Маячит точка невозврата. Мечты. Глава 25

Мельников Сергей
   Вместо ожидаемой уставшей столовой обнаружил хорошего вида кафе. Удивительно. Внутри негромко звучит приятная музыка, а освещение приглушено, что создает приятную атмосферу интимности. Остановившись посреди огромного зала, стал искать глазами хоть какую-нибудь знакомую рожу - не хочется ужинать в компании ненавистных незнакомцев – лучше уж бесячие знакомые рожи. За одним столом расселась многотонная бухгалтерия, за другим – задрот Олег, системщик и другие ботаники, ещё за одним – руководство, дальше стол менеджеров. Пока думал, за какой стол приземлиться, чтобы не умереть от скуки, увидел Веру, активно размахивающую рукой из дальнего угла зала. Туда и направился. За столом трое: Вера, Ксюша и какой-то непонятный перец мажорного типа. Зато есть свободное место! 
   - Можно к вам? Никого не ждете?
   - Все тип-топ. Садись, канэшна. – Вклинился чувак.   
   Странный какой-то, вот серьезно. Мало того, что голос протяжный, скрипучий, так ещё и выглядит хреново. Деловой костюм с розовой рубашкой и какой-то дурацкой двухцветной бабочкой. Картину дополняет хохолок из челки, торчащий изо лба, на который наверняка ушла не одна пачка геля (или в чем там этот гель распространяют вообще). Короче, на клоуна похож.
   - Кирилл, - он протянул руку.
   - Слава, - я пожал его руку.
   Какое-то странное у этого перца рукопожатие. Очень странное. Как подержать в руке умирающую ботву от мороковки – так же вяло и противно. Что с ним не так?
   - А чем тут кормят? – спросил, плюхнувшись на стул.
   - Ой, тут много всего! – заверещала Ксюша, - сейчас подойдет официантка и предложит несколько вариантов на выбор.
   - Вкусно хоть? – с недоверием спросил я у Веры.
   - Да, да! Очень прилично приготовлено, я даже не ожидала.
   Заказал картофельное пюре с куриным филе в сливочном соусе, а также какой-то овощной салат и бокал красного полусладкого – ничего крепче не оказалось.
   - На сегодняшний ужин руководство ввело мораторий на крепкий алкоголь, - сразу уточнила Вера. – И по винам, кстати, ограничения в количестве – больше бокала не нальют. Даже за свои деньги.
   - Неужели испугались, что все нажрутся раньше времени и корпоратив превратится в настоящий запой? – я засмеялся, так как у меня это примерно так уже и получалось.
   - А ты юморист что ли? – вдруг всунулся в разговор Кирилл.
   - А ты критик что ли? - парировал спокойно.
   - А допустим и критик, что с того? – пропищал он.
   - Успокойтесь, мальчики! – начала успокаивать Ксюша, - Что вы начинаете задираться, в самом деле?
   - Да я-то абсолютно спокоен. Как удав, – натянул улыбку.
   Конечно, соврал, не хрена я не спокоен. Хочется въехать этому выскочке промеж глаз какой-нибудь арматуриной или железной трубой. Что-то в нем всё больше раздражает с каждой секундой – то ли манера протяжно разговаривать, то ли интонации или активные жестикуляции. Я не могу разобраться, что именно, но что-то определенно бесит.
   Принесли мой ужин. Ел молча, запивая вином и не особо вслушиваясь в разговор девочек с этим упырем. А еда действительно оказалась вкусной. Вино сделало свое дело, и градусы радости, ещё недавно покидающие меня, снова заполнили мою легкую голову, заставляя улыбку невольно растекаться по лицу. Теперь мне снова хорошо и комфортно. Я даже готов терпеть разговоры этого недоумка, который выеживается перед девочками каждой своей репликой.
   Пока ходил в туалет, узнал у официантки, где ближайшее кафе или магазин. Оказалось, что рядом есть и то, и то. 
   - Никто выпить не хочет? – перебил интимный разговор, вернувшись к столу.
   - Я пас, - недовольным голосом процедил Кирилл. – Мне ещё завтра петь на вечере.
   - Ох ты блин! Так ты, оказывается, певец у нас, - я заржал. – А я слышал, что нормальные певцы синячат, не просыхая.
   - Славик, заканчивай, - Вера явно не желает конфликтов. – Я не прочь пропустить ещё бокальчик вина.
   - К твоему сведенью, меня дважды признавали золотым голосом университета, - обратился явно ко мне Кирилл. Точняк обиделся.
   - Что за универ? Лесотехническая академия, наверное?
   - Нет, конечно! СПБГУ вообще-то.
   - Я тоже вам компанию составлю, - перебила его Ксюша, - хочу виски с колой, а то от вина утром голова квадратная будет. Только не уверена, что тут есть, где выпить.
   - Я уже все выведал, так что идем в кафе, оно сразу за территорией.
   - А ты продуманный парень, - заулыбалась Ксюша.
   - А то! Встречаемся через пятнадцать минут в холле, а то раздетыми по холоду чревато.
