Снежинка

Евгений Кострица
Бактерии 'псевдомо;нас сире;невые' - они жили на самой обыкновенной яблоне. Так назвали их ученые люди, когда рассмотрели в свои микроскопы особых живых существ, которых нельзя увидеть обычным способом. Эти крохи слишком малы для того, чтобы их кто-то заметил.
  Способность оставаться невидимым всегда пригодится, ведь тогда не надо бояться, что тебя найдет кто-то большой и страшный, поэтому бактериям очень нравилось быть незаметными. Они наслаждались свободой и чувствовали себя в безопасности.
  На неприметном кусочке древесной коры и возникла их большая и дружная колония, где кипела крошечная, но очень активная жизнь. А в ней беспечно жила одна особенная малышка, которая очень любила мечтать. У нее не было своего имени, потому что бактерий слишком много для того, чтобы назвать всех по-разному, но никто из них никогда не переживал из-за этого.
  Их поселение насчитывало миллиарды жильцов, но им там совсем не было тесно. Когда ты такой маленький, то даже на кончике иглы может разместиться бесчисленное число дружелюбных соседей, поэтому жить в такой колонии всегда весело и очень удобно.
  Все старались быть очень вежливыми и добрыми друг с другом, ведь им ничего не надо делить. Бактериям не нужны разные предметы, красивые игрушки или даже деньги. От лишних вещей бывают только проблемы, но если у тебя ничего нет, тогда просто нечего и потерять, а еды, пространства и света хватало на всех.
  Они не строили домов и не пользовались инструментами. Кора дерева являлась для них полом, бескрайнее небо служило им крышей, а стены тогда совсем не нужны, потому что за ними просто нечего прятать. Веселые игры занимали круглые сутки, а жизнь выглядела беззаботной и легкой. Ни на секунду не прекращался радостный смех и бесконечные игры, а листва родного дерева ласково шептала тихие песенки, под которые ночью так хорошо засыпать.
  А наша бактерия любила хорошо поспать и лениться, нежась и греясь на солнышке. Она подолгу смотрела в недосягаемо высокое небо, которое казалось таинственным и очень мудрым. Наверное, оно знало все на свете, ведь оттуда так хорошо видно, что происходит вокруг. А белоснежные рыхлые тучки напоминали ее друзей и соседей, но только очень больших. Такая же форма бочоночка с хвостиком жгутика. Наверное, щедрое небо давало своим облачкам много еды, поэтому они стали похожи на милых и пухлых коров.
  Малышка родилась очень любопытной, но из-за небольшого размера почти ничего не видела кроме малюсенького кусочка коры, на котором жила их колония. Она немного отличалась от остальных, потому что любила мечтать о своих странствиях. Ей нравилось фантазировать о том, что находилось за ее родным деревом, за зеленым забором и за темным лесом. А что еще дальше за ними?
  Представляя, что путешествует, она придумывала свои приключения и новых друзей, которых могла бы там встретить. Крошка любила странствовать в своем воображении, и никто не мешал ей, потому, что в колонии каждый занимался только тем, что ему нравилось.
  Но в этом мире нет ни одной неизменной вещички, ведь всегда все меняется. Каждая встреча закончится расставанием, а любая находка когда-нибудь потеряется снова. Перемены не всегда бывают приятными, и бактериям вскоре пришлось убедиться в этом самим.
  Яблоня, на которой они жили, заинтересовала садовника. Возможно, небольшой нарост на стволе выглядел для него подозрительным. Поэтому он приготовил специальный отвар и побрызгал им дерево, чтобы уберечь от возможной болезни. Острым ножом отрезал поврежденное место и бережно замазал глиной открывшийся участок ствола. Удовлетворенный результатом работы, садовник собрал инструменты и пошел домой спать.
  Колония жила как раз в этой срезанной шишечке. Для миллиардов невидимых существ этот кусочек коры служил для них домом, но люди не могут их слышать. А теперь грубый кирзовый сапог втоптал его в грязь. За одну минуту уничтожено то, что казалось бактериям целой вселенной. Любой бы сильно расстроился на их месте, ведь это все, что у них было.
