Экстрасенсорное восприятие и гипноз

Валерий Ермыкин
Периодически возникает мода на экстрасенсов, людей обладающих экстрасенсорными способностями. Сейчас по телевидению даже передача такая идет «Битва экстрасенсов».

«Экстрасенсорное восприятие (экстрасенсорика) (от лат. extra - «сверх», «вне»; sensus - «чувство») - термин, использующийся для многих якобы существующих паранормальных форм восприятия или способностей человека. Существование подобных форм восприятия и способностей не имеет под собой научных доказательств, К проявлениям экстрасенсорного восприятия в паранауках причисляются телепатия, ясновидение и проскопия, лозоходство или «биоинтроскопия», однако зачастую к таким проявлениям относят и способы некоего нематериального внефизического воздействия на предметы, организмы или физические явления - телекинез или психокинез,  экстрасенсорное целительство и т.п.»

«Телепатия (переводится с греческого как чувство вдали) - не имеющая надёжных экспериментальных доказательств гипотетическая способность мозга передавать мысли, образы, чувства и неосознаваемое состояние другому мозгу или организму на расстоянии, либо принимать их от него, без использования каких бы то ни было известных средств коммуникации или манипуляции. Является одним из наиболее распространенных среди американцев псевдонаучных заблуждений».

«Ясновидение - тип экстрасенсорного восприятия, предполагаемая способность человека получать информацию помимо русел восприятия, известных науке и определяемых современными научными средствами, в том числе сведения о событиях прошлого и будущего».

«Проскопия - восприятие информации о событиях будущего».

«Гипноз (в переводе с греческого сон) - изменённое состояние сознания, одновременно сочетающее в себе признаки бодрствования, сна и сна со сновидениями. Гипноз позволяет сосуществовать одновременно взаимоисключающим состояниям сознания».

Я тоже хочу поделиться с читателями своим опытом в этих вопросах, так как даже сам однажды был экстрасенсом.

В моем понимании мало назвать себя экстрасенсом, важно, чтобы за такового тебя признали другие люди. В молодости один товарищ попросил меня по пути зайти домой к одной знакомой девушке, которая училась на втором курсе техникума связи, и с которой ему надо было пару минут поговорить. Мы зашли, он поговорил с девушкой, а я рассмотрел квартиру, обстановку, увидел бабушку, которая плохо видела и не выходила, поэтому на улицу. Прошло около года, я проходил по Блонье (парк в Смоленске) и увидел двух девушек, одна из которых была знакомая моего товарища. У меня было хорошее настроение, и я решил подшутить на девушками. Я подошел, познакомился, сказал, что экстрасенс и готов рассказать все о девушках. Девушки весело засмеялись. Девушка, у которой я был в квартире, попросила рассказать о ней. Я учел прошедший год и сказал, что девушка учится на третьем курсе техникума связи. Девушки сказали, что вы, наверное, тоже учитесь в техникуме и видели нас там. Тогда я начал рассказывать о доме, в котором живет девушка. Я рассказывал в таком ключе: вижу дом, на первом этаже овощной магазин. Живете на 5-м этаже. Потом начал рассказывать, как выглядит ее квартира. Девушка давно забыла о моем посещении ее квартиры, так как была занята разговором с моим товарищем и на меня не обратила внимания, поэтому для нее мой рассказ был настоящим шоком. «Добил» я их бабушкой, о которой никто не знал, так как она никогда не выходила из дома.  Девушки побелели как мел и были на гране истерики. Тогда я блефанул, предложив рассказать о второй девушке. Девушки ответили, что не надо ни в коем случае.
В тот момент я был настоящим экстрасенсом, в способностях которого никто не сомневался. Я, конечно, не мог оставить девушек в таком состоянии и с такими мыслями. Я напомнил имя товарища, с которым я год назад приходил к ней, и объяснил, что причина моих экстрасенсорных способностей кроется в моей хорошей памяти. Девушки постепенно с трудом пришли в себя. Я пожалел, что пошутил так неудачно с ними - еще немного и мне пришлось бы вызывать скорую помощь.

