Необыкновенные способности

Михаил Захарович Шаповалов
Вначале Света очень плохо прыгала со скакалкой. Верёвочка постоянно путалась у неё в ногах, но девочка упорно тренировалась, так как ей очень нравилось прыгать со скакалкой.
«Раз-два! Три-четыре!» – повторяла она, прыгая вечерами на лужайке возле дома.
Однажды у мамы был выходной день, и она не отвела девочку в детский сад. Она разрешила ей гулять на лужайке возле дома.
«Все дети сейчас в садике, а я гуляю, – подумала девочка, – замечательно!»
«Прыг-скок! Прыг-скок!» – весело считала скакалка, ударяясь о землю. Света долго прыгала со скакалкой по двору, а потом решила прогуляться.
Рядом с домом был небольшой пруд, девочка отправилась к нему и там также принялась прыгать со скакалкой: «Прыг-скок! Прыг-скок!»
В воде у берега Света увидела дикую серую Уточку. Та плавала в небольшом заливе рядом с зарослями зелёного камыша.
– Смотри, Уточка, как я ловко прыгаю со скакалкой, – обратилась девочка к Уточке, –  ты сможешь прыгать также, как я? 
– Замечательно ты прыгаешь, – ответила серая Уточка. – Я так не умею, ведь у меня нет рук. Зато я умею плавать и нырять. Ещё я хорошо летаю. Каждую осень я улетаю на юг, а весной возвращаюсь.
– Можно сказать, что ты каждую осень улетаешь на южный курорт. Так?
«Кря-кря», – ответила серая Уточка, что, вероятно, означало: «да-да».
Потом Света стала обучать свою Собаку прыгать со скакалкой. Но у Собаки был очень недовольный вид. Она совершенно не хотела прыгать со скакалкой. 
– Зачем мне это надо?! – заявила Собака. – У меня  есть множество других способностей. Я умею быстро бегать. По следу я могу найти преступника, или зайца, или лисицу. 
– Ух, ты! – восхищённо сказала Света. – У тебя действительно есть замечательные способности. А я и не знала.
Кот сидел во дворе на лавке и грелся на солнышке.
«Прыг-скок! Прыг-скок!» – прыгала со скакалкой Света и напевала песенку:

Заболел сегодня котик,
У него болит животик.
В чём причина - не секрет,
Съел он сразу шесть котлет!

Но Кот нисколько не обиделся на неё. Он повернулся к солнцу другим боком и опять задремал.
– Умеешь ли ты прыгать со скакалкой? – спросила Света у Кота. – Мы с тобой могли бы в цирке выступать.
– Не умею, – важно ответил Кот. – Рассуди, зачем мне прыгать со скакалкой, как какая-нибудь девчонка, которая ничего делать не умеет. Мяу! У меня есть свои обязанности. Прежде всего, я должен ловить мышей. Кроме того, у меня есть выдающиеся способности. Например,  я могу легко забраться на крышу. Ну, если я нечаянно сорвусь с крыши, то на лету я ловко перевернусь и упаду на лапы. Кроме того, я могу быстро вертеться за своим хвостом.   
Кот спрыгнул с лавки и преподал девочке урок: завертелся за своим хвостом так быстро, словно юла.
Света попыталась показать, что и она умеет вертеться не хуже Кота, но у неё вдруг закружилась голова, и она шлёпнулась в траву.
Вечером Света сидела на кухне на высоком стуле, болтала ногами и рассказывала матери и брату:
– Сегодня я узнала, что дикая серенькая Уточка, что живёт на пруду, каждую осень улетает на юг, а весной возвращается к нам. У неё замечательные способности к плаванию и нырянию в воде. Наша Собака имеет великолепное обоняние, а наш Кот, падая с крыши, переворачивается и всегда приземляется на лапы. Скажи, мама, есть ли какие-то замечательные способности у меня? То, что я умею прыгать со скакалкой, не в счёт.
– Ха-ха! – засмеялся старший брат. – Вот темнота.  Какие могут быть замечательные способности у маленькой девочки, которая ещё ходит в детский сад. Смешно!
Брат сидел на кухне и ждал, когда мама снимет со сковородки очередной вкусный блин. Он уже учился в школе и, конечно, знал намного больше, чем сестрёнка Света.
– На самом деле, – сказала серьёзно мама, – у нас есть замечательные способности. Ведь мы – люди. Вот ты, Света, учишься читать. Скоро ты пойдёшь в школу и будешь в ней изучать различные науки. Настоящий человек познаёт мир, изобретает, водит машины, летает в космос. Разве это не замечательные способности?
– А также готовит вкусные блины! – сказал весело брат, опуская горячий блин в сметану.
И он был прав.