  Беззаботная жизнь осталась лишь в прошлом, а им теперь надо искать себе новый дом. Бактерии должны попробовать выжить, но, к сожалению, у них нет даже маленьких ножек. А с помощью своего жгутика, они едва могут двигаться, поэтому не все из них смогли найти себе новое дерево. Повезло только счастливчикам, которых унес порыв ветра, пока кусочек коры падал на землю.
  Остальным же пришлось привыкать к другой, еще неизвестной им жизни. К несчастью, наша бактерия оказалась в их числе. Ее засыпало землей, и она потеряла возможность смотреть на любимое небо. У нее осталось только воображение, но нельзя насытиться лишь одними фантазиями и мечтами. Не хватало всего, что ранее было в достатке - пищи, света и даже свежего воздуха.
  Жестокий урок состоял в том, чтобы ценить то, что имеешь. Бактериям казалось, что пищи всегда будет много, но теперь, когда она вдруг пропала, они поняли ее настоящую ценность. Уже нельзя полакомиться вкусной и питательной древесиной, а вместо веселых игр, им приходилось бороться за жалкие крошки еды. Но ее так трудно найти в темноте, куда никогда не пробивались лучи света.
  Больше не слышно беззаботного смеха, а дружелюбие бывших соседей сменилось на недоверчивость и даже вражду. Под землей пришлось бороться друг с другом за любую пищу, а бывшие друзья расползлись по разным углам и стали врагами. Теперь им пришлось прятать еду друг от друга и очень многие голодали. Но каждый теперь заботился только о себе и на этих бедняжек уже не обращали внимания.
  А вскоре обнаружилась страшная угроза - хищные бактерии незнакомого вида поджидали своих жертв в темных углах. Чужаки оказались гораздо крупнее, а их сильное тело приспособлено для того, чтобы поймать любую добычу. Поэтому новеньким было очень страшно и не все из них смогли выжить.
  Доброта, любовь и щедрость - вот качества, которые в колонии раньше очень ценились, но сейчас они только мешали. Наша мечтательница не могла принять новые правила, которые казались ей совершенно бессмысленными. Недоверие, зависть, жадность и гнев - все это могло помочь выжить, но такая жизнь казалась ей низкой и жалкой.
  Мир не всегда справедлив и это стало для нее новым уроком. Укрывшись в хлипких корнях, наша крошка питалась комочком земли, чтобы не умереть от голода. Забытая всеми, она продолжала мечтать о том, что когда-то снова вернется в просторный мир яркого света и свежего воздуха. Там вокруг будет лишь доброта и любовь, а все беды быстро забудутся и останутся в прошлом.
  Совершенно обессиленная, наша мученица терпела невзгоды, но так и не захотела учиться жестокости. И произошло чудо. Все тот же садовник, пропалывая сорняки под деревьями, выдернул растение, в корнях которого и пряталась наша бактерия. Малышку тут же подхватило восходящим потоком чистого воздуха и понесло все дальше и выше, от жуткой темноты к манящему свету.
  Солнце ласкало ее своими лучами, пение птиц подбадривало звонкими песнями, а ветер давал опору и уносил в бесконечный простор. Вокруг любимая, бескрайняя синева неба и уже очень близкие тучки.
  Бороться за свою мечту до конца и никогда не предавать то, во что веришь - наша кроха хорошо выучила новый урок.
  Счастливая, она восторженно обнимала неожиданно подаренный мир, о котором столько мечтала. Внутри нее все пело, торжествовало, играло. Внизу проплывали незнакомые чудесные земли и удивительные существа, которых она, наконец, увидела уже не в фантазиях, а своими глазами...
  Наша путешественница долго летала по самым чудесным местам. Ведь она почти невесома, и ветер легко нес ее, показывая далекие страны. Под ней не спеша проплывали: густые леса, зеленые поля, высокие горы, глубокие океаны, жаркие пустыни и широкие реки. А однажды, ее занесло в холодную страну, где вся земля покрыта чем-то блестящим и белым.
