Дорога

Таня Астрит
Дорогой от магазина до дома она размышляла над их с Валерой жизнью… Банальный вопрос: «От  чего все  не так»? - ни один день туманил ее голову. Ведь, кажется, еще недавно( три года пролетели незаметно), они были отличной парой, и можно было уткнуться лицом в его растрепанные волосы, и ни  о чем не думать, и не переживать… Весь мир был только с ним… Быть может, что именно «не о чем не думать» и привело в результате  к таким последствиям?
Сейчас идешь по серой улице, грязно, повсюду лужи, а ты внутренне улыбаешься этому… Хорошо, когда погода подходит к твоему состоянию… И совсем другое дело, если бы сейчас  вылезло осеннее солнышко и начало согревать весь мир своими лучами, в том числе и тебя. А тебе душно, очень, осень давит, а быть может, ты сама на себя давишь…
Вообще неважно все это… Отношения, начинавшиеся когда-то с бурного, умопомрачительного романа перешли в стадию уныния. А у тебя даже времени нет, чтобы в них, да что там в них, в себе разобраться… Осень – время слез природы, отличный повод прочувствовать горечь ваших отношений. Да и подумай сама: отчего ты идешь пешком в магазин и обратно, а путь-то не близкий, минимум полчаса до дома? Ты знаешь ответ…  И не скрывай его за отговоркой, что захотелось прогуляться: погода на улице мерзкая, да и похолодало на конец октября …. Ты ищешь время, время для себя, чтобы подумать над всем, что случилось… и нужно быть именно наедине с собой, чтобы не отвлекал никто: ни собака, ни дочка, ни он сам.
Ты идешь по тротуару; вот уже издалека виднеется  красный магазин, а мысли пляшут цветными огоньками в голове… никак не можешь сосредоточиться, перескакиваешь с одной на другую … «Неужели он меня разлюбил?! Нет, не правда!» Отказываешься верить; в это так трудно поверить, потому, что ты понимаешь, как больно ошибаться…
И вдруг совсем не к теме: «Надо отвести Машу к врачу, пусть проверит ее зрение, слишком много времени она проводит за компьютером».
Тяжело, тяжело сосредоточиться на самом важном:  на себе…  Ты думаешь о муже, о ребенке, о доме. Ты спрашиваешь, что изменилось в их жизни. И ни слова не говоришь о себе. О, неужели ты растворилась как личность, полностью стала чьей-то частью?! И потеряла себя… Странно … внезапно с крыш сорвался  ветер, взъерошил тебе волосы, растрепал их…Похоже, согласись, на твою жизнь. Будто кто-то проник в нее  и сотворил там кавардак, настоящий, жизненный, а не словесный, сделал родных людей чужими, вселил в их души искру непонимания, и недоверия. Ты все еще думаешь, кто это? А вдруг это ты?!
«Нет, нет,  неправда», кричишь и размахиваешь руками, словно на пожаре, зовешь кого-то на помощь. Но кого и зачем? Разве тебе нужна помощь? нужна…. и только ты сама себе поможешь. И хватит спрашивать как. Я  твой ангел, я защищаю от бед, от тебя не зависящих, а уж как решать проблемы, созданные тобой же, решай сама…Кстати, за нашими с тобой размышлениями мы дошли до магазина. Кажется, тебе туда…
Лестница в три ступеньки… дверь… встречаешься лицом к лицу с какой-то старой женщиной… недовольный взгляд переводишь с нее на прилавок… тупо смотришь на цветную капусту…
-Какая-то она не свежая…
-Вот видишь, мысли о Валере смешались с мыслями о качестве капусты. Ты что променяла его на овощ? Нет, нет, я не груб, я объективен, всего лишь нашел сравнение. Ничего... Ты еще не осознала мною сказанного… ничего, я привык, да и ты привыкла, что к финишу приходишь позже всех….
-Взвесьте мне 2 кг и парочку огурцов добавьте. А еще у вас молочный шоколад есть? 
-Тебе повезло, моя дорогая, в овощном магазине не то что шоколад, а даже туалетная бумага есть.
Расплатилась… нагрузилась сумками( хотя сколько  они там весят) и снова в путь… домой…
-А ты еще в состоянии называть вашу тюрьму домом?! Знаешь, я восхищаюсь, правда…
-Ты меня раздражаешь… уйди уже наконец.
-Нет, даже не думай! Тебе нужно мое присутствие… именно сегодня…
-Да, что тебя тревожит?!
Коротко (выдержав небольшую паузу), он произнес:
-Ты.
-А я вот себя ни капельки не волную.
-Точнее, ты просто о себе не думаешь… Действительно, пустая трата времени…зачем тебе ты?! У тебя есть муж, дочка (кстати, очень даже прелестная, ну, ладно не будем отходить от темы; а еще дом, хозяйство) У тебя есть все?! Ты так уверена?
Она качает головой… и хочет произнести ему «пару ласковых», но не решается… Все-таки ангел, еще обидится…
-Так что же ты молчишь? И мне определенно не нравиться твой взгляд…ты что там задумала?
-Ничего…
-Ладно, все равно от меня ничто не скроешь, на то я и ангел!
-Вот именно, молчи лучше…а то вспомню, про твою неудавшуюся жизнь…так что не учи меня жить, сама знаю, что и как.
- Ты забыла про себя! Сколько можно повторять тебе простую истину: время работает на тебя, если оно тебе необходимо. Распутье может длиться вечно, пока ты наконец-то не сделаешь шаг, чтобы разрушить замкнутый круг, всего лишь шаг, и измениться абсолютно все. Ты себе представить  не можешь, как мир реагирует на поступок всего лишь одного человека!