   Вернувшись в номер, нацепил кожаную куртку и взял на всякий случай ещё денег. Соседа не было, поэтому забежал покурить в туалет, так как дверь на балкон не открывалась. Ничего, проветрится. Надеюсь, старикашка окажется не слишком дотошным и не побежит к администратору выселять меня за это. Больно уж не хочется возвращаться пьяному к закрытой двери.
   Спустившись в холл, расстроился немного - вместе с девочками сидит этот придурок. Видимо, с нами собрался, гад.
   - Пойдемте?
   Я открыл входную дверь, предлагая дамам выходить. Кирилл тоже воспользовался ситуацией и прошмыгнул в открытую дверь, пока я придерживал. Вот сука!
   Кафе оказалось неподалеку, сразу за главными воротами базы. На небольшой площади, хорошо освещенной фонарями, расположилось двухэтажное здание почты, где на втором этаже кафе, а рядом несколько магазинов ларечного типа. На площади, к моему удивлению, толпилось прилично народу, даже несмотря на столь позднее время.
   - Пятница, - констатировал я.
   Кафе ужасное! Стоило только зайти вовнутрь, как уши тотчас заложило от оглушительного «хорошо, все будет хорошо» в исполнении Верки Сердючки. Сильно накурено, плюс очень много людей в тесном помещении. Да и специфическая весьма публика, сплошь из числа местного населения этого городка поселкового типа, что не предполагает наличие какой-либо интеллигенции. Что поделаешь, на безрыбье и столовка – ресторан. Мы нашли свободный столик в центре зала и сели. Я огляделся по сторонам: все бухие, и как-то странно поглядывают на нас – как на негров в Арктике. Не очень приятно ощущать подобые взгляды на себе.
   Вера заказала бокал белого вина, я переделал её заказ на нераспечатанную бутылку, так как в подобных заведениях пить из открытых бутылок как минимум опасно для жизни, мало ли что они туда подмешают. Ксюша тоже поддалась на мою теорию и заказала бутылочного пива, а не виски с колой. Певец заказал зеленый чай (хотел с жасмином, но официант даже в курсах, что это такое).
   В это время на небольшую сцену выполз какой-то непонятный пузатый тип в кепке типа аэродром и черном свитере. На безымянном пальце сверкает огромный золотой перстень - такие любили носить в девяностых, чтобы подчеркнуть свою состоятельность и принадлежность к «элите».
   «Весна опять пришла. И лучики тепла…» - корявым шатающимся голосом затянул пузатый «Владимирский централ» Круга. Должно быть, местная караоке-звезда. У меня вообще складывается ощущение, что в подобных караоке есть лишь две песни на диске – эта, да «Снигери» Трофима.
   А пузатый с каждым новым словом орет все громче, будто медведь наступил ему на причинное место и начал прыгать в такт музыке. Ужасно. Понятно, что разговаривать в этом шуме просто нереально. Я поймал охреневшие взгляды девочек (к девочкам я и этого придурка отношу), они явно не понимали, как им вообще себя вести в этом «заведении». То и дело, с соседних столиков им посвистывали пьяные мужики, которые напоминали гопников с трущоб Юго-Запада Питера.
   - Может, переберемся в другое место? – чуть не прокричал я в ухо Вере, чтобы услышала.
   «Владимирский централ, ветер северны-ы-ы-ый! Этапом из Твери, зла немерено-о-о!» - завывает пузатый с такой гримасой боли на лице, будто он сам её написал по мотивам воспоминаний. Ему подпевает пьяный хор сиплых голосов из зала. Невпопад, конечно.
   - А куда? – также заорала Вера мне в ухо.
   - На базе можно выпить. В номере, или в холле. Все равно.
   - Ну да. Пожалуй, так будет безопаснее, – кивнула она и стала передавать информацию Ксюше.
   Принесли зеленый чай и бутылку пива. Я подозвал официанта и заорал ему в ухо:
   - Дружище, принеси, пожалуйста, не одну, а две бутылки вина. И ещё пять бутылок пива. Ах, да, кстати, и посчитай нас.
   Через минуту он прибежал с пакетом в руке и бумажкой-счетом. Цифра внизу веселила – семьсот тридцать шесть рублей. Даже каждую ложку сахара посчитали. В городе на эти деньги не то что выпить вчетвером нельзя, даже шаверму у метро вряд ли получится съесть. Я дал ему восемьсот пятьдесят и показал, чтобы сдачи не нес. Он заулыбался коварно и стал благодарить.
   - Сколько мы тебе с Ксюшей должны, Слав? – спросила Вера на ухо, когда мы пошли на выход.
   - Нисколько. Тут цены, как при советской власти, так что не парься – угощаю.
   А этот кретин Кирилл даже не предложил заплатить за свой чай.