Произошла у меня и встреча с экстрасенсом. Мне было тридцать с небольшим, я ехал в поезде из Смоленска в Питер. В купе сидела молодая симпатичная женщина лет тридцати. Разговорились о том, о сем: она закончила какой-то техникум, в настоящее время работала целительницей. Сказала, что у меня сильное биополе, и она хочет пригласить меня в свой круг, чтобы познакомить с экстрасенсами. Мы обменялись телефонами, я дал телефон родственников, у которых остановился в Питере. В разговоре она ненавязчиво сказала, что когда она мне позвонит, то для лучшего восприятия информации я должен лежать на диване. Когда она позвонила, я разговаривал с ней стоя. Она тут же начала фантазировать, что я лежу на диване и слушаю ее и т.д. Я понял, что это «уровень техникума». Очевидно, я понравился женщине, и она захотела меня заинтересовать ореолом таинственности. Но не получилось, хотя женщина была симпатичная, но времени у меня было в обрез - не до романов.

Но в жизни случались и действительно странные события. Я шел и вдруг передо мной всплыл образ товарища, с которым я несколько лет раньше работал. Я понял, что увижу его сейчас. Я не видел его пару лет, и до этого случая не думал о нем. Завернул за угол и, столкнулся с ним лицом к лицу. Я спросил, какими судьбами он здесь, он ответил, что устроился на работу недалеко от места нашей встречи. Как я мог предвидеть встречу, если между нами была кирпичная кладка? До сих пор не могу ответить на этот вопрос.

Я учился на 2-м курсе института и сдавал «тяжелый» зачет. В аудитории зачет сдавала и группа с другого факультета. Мне понравилась красивая девушка, и я подумал, что надо обязательно ее найти после сессии. Сдал зачеты, экзамены, наступили зимние каникулы. Я ждал их окончания.

Приехал ко мне в гости товарищ, который учился в Подмосквовье. Его родители хотели познакомить с девушкой, с которой он когда-то учился в первом классе. Отцы были военные, служили тогда в военном городке. Потом жизнь их разбросала.  И вот теперь списавшись, они решили поженить детей. Товарищ приехал к девушке на день рождения с подарком и пригласил меня с собою в гости. Я пытался отказаться, так как не знаю именинницу и других гостей, но друг настоял. Мы пришли к ней домой, она открыла дверь… Вы уже догадались, на пороге стояла девушка, с которой я мечтал познакомиться.
Среди гостей был и мой одноклассник. Так же был и ее парень-курсант училища, который всячески это подчеркивал, а когда узнал, что мы учимся в одном институте – ужасно заревновал. Девушка играла на пианино, хорошо пела. Весь день рождения она уделяла внимание только мне, не обращая внимания ни на моего друга, ни на своего парня. Девушка дала мне свой номер телефона, и мы договорились сходить покататься на лыжах.
Когда мы вышли, мой друг сказал, что ему девушка очень понравилась, так как по детству он ее почти не помнил, и родители хотят их поженить. Я не стал переходить другу дорогу, так как он меня привел к девушке, в результате у них возник многолетний роман, так к ни чему и не приведший.

Отдыхая в молодости на юге, в компании разговорился с парнем, который был шофером в Воркуте и не слышал никогда названия города Смоленска. Прошел месяц. Я с обеда возвращался на работу из столовой. Обычно я шел одной дорогой, в этот раз изменил дорогу по просьбе сотрудницы, с которой шли вместе, и которой надо было что-то купить для дочери. На другой стороне перекрестка я увидел знакомого из Воркуты. У него была рука в гипсе и забинтованная голова.  Я спросил его, каким образом, он еще месяц назад не слышавший о Смоленск оказался в городе. Парень ответил, что после отпуска перегонял новую машину из Москвы, где-то под Смоленском попал в аварию, его отвезли в областную больницу. И теперь, отлежав несколько недель в больнице, он идет на вокзал пешком, чтобы хоть немного посмотреть на город.