  Бактерии вдруг стало зябко, а залетев в огромную хмурую тучу, она сразу почувствовала, что изменилась. Повсюду только мельчайшие частички плотного водяного пара, из которого и состояло все облако. Теперь же они приклеились к ней и застыли от холода, образовав прозрачное ледяное платьице.
  Вокруг летали миллионы мелких пылинок и таких же бактерий. И все они тоже превратились в пластинки, столбики, пирамидки, простые и сложные звездочки, которые теперь удивленно разглядывали свою новую форму. Ветер вихрем кружил в туче соринки, а капли воды облепляли их всегда немного по-разному. Поэтому все получили очень непохожие друг на друга наряды и превратились в снежинки.
  Наша подружка радостно кружилась в облаке, как вдруг заметила, что вокруг нее все внезапно смолкали. Она долго не могла понять, в чем причина, пока не увидела, что остальные чаще всего выглядели шестиконечными звездочками. Иногда попадался кто-то и с тремя лучиками, но ее новое тело намного сложнее - она оказалась двенадцатиконечной снежинкой. Такая редкая форма появляется лишь раз в несколько лет и даже увидеть такую, считалось небывалой удачей.
  'Нивеус!' - послышался восхищенный шепот.
  Нивеус? Значит, теперь так ее звали. Похоже, что своей диковинной формой красавица заслужила особое имя. В огромной туче среди миллиардов снежинок, не нашлось ни одной такой, как она. Хотя и остальные выглядели так же прекрасно, все же ее особая форма поражала своим совершенством.
  Нивеус теперь очень гордилась своим изящным и сложным рисунком, но это чувство вскоре изменило ее. В то время, когда остальные радостно и беззаботно порхали, купаясь в восходящих потоках холодного воздуха, она осторожно планировала где-то в сторонке, ведь в такой бесшабашной толпе ее красоту могло быть просто не видно.
  Очень грустно видеть чужую веселую игру, в которой не можешь участвовать, но она хотела, чтобы ей всегда любовались, и старалась быть аккуратной. Случайное столкновение с кем-то, могло отломить утонченный кристаллик, а это нарушит идеальный рисунок ее нарядного платья.
  Свет играя, рассеивался на его многочисленных гранях. Лучики выглядели совершенно прозрачными, но их так много, что они казались белыми. Эта хрупкая красота, будто бы содержала в себе волшебную тайну и Нивеус верила, что ее сложнейшая форма не могла бы возникнуть просто так, ниоткуда. Она убедила себя, что у нее есть теперь особая цель - все должны увидеть и оценить ее совершенство. Иначе, зачем она появилась? В чем смысл ее приключений?
  Тем временем, путешествуя с облаком, снежинки немного росли. Ветер затейливо кружил их, то быстро бросая вниз, а потом сразу наверх и все новые частички холодного водяного пара приставали к снежинкам. Застывая на них, они создавали хрустальный рисунок и маленькие, неуклюжие пластинки превращались в грациозных красавиц, отращивая лапки и веточки диковинных и нежных узоров.
  Постепенно так росла и наша гордячка, старательно державшаяся от всех в сторонке, ведь примитивное строение других снежинок не могло сравниться с ее идеальной симметрией. Но ужас - как-то Нивеус заметила, что ее рисунок вдруг перестал выглядеть идеальным. Новые кристаллики льда выстроились слегка небрежно и теперь выглядели мутными и неровными. Она вот-вот могла потерять прекрасный облик и провалить свою миссию. В то же время остальные снежинки только расцвели, становясь все красивее и, похоже, они совсем не заботились о своей внешности. Ее подружки крутились, танцевали и пели в бесчисленных озорных хороводах, выглядя очаровательными и очень счастливыми.
  Несчастная Нивеус плакала и металась, прячась за краем облака, чтобы никто не заметил поблекшую красоту наряда. Она ничего не понимала - у ее звездочки целых двенадцать лучей! Ее красота так удивительна и уникальна!
  Из-за чего же эта беда приключилась? Что она сделала не так, в чем провинилась? Как жалкие шестиконечные существа могут сравняться с ней? У них нет ее миссии, да как они смеют!