- Ты думаешь, я не двигаюсь в своей жизни? А как же то, что я забочусь о Валере, о Маше, веду хозяйство, да и с работой своей справляюсь? Что ты хочешь сказать, что все это зря?!
Она говорила, а внутри ее уже душили слезы. Боже мой, она знала, знала, что не так должна была устроить свою жизнь.
- Мы всегда знаем о себе гораздо больше, чем кто-либо. Даже мы, ангелы, не настолько всевидящие, как о нас принято думать…
-Да?
Она искренне удивилась. Ведь ангел никогда не признавал в их спорах свои несовершенства, а ведь они у него, безусловно, были. Любой ангел был раньше человеком, жил, любил, страдал, злился и ревновал, дарил теплоту людям. Только так уж определил тот, кто был выше всего сущего, что не каждый добрый и весь такой положительный человек становился ангелом. Все ангелы были разными, то,  что рассказывал ей ангел о своих братьях и сестрах, не очень-то укладывалось в голове. Как может быть, что ангел, плачет или ревнует, или злиться, как? Если ангелы - это самые чистые существа во вселенной?! Как? Оказывается, что ангелы не так уж сильно отличаются от людей. Есть добро и зло,- это знает каждый школьник. А вот слышали ли вы, что есть ангелы не только добрые, а с какими-то определенными чертами. Кто-то немного груб, кто-то ревнив, кто-то не добросовестный? Да, вряд ли вы об этом даже догадывались, да и что можно требовать от простых людишек?! Ангелы нужны разные, как и люди на земле, потому что в одном случае зло может оказаться добром, плач обернуться спасительным криком погибающей души…А добро, тоже явление не абсолютное…
-Ты все это знаешь, мы уже говорили…
-Ты знаешь ответ. Зачем тогда мне отвечать, разве мои слова, что-то решат в твоей жизни? Ты сама все решаешь, я с самого детства рядом с тобой и за все это время, ты слушала меня только в моменты полного отчаяния, когда твои собственные мысли отказывались подчиняться здравой логике, когда ты стояла на краю пропасти. Нет, ты не подумай, что я виню тебя. Если вспоминать людей, то все почти, (сделаем небольшое уточнение), все такие… Мы не слышим собственного голоса за суетою жизни, мы везде, только не с собой. Я не я, вот, пожалуй, самое точное отражение тебя!
-Я не буду говорить, что ты прав, ведь ты итак все знаешь, знаешь, что я сейчас думаю.
И она опустила голову ему на плечо. Их  не видел никто, они были одни. Сидели на лавочке, шел дождь, косыми линиями отмеривал время. Они были уже возле дома. Но идти туда не хотелось; с ангелом она могла поговорить, могла поплакать или посмеяться, и в любом состоянии ей было с ним хорошо, с ним она чувствовала себя, а дома с Валерой, она чувствовала его, Валеру, ее не было…Почему такая простая мысль пришла к ней только сейчас?! Ведь ее нет!
Боже мой….она не могла плакать, под дождем слезы стирались с лица вместе с каплями, и лицо было просто мокрым. Кто-то любит плакать под дождем, когда не видно слез, кто-то любит быть сильным, даже когда плачет, чтобы никто не смог бы различить эти маленькие соленые капельки на ресницах. А она не хочет, не хочет не чувствовать, что даже такое состояние не реальное, не ее, что это всего лишь дождь! Хоть, что-то должно быть ее в этом мире! Глобально сказано, но это так. Мне не нужен мир, мне нужна я… Зачем тебе любовь, зачем тебе дом и семья, если у тебя отсутствует самое ценное, ты сама?!
Она зашла в подъезд и медленно направилась к лифту. Нажатие кнопки, повтор; старое оборудование, сигнал плохо срабатывает. Знакомый звук движущейся железной машины… скрип… едет, наверное, с 9-того этажа… Она стоит неподвижно и смотрит на закрытые исписанные двери лифта. Удар… приехал…  открывает двери… медленно.. слишком.. или слишком быстро.. для… нее.. чтобы подумать… еще хоть что-то помыслить в своей жизни, а не плыть по течению.. Она делает шаг, как во сне заходит в лифт, на автомате нажимает свой 7-й этаж. Машина закрывает двери, устремляется вверх. Она едет молча, теперь она одна, ангел куда-то отлучился… Она едет и старается не думать о сегодняшнем с ним разговоре…мысли.. чувства…потерянность…
Говорят, что во сне время летит как бы незаметно, что не чувствуешь его скорости. А ведь если подумать, оно летит со скоростью вселенной, да, да, именно во сне. Видно поэтому мы его и не воспринимаем, как таковое. Оно летит, и ты вместе  с ним, полет сравнивается с вечностью, хотя для человека, это всего лишь красивые слова: вечность, вселенная, скорость… Мы не можем их чувствовать, видно от этого мы и не чувствуем нашу жизнь и то, когда случается этот переход в иной мир…
Лифт остановился  и открыл свои двери, она так же сонно шагнула из этой маленькой комнаты. В голове вертелись разные мысли, (нет смысла перечислять их все), она все еще машинально достала из черной сумочки ключи и шагнула. И только здесь увидела перед собой не закрытый этаж с облезлыми стенами, а длинную пыльную дорогу, вдалеке виднелись зеленые, но словно в дымке размытые пейзажи  леса.
Голова вдруг очистилась от ненужного хлама, ноги освободились от земных оков, сердце забилось,  и она почувствовала, как дорога зовет ее, та дорога, по которой она так и не успела пройти…
А позади нее стоял  ангел, он молча подошел, взял ее за руку, и они неспешно пошли по дороге…  Куда им торопиться, она такая длинная, что можно идти по ней всю жизнь…



29.04.2010г.
Таня Астрит