Смерть 7. 8

Акутёнок
    (Художник: Борис Валежо)

                7. АСПЕКТЫ САМОУБИЙСТВА.
  Суицид представляет совершенно особые аспекты бытия, прямо связанные со свободой воли. Этот философский вопрос не обошёл вниманием ни один крупный философ, ни одна философская школа, включая киников и марксистов. Ницше вообще поставил волюнтаризм во главу угла. Если человек подобен Богу не только в способности творить, но и в возможности самостоятельно управлять судьбой, является ли суицид грехом? В христианстве это грех абсолютный и безусловный, хотя в других религиях это вовсе не обязательный постулат. Полный ответ на эту проблематику можно получить, только  изучив тезисы кармического закона учитывающего все обстоятельства смерти, от которых зависят и последствия.
  Альбер Камю, в своих произведениях доказал абсурдность жизни, вынужденной заканчиваться смертью. Естественным жизненным побуждением является желание выразить  личный протест смерти, выливающийся в бунт против Создателя, обрёкшего живого на неизбежную смерть. Человек противопоставляет себя Богу, утверждая ценность материальной жизни, равной, а может и более ценной жизни проявленной в пространстве Бога, с земных позиций человека. В тоже время религии учат нас, что существование на земном уровне лишь великая иллюзия, а по сути смертное, мёртвое бытие, завершающееся настоящим рождением для истинной жизни, после земной смерти, если человек достойно вёл себя и не заработал собственными поступками Ад. Но человек не способен осознать суть взаимодействия смерти и жизни. Имея единственный ориентир в виде проявленной реальности, которую может ощутить, он протестует против смертной участи. Протест этот нередко выражается в парадоксе; индивид кончает жизнь самоубийством не в силах вынести осознание собственной беспомощности. Протестуя смертью против смерти, человек в полной мере использует данную ему Богом свободу воли и восстаёт против Бога. При этом жизненная программа не исполняется, отягощается карма, и невыученный урок вновь даётся для изучения в следующем воплощении. Однако суицид имеет свойство стремиться к повторению, может привести к бесконечному зацикливанию в одной проблеме, и человек  теряет возможность вырваться из оков колеса Сансары*, приговаривая себя к убийству в каждой новой жизни. Это действительно бессмысленное, беспросветное, бесполезное всем без исключения мучительное существование.
  Если побудительные причины протестной смерти понятны, то открытым остаётся вопрос о смерти призванной от безысходности и вызванной физическим страданием. Христианство признаёт необходимость страдания для духовного очищения страдальца. Такая позиция неоднократно была причиной перекоса к манихейству и от аскетизма и самобичевания, популярных в средние века в Европе, привела к крайне радикальным формам сектантства, хлыстовству, скопчеству и др., что осуждено с крайней суровостью и, следовательно, постулат о необходимости страдания стоит считать верным лишь отчасти, и в большей мере в области душевных переживаний. Если воспринимать физическую боль, как двигатель душевных мучений, это большое заблуждение, так как боль отупляет сознание и вызывает ожесточение, отвлекая от работы ум и сердце, разделяет человеческую сущность на разные по плотности субстанции, на высокое и низкое. Физическая боль уподобляет душу варящемуся супу, который может свариться и в несъедобную баланду. Отметим, что даже исламские фундаменталисты высказываются не за ущербный саморазрушающий аскетизм, а за умеренность в потребностях. Буддизм вообще ставит своей задачей избавление от страданий. Это наталкивает на мысль, что нет очевидной необходимости испытывать физическую боль и безнадёжно больным мучиться до самой смерти. Сострадание к таким страждущим порой делает высокоморальных людей, осуществляющих эвтаназию, преступниками, согласно закону. Если относится к боли, как кармическому следствию, то надо учитывать и то, что прежде безнадёжно больным людям искусственно не поддерживали жизнь, наука форсировано не вмешивалась в законы природы и процессы жизни и смерти происходили естественным образом. В таком случае и суицид в подобных ситуациях уже нельзя назвать грехом и восстанием против божественного порядка.
  Грехи отцов переходят на детей и самоубийство родителя может подтолкнуть ребенка, когда нибудь повторить его. Это факт, подтверждённый современной медициной статистически. Кармический закон, ввергающий человека в страдание, не приговор, а данная возможность перебороть негатив, самоутвердиться и сделать шаг в собственном развитии. Человек не компетентен судить о необходимости прижизненного Ада, для кого бы то ни было. Его наипервейшая задача – сделать всё для облегчения страдания. Злоупотребления при легализации эвтаназии вполне можно отделить от врачебной практики. В местах боевых действий не редкость волевое решение об умерщвлении, ради прекращения длительной агонизации раненного. Это расценивается исключительно как акт гуманизма. Таким образом, можно говорить, что не всякое убийство и самоубийство с помощью посредников  можно считать грехом. Суицид может быть поступком, если это смерть за веру или жертва на благо других людей.
   Грехом следует считать суицид в виде формы протеста против существующей действительности и жизненных огорчений. Самоубийство от скуки тоже является протестом против бессмысленности бытия, то есть бунтом. В этом случае такой поступок вообще бессмысленен, поскольку каждый сам наполняет смыслом своё бытие. Распоряжаться жизнью, когда ещё не растрачены физические возможности – непростительное транжирство, о котором обязательно предстоит горько пожалеть. Стоит помнить и о достойном арсенале врачебных средств от депрессий, в тех случаях, когда депрессии становятся причиной ухода из жизни.
  Самоубийство от несчастной любви, тоже неоправданная глупость, при всей высоте чувств, двигающих человека на этот поступок. Это конечно очень коварное жизненное испытание, но не выдерживают его только очень слабые духом. Внутренне сильные люди, напротив, совершают грандиозные свершения в результате любовных трагедий.
  Самое неоправданное и достойное скорби в своей бессмысленности – самоубийство от обиды на близких людей, свидетельствующее об инфантильности самоубийцы. Жизнь сопровождает бесконечная череда обид и разочарований. Это свидетельствует о памяти души вспоминающей об идеальном пребывании в мире света и любви за пределами земного существования. Земные неурядицы недостойны своей мелочностью высокой цены человеческой жизни. В наше время, когда нет необходимости выживать в суровых климатических условиях, бороться за пропитание, к жизни стали относиться слишком легко и безответственно. Значительная доля вины лежит за это на просветительских и пропагандистских институтах государства, незрелого в своей внутренней политике, которая поимо просвещения и пропаганды должна работать также и в помощи организации жизни собственных граждан. Государство, где всё устроено так, что самые титанические усилия людей в организации собственной жизни оказываются тщетны, сталкиваясь с бездушной государственной бюрократической машиной, пожинает урожай самоубийств. Это очевидно. Но в любом случае, каждый гражданин должен трезво оценивать возможности, которые даёт жизнь, перспективы жизненной деятельности и огромный перечень важнейших вещей, которые он не сможет сделать, если с этой жизнью расстанется.
  Возможность личной самореализации во всех формах жизненного бытия – главное лекарство от суицидов, да и от многих телесных хворей происходящих от стресса и депрессий.  Рецепт и формула самореализации на общечеловеческом уровне всем известны: - родить ребёнка, посадить дерево и построить дом. На сверхчеловеческом уровне, это духовная самореализация, накопление, приумножение знаний и искусств, а также духовное самоочищение. Без этого, человеку действительно нет смысла в существовании. Но если есть желание жить полной жизнью, то нет смысла растрачиваться попусту на никчёмные страдания и погрязать в мелких заботах, забывая о главных жизненных задачах. Не стоит сознательно превращать смерть в избавление, (которого она в действительности не даёт), а поднять до уровня сознания её величие, помня  о важности трансформации человеческой сущности.

