собачье сердце. часть 2

Леонид Беляев
 Не сон. Ноги сами собой согнулись в коленях, опустив моё тело на землю. Необходимость принятия происходящего начала робко стучаться в наглухо закрытую дверь моего сознания. Умер? Может быть... Почему никто из умных людей никогда не рассматривал возможность посмертного нахождения души не в раю или аду, а в сером полупрозрачном лесу? Или я просто не читал об этом? Или это и есть ад или рай? А может я стал неупокоенным? Призраком? А призрак может удариться головой о дерево, да ещё так больно? Старый кожаный плащ, покрытый плесенью... Сколько лет я тут провалялся? Бледно-серые кисти рук... Зомби?.. Чушь какая-то...
Щека. Щека саднит и что-то не даёт повернуть голову, цепляясь за капюшон. Щепка! Когда я уворачивался от прыгнувшей в лицо белки, сучок, воткнувшийся в щёку отломился и застрял. Не призрак! Не дух!
Вытащив щепку из щеки, обратил внимание на пальцы с аккуратно постриженными ногтями. Я как-то слышал, что и у мёртвых ногти продолжают расти какое-то время... Кем я стал? Кто я? Кто??? Где ты, незнакомец? Что сделал ты со мной? Где ты?!! Где???

Непонимающий взгляд вырвавшимся из рук шлангом высокого давления заметался по лесу в поисках незнакомца. "Тихо! Стоять!" Веки сомкнулись, перекрыв напор паники. "Спокойно. Что не так? Ты забыл, что тогда хотел сделать с собой? Хуже, чем тогда, уже не будет. Или всё-таки будет? Или ужЕ? Нет. Не ужЕ. Слышишь? Ты когда-нибудь слышал лес ТАК? Послушай. Поразглядывай. Просто подыши! Разве раньше тебе было доступно ТАК наслаждаться запахами? А ты говоришь "хуже". Дурак ты. Смотри, что это???"
 Под ногами суетились и мельтешили белые бисеринки. "Муравьи! Ого! Белые муравьи! Белые муравьи, белая белка... Белая горячка!" И смех окончательно стёр остатки панического непонимания происходящего. "Это самая настоящая сказка! Даже если сейчас моё тело фактически присутствует в какой-нибудь клинике для душевнобольных, это место я нахожу весьма привлекательным." Успокоившись и не спеша оглядевшись, я обнаружил ещё очень много забавного: белая бусина паука акцентировала внимание на самом центре своего кружева, пара землероек мчалась куда-то белыми шариками для пинг-понга, белая ворона с нескрываемым удивлением очень внимательно наблюдала за мной. "Стоп! Значит, она меня тоже видит! Значит, белка - это не случайность! Значит..." Но тут ворона, каркнув, перелетела повыше и уставилась прямо мне за спину. Обернувшись, я увидел ИХ. Людей. То, что это были люди, я понял потом. А в тот момент по тропинке, не замечая меня (скорее всего из-за плесневого плаща, служившего в лесу отличным камуфляжем), двигались два больших тёмных силуэта. Причём, один, тёмно-тёмно серый, был явно человеческих пропорций, а второй более походил на вытянутую вертикально антрацитово-чёрную амёбу, поглощающую свет.