  Нивеус догадывалась, что это может быть очередным уроком, но никак не могла понять, в чем же он заключается. Она стала очень грустна и печальна, тоскуя по утерянному совершенству, и чувствовала себя виноватой - теперь она уже не могла показать всем своей красоты.
  А заснеженные горы внизу так прекрасны. Замерзшая река петляла между ними, дивно сверкая на солнце, и тонкой серебряной ниточкой тянулась за горизонт. И только Нивеус выглядела все бледнее и хуже, теряя гармонию линий с каждым новым кристаллом.
  Вздохнув, отчаявшаяся снежинка решила отпустить тяжелые мысли, которые так мучали ее все последнее время. В конце концов, она не сделала ничего, чтобы получить свою красоту. Судьба преподнесла ей сюрприз, которого никогда не имели другие. Ирония же заключалась в том, что они сейчас выглядели гораздо счастливее...
  Нивеус задумалась. К чему тогда горевать, когда потерялось то, чем раньше она никогда не владела? У нее уже был опыт быстрых и неожиданных перемен, и снежинка хорошо поняла, что все когда-то кончается. За черной полосой в жизни всегда следует белая, и если что-то плохое случилось, то впереди обязательно ждет только хорошее!
  Она вдруг подумала, что должна быть довольна всем, что имеет и без сожаления отпускать то, что неизбежно уходит. Эта мысль придала ей сил и подарила хорошее настроение, которого так давно у нее не было.
  Уже ничего не боясь, Нивеус ввинтилась в сумасшедший, жизнерадостный вихрь снежинок - наконец, она смогла радоваться покою в душе и вновь обретенному счастью.
  Весело смеясь и танцуя со всеми, малышка поняла, что являлось настоящим богатством. Оно всегда спрятано в ней и только ждало, когда его обнаружат. Как же она заблуждалась она, нелепо дрожа над своей формой, ведь ее истинное сокровище никогда нельзя потерять!
  Нивеус открыла его и для всех, разбрасывая вокруг брызги счастья, а ее искренность и жизнерадостное настроение передалось даже облаку. И все отметили про себя, что она снова невероятно красива. У нее словно что-то сияло уже изнутри, согревая всех вокруг своим светом, ведь она больше не думала о себе, поэтому и не заметила, что кристаллы вновь стали чистыми и прозрачными.
  Наша снежинка еще не знала о том, что внешний облик всегда меняется вслед за нашими мыслями и просто наслаждалась игрой ветра, желая всем существам такого же счастья, ведь заботиться о других намного приятнее!
  Счастливая странница постепенно росла, забыв свои глупые мысли о миссии, едва не превратившие ее в несчастную, забытую всеми пылинку. Теперь целью Нивеус стало лишь счастье других, а красота теперь лишь помогала ей в этом. Природа естественным образом выразила свое совершенство, нарисовав безупречный узор ее тела. Так прекрасный пейзаж вдохновляет усталого путника, даря ему тихую радость, гармонию и чувство покоя.
  Шло время, и снежинки становились все старше и тяжелее. Настал час, когда им пришлось покинуть родное и уютное облако. Они медленно опускались и белыми, грациозными бабочками порхали над людьми, изумляя их разнообразием изящных и невесомых форм. И это не удивительно, ведь каждая из них имела свою особую красоту и характер.
  Падая на землю, снежинки ломали хрупкие лучики с печальным хрустальным звоном. Звук был таким слабым, что люди не могли его слышать, но в сильный мороз, пушистый снег всегда легко поскрипывает под ногами с нежным и таинственным звуком - так разрушается красота, созданная заботливым зимним облаком.
  Но не надо грустить, ведь мы теперь знаем, что перемены обычны для нашего мира. А наша Нивеус аккуратно спустилась на рукав плачущего, чем-то обиженного мальчика. Потрясенный, теперь он уже улыбался, любуясь рисунком редкой красавицы. А снежинка тихо растаяла и, улыбнувшись, надолго подарила ему хорошее настроение...