или женщина в 52. Продолжение 21 и 22

Ан Радева
   21.
  Мне тревожно.
  Ворочусь в кровати полуразбуженной. Боюсь появления мужской руки, которая нежно гладила. Удовольствие было постыдным и встряхивающим. Нет! Не хочу этого...
  Почему напрасно теряю время? Почему еще не сделалла проект? Чего ради ввязалась в выпивки с родственниками и в товарищеские встречи...
  Вчера вечером мать два раза искала. Дани тоже. Оставил записку на столе:Проходил мимо. Хотел увидеть тебя."
  Почему я ему не позванила? Хоть и поздно?
  Да, не могла ему звонить в десять вечера. Давай, успокойся! Завтра ему позвонишь. Ты не из тех матерей, которые если ребенок их искал, сразу бегут с вопросом: "Что стряслось, милый?"
  Конечно, с Дани все в порядке. Проходил мимо и поднялся. Ведь это его родной дом. Естественно ему захочется меня видеть. Э, не совсем "естественно", но это я поняла намного позже.
  Чтоб вы знали: если взрослые дети ищут, значит либо нехватает денег, либо у них какие-то другие проблемы.
  Позже начались угрызения совести в отношении матери. Почему меня раздражает каждое ее слово? Нельзя так. В порядке вещей было позвонить ей еще вчера. Она только хочет, чтоб мы поговорили о родственниках. Это самые близкие ей люди. Оставшиеся еще с детства.
  Мамочка, я завтра позваню! Дани, дорогой, тебе тоже.
  Заснула, может быть на час и снова мечусь в тревоге.
  С чего это я оплатила половину в ресторан? Денег не хватает даже на оплату счетов...
  Хорошо - завтра в последний раз беру в долг у матери. Стыдно брать у пенсионера. Как получу аванс, возвращаю с процентами и веду мать в ресторан.
  Поуспокоившись принятым решением, пробую утонуть в насттоящем, глубоком, релаксирующем сне. Размещаю как удобнее обе подушки из пуха и поворачиваюсъ в одну сторону. Мягкая перина плотно прилегает к изгибам тела. Впадаю почти в бессоницу, но серце продолжает ныть тревожно, а в желудке комок. Не хотят расслабиться. Так не получится. Усилием воли выхожу из полусонного состояния, зажигаю ночную лампу и принимаю две таблетки валериьяна. Снова занимаю эмбриональную позу и жду действия успокоительного.
   Завтра начинаю работу по проекту. Асен, возможно, появится на днях. Я должна показать, что продвигаюсь...
   И уберу в доме... Засыпаю...

   22.
      
   Асен на мобильном. Выскакиваю из ванной. Заворачиваюсь в халат.
   - Асен, да. Здравствуй! Слушаю.
   - Ты готова? Я рядом. Забегу.
   - Я готова. Вчера тебе звонила...
   - Через десять минут я у тебя.
   Это и есть Асен. Без комментариев. Если искать пример деловитости - так это Асен. Никаких лишних слов и объяснений. Иногда улавливаю, что он серьезно повлиял на меня. Даже в плохом смысле. Мы, архитекторы, любим многословно объяснять свой основной замысел, так называемую „концепцию”. Это своеобразноe философствование о стилях, об особенностях среды, в которой ставим обьект и т.п...  В этом деле я была почти настоящим адвокатом. Теперь я больше помалкиваю. Вынимаю проект или набросок, изрекаю два, масксимум три предложения и замолкаю. Идея должна говорить сама о себе. Да, но она не всегда склонна говорить.
   Теперь, самое важное, привести себя в порядок в течение каких-то пяти минут - задача почти нерешимая. Хорошо еще, что волосы короткие и наскоро покрашены. Быстро орудую щеткой и фемом. Крем вокруг глаз и дневной крем на лицо. Легкий блестяший фон дьо тен. Глаза... Легкие зеленоватые тени и на ресницах много туши. Немножко румян. Готово. Выгляжу поддержанной, но достаточно естественной. Употребление тяжелого грима утром, считаю  своеобразным хамством. Пожалуй, часто встречается в наших географических широтах.
    Одеваю темносерые брюки, серый блузон и обязательный  для офиса жилет без рукавов с четырмя карманами. Быстро осматриваю офис, убираю старые стаканчики из-под кофе, выбрасываю в мусорную корзину несколько ненужных набросков.
    Должна решить какой аванс затребовать, но Асен уже перед дверью.
   - Асен, заходи. Поставить кофе? Будешь пить?
   - Если можно воды.
   Приношу стакан воды. Асен выпивает ее одним махом.
   Может и он перебрал вчера вечером. Может выпивали даже с моим бывшим.
   - Вот виза. Точно такая, какая вам необходима! На восемь этажей!
   Я горжусь достигнутым и ожидаю реакцию - чтоб меня похвалили.
   Асен долго рассматривает визу.
   - Все проделано как надо? Чтоб не получилось возражение и пришлось бы   
   останавливать строительство?
   - Все сделано как надо. Мои люди абсолютно корректны. Сам видишь как быстро
   получилось. Не надо шуметь и чтоб вы знали: визы на пять этажей вообще не
   существовало. Теперь быстро можете покупать участок и начнем проектирование.
   Наступает важнейший для меня момент. Жду ответа и легко кружится голова.
   - Участок уже купили. Начинай проектировать. Давай идеи.
   - Асен, я хочу, чтоб мы подписали контракт.
   - Подпишем. Дай контракт.
   - Я не готова. Нет ни имени, ни данных поручителя. Мы не прокомментировали
   цену, аванс, сроки. Вы этой весной хотите начать?
    - Нери, говори свою цену. Спешу...
    - Семь долларов на квадратный метр развернутой застроенной площади.
    Выстрелила самую высокую цену, которая шла в данный момент за
    проектирование.
    Асен быстро подсчитал в уме и сказал:
    - Это означает 14 000 долларов за весь проект. Так?
    - Не весь. Есть части, которые вы мне закажете дополнительно.
    Асен проявил либо нетерпение, либо недовольство.
    - Сейчас спешу. Подготовь все и свяжемся. Начинай работать. Шеф приезжает
    перед  рождеством и захочет посмотреть на проект.
    Предстояло самое лучшее: Асен вынул бумажник и отсчитал 7000 долларов!..
    - Зафиксируй в контракте аванс и действуй!