Набис. Найди 10 отличий

Тамара Тирамису
-Если вы обе сейчас не замолчите, останетесь после уроков, я вам это гарантируют!!!
 Камила и Наташа быстро открыли тетрадки и стали писать. Их не пугали гневные ругательства Валентины Ставровны: они привыкли к ним ещё с пятого класса.
 Школа, в которой учились девочки, была не из лучших. В туалете первого этажа всегда стоял удушливый запах курева, в столовой еда по вкусу напоминала воду из-под крана, с непривычным привкусом металла.
 Единственное, что спасало школу от полного упадка-это учителя. Они взяли воспитание школьников и образование полностью в свои руки. Зачем? Да все очень просто. Они по прописке относились к этой школе, а получить работу в более хорошей школе для многих было практически невозможно.
 Стоит рассказать о самих учителях. Самыми строгими и, одновременно, самыми лучшими учителями школы были пять учителей: Валентина Ставровна (учитель расчетной точности), Нина Александровна (учитель грамоты), Вера Степановна (учитель иностранных языков), Ева Андреевна (учительница истории), И, как ни странно, учитель физкультуры Виталий Семенович. Остальные учителя были ни чем ни хуже, поэтому многие шли в эту школу исключительно из-за образования.
 Валентина Ставровна была классным руководителем 9 "Аз". И нужно отдать ей должное, она отлично справлялась со своими обязанностями. Классные часы после уроков, дополнительные занятия для формирования рукояток ножей учеников, походы в театры и музеи-все свалилось на её сильные плечи. Валентина держала строгую дисциплину в своём классе. Если даже и было накурено в туалете или изрезаны стены раздевалки, все были уверены: "Кто угодно, но не 9 "Аз"! Ставровна не даст такому случиться в её классе!" И это была правда.
 Камила Набисова была отличницей в классе Валентины Ставровны. Не редко та посылала её на городские состязания, выставки ножей и не принимала никаких отказов. То есть, если Валентина говорила: "Камила, ты будешь участвовать в поединке подростков за звание "Мастер-лезвия"", это не было вопросом. Но любимицей у своей классной Камила не была. Ставровна чётко знала: Камила-хулиганка, и, наверное, только она, её классный руководитель, может укротить этого маленького разбойника. Её, Валентину Ставровну, она называла госпожа-пожар за строгость и вспыльчивый характер. Мол, горит себе тихим пламенем, а потом как разгорится, и не потушишь! Не смотря на то, что Камила была отличницей, она не отличалась прилежным поведением. Вечные посещения детской комнаты полиции, разговоры с участковым, посещения школьного психолога- это для неё было уже привычным. Вот и сегодня, Камила должна была прийти на очередную встречу с психологом.
 Кабинет номер 15 находился на втором этаже. Камила шла машинально, уже по привычному маршруту. Дверь, коридор, лестница, коридор, коридор и, наконец, сам кабинет. Стук в дверь.
-Войдите!
 Камила заглянула в приоткрытую дверь.
-Мария Тихоновна, это я.
-А, Камилочка! Заходи, дорогая, садись за первую парту. Сейчас я схожу за тестами, а ты пока приготовься.
 Тесты требовалось проходить на каждом занятии с психологом. Именно благодаря тестам можно было судить,в каком стиле формируется нож ученика.
 Камила села за заднюю парту. Она выложила на стол ручку и тетрадь, и тут её взгляд упал на девушку, сидящую за второй партой. Девушка сидела практически неподвижно и ни разу не обернулась на неё.
 Камилу это лишь раззадорило. Она легла на парту и стала пристально смотреть в спину своей соседке. Та сидела прямо, лишь иногда, пролистав свою тетрадь, крутя ручку в руках, и задумчиво смотрела в окно. Камила вырвала из тетради листок, смяла его в шарик и кинула в голову девушки. Промах. Та даже не повернулась. Камила сжала зубы от злости и вырвала ещё один лист. Снова в голову девушки полетел бумажный шарик. Снова промах. Камила затряслась от гнева. Сжав кулаки, она быстрым взглядом стала искать на столе то, чем можно было бы кинуть в эту наглую тихоню. И в ход пошла ручка. На этот раз все таки попала. Девушка быстро обернулась. Камила увидела перед собой девушку с испуганными печальными глазами. Девушка была весьма необычной внешности. При светло-русых волосах у нее были карие глаза, губы нежно-розовые и пухлые, и, вообще, она сама по себе была тихая и грустная. Камила приветливо улыбнулась и наклонила голову на бок. Девушка осмотрела её с ног до головы и спокойно заметила:
-Если ты хотела меня позвать, могла бы просто подойти или крикнуть. Кидаться зачем?
-Просто. Ты даже не посмотрела на меня!