Моя пробабушка и ее младшая сестра были сестрами милосердия. Младшая сестра была очень красивая, но считала, что у нее плохой характер и говорила, что ни за что не выйдет замуж, так как испортит жизнь любому мужчине. Она работала в войсках и участвовала в сражениях, вынося раненных с поля боя. Уходя в поход, она  пришла к своей сестре – моей пробабушке и попросила взять ее золотые вещи на хранение. Сказала, что у нее три дочки, и если, что с ней случится, то пусть золото достанется племянницам. Пробабушка была очень честная, щепетильная, и ответила, что не может взять золото на хранение, так как боится, что у нее его украдут, и как она потом будет смотреть сестре в глаза. 
Сестра уехала, и через несколько месяцев снится моей пробабушке сон, в котором ее сестра говорит, что она умирает и ее тревожит только одно, что ее золото попадет в чужие руки, а не родной сестре. Бабушка встала  и записала время и дату. Потом прислали письмо, где сообщили, что ее сестра умерла от тифа, при этом дата смерти совпала с датой сна. Эту историю мне рассказала мама, а той ее бабушка, поэтому сомневаться в ней не приходится. В телепатию я верю.

Кстати, моя пробабушка хорошо гадала на картах и предсказывала будущее. В войну, будучи 74-летней старушкой, не получая пенсию, она только за счет этого и жила. Она знала многие рецепты и за свою жизнь спасла многих людей.

Про гипноз.
Мне рассказывал папа случай, что он в гипноз не верил, но однажды стал свидетелем случая, когда один солдат, ради шутки загипнотизировал парня, тот под гипнозом встал на пень и кричал, что тонет, под смех других солдат. Было ли это заранее спланировано, папа не знал.

Я много бегал по Москве по делам, решил зайти в книжный магазин, перед которым был импровизированный рынок. Передо мной внезапно оказалась пожилая брюнетка, похожая на цыганку, но одетая обычно. Она обратилась ко мне с вопросом: «Молодой человек, не подскажите ли мне…?»  При этом она смотрела мне прямо в глаза и растягивала специально слова. Мне стало не по себе от ее взгляда и механически произносимых слов. У меня врожденное качество, когда «меня загоняют в угол», я мгновенно собираюсь, и готов к любому отпору. Это мне пригодилось не раз в жизни, многие люди просто теряются в сложных ситуациях. Я резко ответил ей: «Вы что меня гипнотизируете», и она мгновенно исчезла. Очевидно, эта женщина обладала даром гипноза, и являлась хорошим психологом, она увидела молодого уставшего невнимательного парня, с «нарушенным биополем» и, очевидно, хотела завладеть какой-то моей собственностью. Но я резко собрался, и она изменила свои планы.

Я неплохо играю в футбол. Во время учебы в институте, у нас была команда, бывшая чемпионом института по мини-футболу. Они часто играли с молодыми преподавателями со своей выпускающей кафедры. Обычно, они выигрывали у них с разницей в 20-30 голов.
Во время одной из такой встреч не пришел играть молодой преподаватель, и знакомый парень попросил меня подменить преподавателя. Я не знаю, что со мной было в тот день, но я бил из любых позиций и забивал в ворота все мячи. В результате мы выиграли с крупным перевесом. Преподаватели были в эйфории и сказали, что не видели такого никогда.

Вспоминаю и такой случай, во время физкультуры мы играли в футбол на улице. Я играл в нападении и постоянно бил по воротам. Я попадал в перекладины ворот, то верхнюю, то в боковые. Ни в створ ворот, ни во вратаря, ни мимо ворот,  а только в перекладины, причем бил за игру раз 10-15. Игроки обоих команд обалдели.

Первую ситуацию еще как-то можно объяснить: хорошая подготовка, отличный настрой на победу, но вторая – ни в какие ворота не лезет.
 
Есть много в мире неизвестного, но это не значит, что сверхъестественного, просто мы еще не вышли на уровень понимания этого.

В дополнении привожу случай, произошедший со мною в июне 2014 года. Отдыхал с сыном в санатории. Там играл в кампании в карты в моем номере. Потом мужчина, владелец карт попросил поискать 8 бубней, которая, по его словам, затерялась. Я нашел валета червей, который и оказался единственной потерянной картой. На следующий день мы с этим мужчиной загорали на деревянных подмостках на пруду, находившемся на территории санатория, и играли в карты. Поднялся ветер, и я еле успел бросить одежду на карты. Но одну карту ветер унес в пруд. Когда достали карту из пруда, оказалась, что это 8 бубней - карта, которую мужчина искал вчера, считая почему-то потерянной.