   покормить.   А   твоя   курица   с   картошкой   так   аппетитно   пахнет.   
Как   сомнамбула   протянула   миску   с   дымящейся   едой   под   звук   барабанящего   дождя.   

Потрясённая   произошедшим   и   тем,   что   я   увидела,   нисколько   не   сомневаясь   в   реалии   этого  видения.   Понимала,   как   кардинально   изменится   жизнь   нас   троих.  Задумалась. 

Странник   пружинисто   вскочил.  Протянул  ладонь   в   сторону   склона   леса.  Утробный   угрожающий   рык   перекрыл   шум   дождя. 

Оскалив   пасть,  из-за   кустов   к   нам   вышел   мощный   ягуар.   Мышцы   перекатывались   под   его   мокрой   шкурой.  Огромная   кошка   замурчала,   трясь   лобастой   башкой   об   ногу   Странника. 

-Прощай   Валерия,   это   наша   последняя   встреча,   надеюсь,   что   я   не   ошибся   в   выборе   вас.   Да   изменится   ваш   Мир   к   лучшему.   
И   растворился   в   ночи   с   бесшумно  идущим   ягуаром.

Я   стояла   одна   в   ночи   гор   Анд,   за   моей   спиной   на  локтях   приподнялся   излечившийся   проводник,   который   смотрел   на   меня,   как   на   богиню.  Огромная   восторженная   радость   охватила   меня,   я   не   одна,   нас   трое,  и   в   тот   же   миг   почувствовала   восторг   Стаси   и   Могола   которые   услышали   меня.   
Мы   поможем   нашему   Миру.



8   февраля  2010