В отеле

Юрий Киселев 2
Была у нас в конце лета конференция в Турции. Много дел, встреч, переговоров, суета и напряжение. Все очень старались, достигали своих целей, делились опытом, это всегда полезно и назидательно.
Во второй день мы закончили за полночь и очень устали. Мне хотелось побыстрей придти в номер, принять душ и завалиться спать. На завтра подъем рано, и я решил как следует отдохнуть.
Номер наш был на шестом этаже большого отеля, со множеством переходов, лифтов, лестниц и коридоров. За пять суматошных дней я так и не смог запомнить путь к номеру от разных входов.
В тот раз я решил подняться по лестнице, потому что лифты в отеле были неторопливые и очень капризные. Знаете, как бывает - подходишь к лифту, жмешь кнопку в надежде, что он стоит на первом  - но шум кабины, стартовавшей откуда-то сверху, говорит тебе что лучше пойти пешком.
Поднимался я медленно, с остановками, по крутым турецким мраморным ступенькам.
Когда пришел на шестой этаж - очень устал и вспотел. Оставалось пройти быстрым шагом по длинному коридору до номера 6092.

Был первый час ночи, все дискотеки уже отыграли, салюты отстреляли, и туристы спали в своих комфортных кроватях в ожидании нового дня. В коридоре было тихо, лишь мои шаги гулко раздавались по длинному красному ковру.

Проходя, я машинально просматривал таблички номеров с правой стороны - 6078, 6079, 6080 и так далее, и вдруг в этой коридорой ночной тишине я отчетливо услышал детский плач.

Подумал - ну видимо ребенок проснулся, сейчас родители его убаюкают. А вот и мой номер, наконец-то.
Я уже достал ключ (пластиковая карта, вставлять правильной стороной) - и приготовился открыть дверь. Но не сделал этого. Я стоял и слушал.
Детский плач не прекращался.
Он был негромкий, не истеричный, а какой-то напуганный и потерянный. И главное - звук шел не из номера, а откуда-то совсем рядом. Я напрягся, было тяжело это слушать. Постоял у двери, подумал и решил пойти назад, понять что это такое.
Проходя мимо закрытых дверей, я осторожно заглядывал в каждый проем. Так я прошел метров пятнадцать. Подойдя к номеру 6081, я увидел, что дверь чуть приоткрыта, и в комнате темно. Поглядев вниз, я наконец обнаружил того, кто так горько плакал.
В дверях стояла маленькая девочка лет четырех, в пижаме, черненькая (мне показалось что арабской или персидской нации), сонная, испуганная и вся в слезах.
Было видно что она боится коридора, боится меня, и боится темноты, которая в номере.
Я тоже растерялся, стоял и пытался сообразить - что надо делать в этой ситуацтии.

Сперва я со страхом подумал, может что-то случилось с ее мамой. Зайти в темный номер и проверить я не решился, поэтому попробовал спросить девочку по английски - hello, where is your mommy?
Несколько раз повторив эти слова, убедился, что она меня не понимает. Но похоже она подумала, что я, взрослый дядя, могу помочь ее горю, тк взрослые всегда знают, что надо делать. И еще, она поняла одно слово, которое видимо на всех языках одинаково - мама.
Она ухватилась за это слово, и стала что-то мне говорить на своем языке. Я русских то детей не всегда хорошо понимаю, а эту персидскую девочку, пытавшуюся рассказать мне про свою маму - тем более. Но кое-что я все-таки понял - что её мамы нет, и что она очень хочет её вернуть. Девочка плакала, показывая назад в темную комнату, протягивала ко мне ручки  и говорила - "мами, мами."

Я зашагал из стороны в сторону по коридору, стал жестикулировать, успокаивать, говорить "окей, шиз ком бэк, итс окей", и т. п. Потом я вспомнил про телефон.
Изобразив мизинцем и большим пальцем телефонну трубку, сказал - lets call mommy, call mommy, telephone, calling telephone, iPhone, din-din... В тот момент мне казалось, что если я буду говорить по английски - она лучше меня поймет, хотя разницы не было - с тем же успехом я мог говорить по-китайски или венгерски.
Но она поняла.
Она вдруг открыла пошире дверь и, оглядываясь на меня, стала заходить в номер, при этом лопоча на своем языке. В номер я просто заглянул - коридорная лампочка осветила комнату. Там стояла большая кровать со смятым постельным бельем, слева от нее в темном углу располагалась маленькая детская кроватка. Но главное - я убедился что в комнате никого не было.
Тем временем девочка нашла то, что искала, вынесла в коридор и протянула мне. Это была модная женская сумочка из тонкой коричневой кожи, аккуратная и дорогая.
Она поставила сумочку на пол, открыла и стала вынимать оттуда содержимое. Помада, расческа, какие-то пузырьки, бумажки, черный с золотом кошелек, и наконец, кредитные и другие пластиковые карточки. Взяв первую попавшуюся карточку, она подняла ее ко мне, говоря при этом свои слова, и опять "мами, мами".

Возможно она подумала что карточка - этакий универсальный ключ и помощник. С ее помощью мама открывала дверь, рассчитывалась в супермаркете, проходила турникеты и прочее.
И уж наверняка карточка поможет найти самого главного человека - ее "мами".

Я решил что надо позвать на помощь. Хоть она не понимала моих слов, я чувствовал потребность объяснить свой уход и как-то успокоить. Я показал жестами что уйду и вернусь (не помню что это была за пантомима, но я старался), повторил заклинание Арни "i'll be back", и побежал в номер. Плач позади меня усилился.

В номере я поспешно набрал телефон ресепшена, позвал русскоговорящего, и быстро объяснил девушке ситуацию.
Я этого не ожидал, но она поняла с первого раза в чем дело и пообещала очень быстро всё решить.

Положив трубку, я побежал обратно к плачущему ребенку.

Она стояла посреди коридора и смотрела в мою сторону. Увидев, что я возвращаюсь, обрадовалась и, вернувшись к своей двери, снова принялась рассказывать о своей семье.

Я рассказал о своей, что у меня тоже есть доча, такая-же как она, что ее зовут Аделина, и она очень любит Рапунцель и Микки-Мауса.

Очень скоро открылись двери лифта, и оттуда вышла взволнованная молодая женщина в белом спортивном костюме, с айфоном в руках.

Увидев её, девочка закричала "МАМИИИИ!!" и все в слезах бросилась ей на шею. Та тоже заплакала, обнимала, целовала ее и просила прощения.

Потом она повернулась ко мне, виновато улыбаясь, и спросила - "what she is doing" - что-то в этом роде. Я постарался объяснить, используя все мои скудные английские ресурсы - "well, im going to my room and see her staying here and cry. I try to do something to help, and call to reception, and waiting here with her for she not to be afraid...". Что-то в этом роде. Она сказала что уложила дочку спать и на пару минут пошла поболтать с подругой. И никак не думала что та может проснуться, и очень благодарна мне. Я сказал что был рад помочь, пожелал удачи, и мы попрощались.

Я пришел в номер, принял душ и лег в постель. Долго не мог уснуть, думая о том, что совершенно разные люди, живущие в разных обществах и культурах на разных концах земли - на самом деле очень похожи.