                8.АПОКАЛИПСИС.
  Неотвратимость собственной гибели, как Дамоклов меч, на пиру жизни, отравляет всё человеческое существование. До тех пор, пока есть возможность получать удовольствие от материальных благ и возможностей, предоставляемых телом, любой видит в смерти безусловное зло. Но если вера в прогресс человечества как-то оправдывает необходимость смены поколений, то теория катастроф лишает смысла жизнь  в этом случае. Вся история человечества пронизана страхом Апокалипсиса. Это выражено в мифах практически всех народов мира. Эти мифы – отзвуки реальных глобальных катастроф происходивших в древности. Не только падение гигантских метеоритов и потопы грозят живому. Доказана цикличность сдвигов полюсов, примерно раз в 12000 лет. При самых спорных оценках точности расчетов, очевидно, что в истории человечества, насчитывающей миллионы лет, было множество Апокалипсисов, не говоря о менее масштабных катастрофах, таких, как прорыв Гибралтарского перешейка или разрушение преграды между Средиземным морем и Понтийским озером, там, где сегодня пролив Босфор, что случилось всего-то 4600 лет назад и возможно породило мифы о Гильгамеше и Ное.
   Страх отражался в верованиях всех народов, во всех религиях. Христианский мир ожидал Конца света в 660, 770, 1000, 1600, 2000 годах, высчитывая даты различными способами.  Наконец эту дату перенесли на декабрь 2012 года и событие опять не произошло. Любой настоящий философ не стоящий на позициях атеизма, хорошо рассудив, скажет, что мир ожидает Преображение, но очень сложно как это произойдёт, и как точно видоизменится род человеческий, как преобразится Земля. Живые же души людей соединены с Богом и потому бессмертны  безусловно, если не отвернуться от Начала их породившего.
  Губительность Апокалипсических настроений в том, что они обязательно влекут своим следствием разнузданность нравов. Социум, вооружившись изобретёнными, как средством защиты, формулами лечения страха, пытаются заглушить страх перед всеобщей смертью, многими смертями себе подобных, как бы снимая напряжённость, накал психоза грядущей катастрофы. В Европе это во многом спровоцировало появление инквизиции. На Руси следствием этого психоза стал террор опричников Ивана Грозного, ожидавшего Конец света во время своего царствия. Наступила всеобщая смута, брожение в умах, повсеместные изощрённые пытки и казни стали привычным явлением. Вспомним, во что вылился локальный «конец света» в России в 1917 году, что многие посчитали началом глобального катаклизма и поймём всю пагубность апокалипсической психологии. Миллионы бессмысленных жертв – следствие пренебрежения, девальвации ценности жизни. Сейчас же наступило время, когда достаточно одного психопата, чтобы нажать кнопку пуска ядерной ракеты и осуществить Главный страх в реальности.
  Если общая безысходность неизбежна, что говорить о личной надежде на спасение.… Эти мысли способны ввести в ступор даже верящего в вечную жизнь. Что же говорить  о верящих в смерть, о атеистах? Единственное для живого желание – использовать отпущенный короткий срок на 100% и отбросив моральные ограничения пожить для себя, удовлетворить все свои низменные желания, не останавливаясь перед убийством в собственном направленном саморазрушении.
  Будущее сложно в прогнозах, но одно можно сказать точно, существует много сценариев развития будущего, и оно зависит от мыслей, желаний и поступков людей. Человеческая мысль материальна и от суммы мыслей и желаний зависит то, что с нами будет. Не зря религия расценивает молитву как, как обязательный ежедневный труд. Труд «творить молитву», всегда расценивался как необходимая насущная для всех потребность и обязанность, особенно актуальная во времена испытаний. В любом случае, жить нужно так, чтобы не вызвать самим Апокалипсис на свою голову.