Старая Дача-8. Сашка-Москвич

Татиана Рет
               (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)
       Вскоре  за мной приехали все: папа, мама и сестра. С приездом родителей, мой облик существенно преобразился. Мама привезла  новые наряды. Я ходила в чудесных платьях, с оборочками, кружевами, рюшами и огромным бантом на голове. Это привлекало всеобщее внимание детворы и стесняло в играх. Девочки обступали со всех сторон, трогали платье и восхищались, какое оно необычное. Мальчикам особенно нравился яркий бант на голове. Сачок, обязательно, опускался на голову со словами:
-Эх, славную бабочку поймал!
     Около папы всегда собиралась стайка ребят. Он ходил с нами далеко в лес за орехами и грибами. Умел и учил плести из лыка корзины для хозяйства. Организовывал рыбалку на раков. А самое главное, воодушевленно и с огоньком рассказывал про войну. Авторитетный, доблестный, добродушный и жизнерадостный папка был кумиром детворы. Может, благодаря ему, мы с сестрой были на особом положении у сверстников, нас не обижали, к нам прислушивались и всегда с радостью принимали в компанию.
     К концу лета, к Маруське и Моряку  из Москвы приехал двоюродный брат Сашка. Его сразу нарекли прозвищем - Москвич! Это был тихий, аккуратный и воспитанный мальчик, который подружился со мной. Мы были немного похожи: белолицые, светло-русые, сероглазые. Он тоже никогда не бегал босиком и полуголый. Всегда причесанный и нарядно одетый.
-Он у нас  э ..интеллигент,- говорил его дед.
    Москвич, один из мальчишек играл с нами, девочками, в куклы. Утром заходил за мной, вежливо здоровался с родственниками, брал за руку и мы,  неторопливо, шли к девчонкам. Мальчишки, завидев нас, приостанавливали свои игры и кричали вслед:
-Девчачий пастух, семь кур, один петух!-
Сашка вел себя очень мудро. Он просто не обращал на выкрики мальчишек внимания. Это был прирожденный тактик и дипломат и умел, как никто другой, уладить любой конфликт без драки. Прошло немного времени, как всем мальчишкам надоело дразнить, за исключением Витьки, который бегал за нами, время от времени, стреляя  из рогатки и выкрикивая:
-Тили - тили тесто, жених и невеста!....Воображала первый сорт, куда едешь? На курорт! Сумочку на ручку, жениха под ручку!....
     Иногда, так и ходили втроем, мы с Сашкой вместе, а сзади плелся Витька.
Подходили к качелям: я качалась, а Сашка с Витькой сидели и разговаривали.
Говорил, в основном, Сашка. Он много читал и азартно рассказывал. Особенно про зоопарк и цирк, куда его водили родители. Сашка мечтал выучиться на клоуна или дрессировщика.
-А я буду воспитательницей в детском саду, - однажды и я присоединилась к разговору.
Витька засмеялся:
-Ой, воспитательница нашлась! Ты будешь Сашку воспитывать, а он тебя дрессировать!-
-Это тебя дрессировать надо, потому что плюешься, как верблюд,- с обидой сказала я.
    Витьке сравнение не понравилось и он запустил в меня вырванным пучком травы.
Тут же, на моем чистеньком платьице, появилось грязное пятно.
-Все маме скажу, она тебе покажет!- пригрозила ему.
-Ябеда -говядина!- Витька хотел довести меня до слез. Я задела его гордость: лучше и дальше него никто из сверстников не плевался.
 Я слезла с качелей и направилась к дому. Мальчишки тоже пошли за мной, при этом, Сашка хотел взять как обычно за руку,  но я ее выдернула. Около нашего дома Сашку ждала  его тетя.
Когда они ушли, Витька, как не в чем не бывало сказал мне на ушко:
-Знаешь, кем хочу быть, только - это тайна, никому не говори! Летчиком!-
Небо не давало ему покоя. Да и мечтать -не вредно.                (Продолжение следует

http://www.proza.ru/2014/04/07/1736