Старая Дача-9. Наверное, это любовь

Татиана Рет
                (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)
     Вообще-то, Витька, был особым объектом моего наблюдения. Первая встреча произвела на меня огромное впечатление и казалась, носила какой-то мистический характер. 
     Да и внешностью очень отличался от детворы Старой Дачи: на фоне белобрысых и русых сверстников - смуглый и черноглазый Витька еще больше походил на необыкновенного заморского гостя. 
    Но, скорее всего, я влюбилась в него. С первого взгляда, влюбилась, хотя и не понимала  еще, что это такое!
     Мысли всегда вертелись около него. Мне было забавно и интересно за ним наблюдать. Иногда он был похож на маленького взрослого, иногда держался гордо и независимо, иногда был недоверчив и осторожен, чем-то всегда озабочен, его трудно было рассмешить. Но зато, среди ребят, бойкий распорядитель и выдумщик. Он быстрее всех бегал, выше  лазил по деревьям, лучше ездил на взрослом велосипеде, громче свистел, метко кидал ножик в дерево. Одним словом, лучший из лучших.
     Стоя у калитки, в тени огромных кустов, я смотрела в сторону его палисадника. Чем бы не занималась, всегда высматривала его среди ребят. Все, что касалось Витьки, было особенно привлекательно. День, когда не видела его, казался мне нудным и скучным. 
    Витька, по отношению ко мне, вел себя очень странно.
То, ни с того ни с сего, нарушал мою безмятежную жизнь, проявляя при этом большое разнообразие: задирал, строил рожи, пугал земноводными рептилиями, обжигал крапивой и дразнился. Я сопротивлялась таким нападкам, как могла. Иногда жаловалась маме. Она бегала за ним с хворостиной, грозила, что сдаст в милицию, но ему все трын-трава. 
Однажды, мама не выдержала и поговорила с тетей Фаиной, что бы она угомонила своего сына.
После разговора, где-то с полчаса слышался протяжный голос тети Фаины
-В-и-ть-к-а! 
??
-Вить-ка!
-А!-
-Иди сюда!
-Ну, что тебе?- недовольно отвечал Витька, наконец-то подходя.
-Ты зачем Таню обижаешь?-
Молчание.
-Я с тобой разговариваю?! Зачем пиявками пугал?
-Не пугал, а лечил, а то она какая то белая ходит...
-А крапивой по ногам зачем?
-А пусть почешется!    
   Тетя Фаина смеется. На этом Витькино воспитание заканчивалось. Потом Витька становился еще более безжалостен. С новым приливом сил, вдохновенно, дразнил всех, кто попадался под руку.
-У кого четыре глаза, тот похож на водолаза. Это посвящалось сестре, она носила очки.
-Кто как обзывается, тот так и называется, - делала сестра робкую попытку защититься.
Но, Витька  быстро забивал следующей тирадой:
-Валька дура- простота, кислая капуста! Съела мышку без хвоста, и сказала: вкусно!
Если я находилась рядом, мне опять доставалось
-Танька-дура, хвост надула и по речке поплыла, крысу дохлую поймала и сказала: это я!
    Я была менее интеллигентна, чем моя сестра, но более обидчивой и непримиримой, поэтому отвечала  Витьке взаимностью, в его же духе:
-Витька -дурак, курит табак, спички ворует, дома не ночует, спит под забором, и зовется вором.
    Это давало Витьке основание меня толкнуть или кинуть пиявку. Вскоре, поняла, что прибегать к помощи из вне, себе дороже. Если невозможно было избежать конфликта и убежать от него, выработала свою трехступенчатую степень защиты: игнорировать нападки,  противостоять им и запомнить, чтоб отомстить.  Это помогло. Я становилась, с каждым днем неуязвимой для Витьки. Конечно, только с внешнего вида. Внутри, у меня все кипело и клокотало от возмущения. Я еще не знала, что любовь зла, полюбишь и козла!
Но, иногда, Витька поступал, как настоящий друг. Правда, как очень стеснительный и незаметный.
Если ребята лазили на деревья и лакомились плодами, я на земле получала свою долю.... от Витьки. Причем, делал это смешным способом, якобы, метко меня атаковал. Однако, яблоки швырял аккуратно в руки, самые хорошие и спелые, а черемуху - самую крупную и черную.
     Мне нравилось качаться на качелях. Витька, как собственник качелей, распоряжался очередностью катания. Самолично устанавливал время катания на каждого желающего и строго следил за соблюдением нормы. Когда очередь доходила до меня, норма затягивалась на значительное время. Витька нарочно сбивался со счета и я каталась, сколько хотела.   А когда Тамарка-Санитарка, свалившись с качелей, здорово расшиблась, и я боялась на них садиться, на более низкой ветке появились другие качели. Почему-то, кроме меня никто на эти качели не претендовал и я каталась на них чуть ли не весь день. Официально хозяин этих качелей не объявлялся, но я была уверена, что они тоже Витькины. А вскоре это подтвердилось.
-Так вот она пропажа,- сердито проговорила наша соседка тетя Мотя, стоя передо мной ,- ты, погляди, какой шельмец, веревку все же спер.-
-Кто?-испуганно спросила я.
-Да Витька Фаинкин. Это надо же, около дверей лежала, никому не мешала, а он все крутился на нее поглядывая, потом смотрю- нет веревки.
-Ну, тогда снимайте, если ваша,- слезая с качелей, говорю ей.
Но, Тетя Мотя не могла успокоиться и ругала всю Витькину семью, за которой только глаз и глаз нужен.
Я собралась идти домой.
-Да ладно, качайся, раз в радость, -внезапно смиловалась она,-все равно без дела веревка лежала.
     В один дождливый день  стояли с Маруськой около калитки, Витька - на своем крыльце.Мимо шел взрослый парень, он был выпивши.
-Кыш, мелюзга,-сказал он нам и дал подзатыльник. От неожиданности, я чуть не упала.
Маруська покрутила у виска.
-Ты, что? Того? Ненормальный, что ли?
Парень пьяно захохотал.
Тут же, мы увидели, как  огромный пес, перемахнув через плетень опрокинул парня в лужу. Это была списанная пограничная овчарка Найда, которую старший брат Витьки привез с границы, где проходил службу. Она была умной собакой и никогда без команды ни на кого не нападала. Найда устрашающе рычала в пьяную морду парня, а он был не жив ни мертв, от страха. Витька, не торопясь отозвал Найду, и стал привязывать к будке, весело поглядывая, то на парня, то в нашу сторону. Парень поднялся, весь грязный, как свинья, и пошел дальше, матерясь на чем свет стоит.
После таких действий Витька опять превращался в заморского принца.

                (Продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/04/09/952