Быть нужным. Стать важным

Валерия Вяликова
        Иногда, на определенных жизненных этапах, начинает казаться, что любовь – это все что нам надо. И дело не только в Битлз, с их одноименной песней, дело в людях и массовой шумихи вокруг вторых половинок, связанных судеб и прочих сомнительных теориях. Ты реалист, материалист, скептик, ты смеешься над миллионами однотипных мелодрам, заунывных песен, рассказов, стихов, историй. Смеешься, пока не станешь их автором.

Все мы ходим по протоптанным дорожкам, от неверия к полной преданности и разочарованному недоверию. И я там была, и вы там ходили, и только чудом не встретились, потому что хоть и шли в одном направлении, но по параллельным дорогам.  Вспоминается? Вся эта дрожь в коленях, огни в глазах, трепет в сердцах. Пишу и самой смешно. А что поделаешь, других слов пока не придумали, пользуемся тем, что есть. И не слова, а мы сами виноваты, что те, несчастные, потеряли свой былой смысл и вызывают разве что усмешку. Заносились, износились, протерлись, и выкинуть пора, и заменить нечем.

Я хочу быть нужной. Вы хотите быть нужным. Все мы хотим одного. По сути, ведь мы живем в сознании других людей, никак не самостоятельно. Уберите всех людей с земли, останьтесь в гордом одиночестве. И чего вы хотите теперь? Все, что было хоть немного важным, потеряет свой смысл. Чтобы вы не делали, вас не будет.

       Все это и немного больше – волшебная прерогатива таких вот вечеров, когда ты позвонишь, и разговариваешь легко, непринужденно, с той интонацией, которая мне раньше так нравилась. И я начинаю, сразу же,  глупо и хаотично во что-то верить. Смутно что-то фантазировать, представлять. Планирую, как возможно, следующим летом… через год. Осенью. Весной. Летом. И будет все как надо: долго и счастливо.

       А уже через несколько мгновений, стоит только переключиться песне или измениться погоде за окном, я готова послать все эти дважды-трижды в одну и ту же реку, тебя заодно, те старомодные письма, смешные фантазии перед сном и, пустая, вернуться к работе. Она, по крайней мере, меня еще не предавала. И она рядом, снова-таки в отличие от тебя.

       О, не подумайте, что я здесь разглагольствую о любви. Какая же эта любовь и прочие высокие материи, если мы цепляемся друг за друга, когда очень одиноко, и прячемся, когда надо быть серьезными. Ты боишься взять на себя ответственность. Мне еще чуждо  желание жертвовать своими интересами и детскими мечтами. Это взаимоотношения на новый, современный манер: упрощенные, без цели и планов на будущее. Желание быть хоть для кого-то нужным. Хоть в чьих-то глазах – важным.