-Посмотрела. Когда ты вошла. А потом решила тебя не смущать.
-Не смущаешь!-весело заявила Камила и облокотилась на спинку стула.-Меня никогда никто не смущает.
 Минутное молчание.
-А как тебя зовут?-спросила девушка неуверенно.
-Меня? Камила. Я часто сюда прихожу. А ты кто будешь?
-Милена,-девушка обернулась к Камиле в пол оборота.-Меня зовут Милена.
-А что ты тут делаешь?
-Ну, меня отправила сюда классная руководительница. Она сказала что я слишком забитая, ни с кем не общаюсь и у меня низкая самооценка. А ты?
-А вот меня наоборот, из-за слишком высокой самооценки!-Камила рассмеялась.-Слушай, мы с тобой такие разные! У меня волосы тёмные, а у тебя светлые. И глаза так же. Ты даже одета, вон, в свитер белый и юбку, а я в рубашку и джинсы. Ты спокойнее чем я. Намного. А, если не секрет, какое у тебя отчество?
-Не секрет- Владимировна. А у тебя?
 Камила хлопнула в ладоши и её глаза загорелись задорным огоньком.
-Ха, я-Андреевна! Ну, противоположны ведь! Как огонь и вода.
-Да,-немного улыбнувшись согласилась Милена.-И имена, и отчества, и внешность...
-А фамилия у тебя какая? Если тоже не секрет!
-Не секрет- Милена Набисова.
 Лицо Камилы застыло  не то в изумление, не то в шоке.
-И я... Набисова...
 Девочки замерли, тараща друг на друга глаза.
-Я всегда думала, что у меня очень редкая фамилия,-задумчиво произнесла Милена.
-А я что? Это не я себе фамилию выбирала! И не ты...
 Камила посмотрела в окно.
-О, ларек неподалёку. Может, после занятий отметим наше знакомство?
-Можно,-согласилась Милена. Тут её глаза снова стали печальными.-Только мне не на долго. К восьми нужно быть дома. Мама попросила.
-И часто ты слушаешь маму?-возмущение спросила Камила.
-Ну да. Мама ведь всегда права. И если ты хочешь общаться со мной, то тебе лучше не попадаться ей на глаза.
-Это ещё почему?!
-Мне не разрешают общаться с другими ребятами. Мама говорит, что общение с ними сделает меня эгоистичный и алчной по отношению к родителям. И вообще, уличное воспитание ни к чему хорошему не приводит и криво стачивает нож.
 На секунду Камила задумалась.
-Покажи мне свой нож, если тебе не трудно,-вдруг обратилась она к Милене.
-Возьми,- и Милена протянула Камиле нож в нежно-голубом бархатном чехле.
 Камила аккуратно вытащила из чехла нож с крестообразной рукояткой. Его лезвие было серебряным, а на самой рукоятке витыми буквами было выведено "Сustodi et serva".
-Как называется твой нож?-спросила Камила, вращая в руках серебряный нож.
-"Источник". Мама говорит, что нельзя использовать его для сражений.
 Глаза Камилы стали ещё больше. Она продолжала вертеть в руках нож и смотрела на Милену так, будто она с другой планеты. У самой Милены было весьма спокойное и невозмутимое выражение лица.
-Ты странная! И ты, и твоя мама! Как еще можно использовать нож, если не для сражений? Обоснуй!
-Ну как же я тебе их обосную, если я сама не понимаю их смысла?
-Нет, ты точно странная! Живёшь, слушаешь эти запреты, а в их смысл не вникаешь! Я, например, живу как хочу. Родителей слушаюсь, конечно, но не до такого фанатизма. То есть, они мне не господа. Я оттачиваю свой нож так, как считаю нужным, и использую так, как захочу. У меня, кстати, есть немного сходства с кошками. Обожают кошек!
-А я собак люблю,- Милена немного грустно улыбнулась.
 Наконец в класс зашла Мария Тихонова. Начались привычные занятия по психологии. Только Камила часто поглядывала на Милена, а та краем глаза поглядывала на неё.
 Занятия длились удивительно долго, но наконец все кончилось и девочки пошли к выходу.
-Ты точно не хочешь прогуляться?-с надеждой спросила Камила.
-Нет. Если бы я могла! Но мама уже ждёт дома. Не хочу опаздывать.
-Хорошо. Но, если вдруг ты захочешь встретиться со мной, иди к большому дому из красного кирпича, за которым начинается частный сектор. Мой "Стальной Валет" жаждит приключений. Всегда.
 Милена кивнула ей на прощание и пошла в другую сторону. Камила долго стояла и смотрела ей в след. Да, эта Милена странная. Да, она ведёт себя как паинька, как безвольная марионетка, но... Почему она кажется какой-то загадочной? Почему ей, Камиле, хочется снова с ней увидеться?