   Выйдя на улицу, толпы уже не обнаружили. Похоже, все перекочевали в помещение магазина или кафе, всё же не месяц май. Мы медленно пошли в сторону базы, но нас вдруг окрикнули. Из кафе выбежали три паренька в черных кожаных куртках и спортивных шапках. Вслед за ними вышли ещё двое примерно того же вида. Наверное, местные авторитеты.
   - Началось, блин, - тихо сказал я в пустоту и поставил пакет с бутылками к ногам Ксюши.
   Может, взять одну в руки на всякий случай, чтобы отбиваться? Ладно, может обойдется. Я сделал несколько шагов навстречу нежданным гостям.
   - Ребят, вы чего хотели? – дипломатично начал, натянув легкую улыбку на лицо, хоть улыбаться желания не возникает.
   Они остановились где-то в метре-полутора от меня. Двое чуть ближе, остальные поодаль. Один заговорил:
   - А я чота не понял ваще, вам наш ресторан не понравился, а? – он оскалился, затем прищурился и продемонстрировал неровные желтые зубы. – Типа помойка что ли, что западло сидеть?
   - Да нет, чудесное заведение. Очень уютное и аккуратное. Мы просто торопимся, а так всё круто, – попытался я их успокоить.
   - Слышь, ты чо? Мозги нам пудрить будешь? Наехать хочешь, или как? Ты ваще кто такой? – подключился второй, лысый, с сигаретой за ухом.
   Уже понятно, что придется драться. На певичку рассчитывать особо не стоит, наверняка тот ещё боец, раз уж он сразу встал у девочек за спинами. Странно, что не убежал ещё. Я осмотрел гостей. Два спереди: здоровые, но почему нет. Сзади ещё трое, тоже не маленькие. Шансов почти нет, но рискнуть всё же стоит. Вдруг подумают, что я дурачок и отстанут?
   - Ребят, а в чем, собственно, дело?
   - Да ничо! Ты чо, совсем не въезжаешь? Ты нас оскорбил и все такое. Ресторан наш обосрал, сейчас нам дерзишь, - лысый сделал шаг навстречу и растопырил руки в разные стороны. Блатные замашки.
   Сделав протяжный выдох, я сделал бросок вперед, ударив лысому в челюсть. Попал хорошо – аж сигарета у того из-за уха выскочила. Он «поплыл» и стал оседать. Я кинулся ко второму и с разбега ударил его в грудь ногой. Получилось слабо, но выиграл лишнюю секунду для нового выпада. Оказавшись на расстоянии удара, замахнулся левой. Затем яркая вспышка и я провалился в темноту.
   Не знаю, сколько был в отключке. Пришел в себя на земле, вокруг много каких-то людей. Первой узнал Ксюшу. Она смотрит на меня и от напряжения грызет ногти на руках. Нервничает. Попытался отодрать голову от земли, но тут же брякнул её обратно. Сил нет. Жуткая боль пронизывает затылок и отдает жутким стуком в левый висок. Ещё и очень холодно. Подбежал какой-то чувак в синей куртке и стал светить мне в глаз чем-то вроде лазерной указки. Издевается над больным человеком, собака. Хотел было его ударить, но руки не слушаются.
   - Не тошнит? – спросил чувак, но его голос почему-то отдается эхом. Затем стал тыкать свою пятерню мне в лицо. – Голова не кружится? Сколько пальцев?
   - Четыре и один отросток какой-то кривой. Сотрясения точно нет. Затылок только капец раскалывается.
   Я вдруг стал окончательно приходить в себя, а мир вокруг оживать. Расплывчатые силуэты стали принимать очертания реальных людей, а холодная земля стала совсем ледяной. Мне помогли подняться и усадили на землю.
   - Ты ещё легко отделался, Рэмбо. У тебя гематома размером с яблоко. Но могло быть и хуже. Поедешь в больничку? Мы тебя там подлечим, а через пару дней отпустим домой.
   - Не нужно, лишнее. Я вроде как в санатории, там и подлатают меня. А в больничку точно не поеду.
   - Как знаешь.
   Доктор с рядом стоящим мужичком взяли меня под руки и подняли. Ноги ватные и подкашиваются. Меня довели до «кареты» и усадили на лежанку в кузове. Заставили подписать отказ от госпитализации, затем перевязали голову и дали понюхать нашатыря.
   - Точно не тошнит?
   - Да точно, док. Я в детстве боксом занимался, поэтому прекрасно могу отличить сотрясение.
   - А в милицию?
   - Что в милицию? – не понял.
   - Заявление писать будешь?
   - Нет, конечно! Я тут чужой. Не нужны осложнения с местными аборигенами. Да и формально драку я начал.
   Поблагодарив доктора, вышел на улицу. Вера с Ксюшой стоят все там же, а рядом - пакет с бутылками. Хорошо, что бутылки в порядке, а то я переживал. Кирилл чуть в стороне, говорит по телефону. Улыбается и смеется, как ни в чем не бывало.
   - Надеюсь, наши планы не меняются из-за этого недоразумения? Идем пить? – спросил я, когда подошел к девочкам.
   - Ты дурак, Славик, - Вера обняла меня.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/04/08/176