Не бойтесь великана

Михаил Захарович Шаповалов
У меня есть необыкновенный знакомый. Его нельзя встретить на пляже или городской площади – ни ночью, ни днём. Вы не догадываетесь, почему? Потому что мой знакомый … великан. Как я с ним познакомился? Очень просто. Когда спал. Во сне я его и увидел. Он сидел за огромным дубовым столом и пил чай с баранками из настоящей великаньей чашки. Чай он наливал из самовара величиной в десять бочек (конечно, если это настоящие бочки).
Ростом великан был с восемнадцатиэтажный дом. Такой огромный! Зажмурьте глаза и представьте меня на моём месте.
– Эй, кто ты такой? – сказал я шёпотом.
Я хоть не трус, но боюсь. Но великан и ухом не повёл, и глазом не моргнул. Сидит и пьёт чай, как ни в чём не бывало.
– Кто ты такой! – закричал я уже громко, хотя и не очень.
А великан на меня ноль внимания. Прихлёбывает чай, да отдувается.
– Да кто ты такой! – заорал тут я изо всех сил. – Я к тебе обращаюсь!
Только тогда великан услышал меня. Он нацепил громадные очки, схватил меня своей ручищей и поднёс, как игрушку, себе под нос.
– Ах, какой забавный человечек, – сказал великан удивлённо.
У меня чуть перепонки в ушах не полопались. Так громко он говорил. У меня бейсболка свалилась с головы и полетела вниз, неизвестно куда. Утром я нашёл её в пыли за диваном.
– Ты что тут делаешь, на моём столе?! – грозно спросил великан.
А я ему отвечаю:
– А ты что тут делаешь?
– Я отдыхаю. Пью чай с баранками и печеньем.
– А я сплю… Нет, то есть не сплю…
Я хотел ущипнуть себя за нос, чтобы проснуться, но великан крепко сжимал мне руки.
– Я тут гуляю! – заявил я великану. – Имею я право гулять там, где хочу. И поставь меня, пожалуйста, на стол.
Честно сказать, я впервые видел настоящего великана, и мне очень хотелось с ним поговорить.
Вот так я познакомился с великаном. Оказалось, что мы чем-то похожи друг на друга.
Я люблю погонять мяч на стадионе, и великан тоже.
Мы оба любим собирать в лесу грибы.
Великан, также как и я, любит варенье и печенье.
Он любит картофельный суп, приправленный тмином и чесноком, и я тоже.
К тому же он оказался заядлым хоккейным болельщиком...
Нам было о чём поговорить. Хотя, когда великан говорил, тем более хохотал, я закрывал уши пальцами. Иначе можно было оглохнуть. Или ещё что-то могло случиться. Я слышал, в старину пушкари, чтоб не оглохнуть, при стрельбе открывали рот. Только мне сидеть с открытым ртом было неприлично. Что великан подумает о моём воспитании...
Запомните крепко-накрепко! Может быть, вам это пригодится. Моего знакомого великана зовут Вышегором. Фамилия его Великанов. Мы с ним подружились, и я ему даже помог.
– Как там вверху, не слишком ли продувает? – спросил я великана.
– Очень даже слишком. Особенно по утрам, но сильнее всего вечером, не считая полдня.
– У вас,  я думаю, грипп…
– Нет, грибы я ел утром.
– Какое у вас настроение?
– Думаю, оно хуже, чем вчера.
– Что случилось, если не секрет?
– Нет, не секрет. Глаз.
– Один или два?
– У меня болит глаз, не пойму – правый или левый. Кажется, в него попала соринка, хуже если ворона.
– Я мог бы вам помочь. Не возражаете?
– Буду вам благодарен.
Вот так чудо! Я не верил себе. Оказывается, великану Великанову попала в глаз моя поварёшка. Та, которой я ещё вечером разливал суп. Мне ничего не оставалось делать, как сделать вид, будто я её не узнал. Я её швырнул подальше. Ну её к лягушкам! Пусть её крокодил проглотит! Право, стыдно мне было перед великаном. Хоть я тут ни при чём. Клянусь вам.
Расстались с великаном мы вот как.
Вдруг затрещал, затрезвонил будильник, и в тот же миг великан стал исчезать. Я запомнил его удивлённые глаза. Я закричал ему:
– До свидания! До новой встречи!
Он мне успел махнуть рукой, и… я проснулся.
Запомните на всякий случай: его фамилия Великанов. Его зовут Вышегором. Ростом он с восемнадцатиэтажный дом. Скорее, выше, если не ниже. У меня не было с собой линейки, чтобы проверить.
Если же он и вам приснится, не бойтесь его. Скажите, что вы мои большие друзья. Передайте ему горячий привет! Пожмите его великанью руку. Можно мизинец. Крепко. От души.
Я уверен, вы расстанетесь друзьями.


рис. Е.А. Красновой