СКАЗ ПРО ТО КАК...

Евгений Грудин
Шла однажды Украина по дороге, шла и тут, вдруг, из-за поворота Россия навстречу вальяжной походкой выходит. Перегородила дорогу Украине, руки в бок поставила, брови нахмурила.
-- И куда это ты лыжи навострила?- спросила Россия, поправляя выехавшую из-под ремня литровую бутылку немировской  «С перцем».
  -- Да вот,-- отвечает Украина – в Европу съездить хочу. Мир посмотреть – себя показать.
-- В Европу-у,-- задумчиво протянула Россия – а в лукошке у тебя чё?
-- Гостинцы везу.— добродушно улыбаясь, Украина протянула корзинку России -- Угощайтесь, здесь всем хватит.
--Щас пасмотрим – Россия грубо выхватила из рук Украины корзинку с продуктами.— Та-ак это чё? Молоко…, сыр – говно. А это чё?... Конфеты шоколадные?... Тоже говно. Слышь-ка, Украина, а мясо где?
-- Мясо дома. В погребе лежит.
-- Значит, пошли к тебе. За мясом.
-- Так я ведь вроде как в Европу еду. Вот вернусь домой…
-- Ах да, да, да,— перебила Россия – В Европу-жопу.
-- Не-а. Просто в Европу.
-- Ладно, уговорила. Это, -- Россия показала на корзинку и разбросанные вокруг неё продукты, — я себе беру.  Закусывать-то чем-то надо. Как говорится " таможня даёт добро".
--Больше берёт, чем даёт,— буркнула Украина.
Россия начала складывать в корзину вытряхнутые продукты.
--Постой-ка! А в Европу-то кто тебя отпускал?
--Так папа и отпустил. Он сам мне и предложил ещё в прошлом году. Так и сказал…
--Погодь! Не тарахти!— Россия махнула рукой.— Я сейчас перезвоню и уточню, кто и куда тебя отпускал. Стой здесь,  никуда не ходи.
Россия отошла в сторону, достала телефон и начала звонить.
--Алло! Фёдорович! Россия говорит!— услышала Украина начало разговора.
--Ты Украину в Европу отпускал?— Россия глянула в сторону Украины и увидев что та слушает разговор, начала говорить тише, прикрыв рот ладонью. До Украины долетали лишь обрывки фраз.
--… какая Европа?... обещал… пятнадцать?...дам. Не все сразу, но дам…газировку за полцены? Ты сдурел?... скидку дам…, а ты мне?... договорились.
Россия закончила разговор.
--Ну вот, Украина, ни в какие Европы ты не едешь.
--Как не еду? Так ведь папа же сам сказал…
--Перезвони ему и спроси.
--И спрошу.
--Спроси, спроси.— Россия ухмыльнулась,-- а я пока выпью-закушу.
Из широкого кармана российских штанов появился мутный гранёный стакан.
Украина позвонила папе.
--Алло! Па-ап? А я, что в Европу уже не еду?
--Нет!— ответил папа.
--А почему!
--Нечего тебе там, в Европе делать. Мала ещё.
--Мне уже 22 года, папа.
--Нет, я сказал.
 --Ну почему, пап? Ты ж сам говорил…
--Там плохо. Там одни гомики и лесбиянки. Ещё, не дай Бог, совратят тебя.
--Откуда ты знаешь, пап?
 --Дядя говорил.
--Какой ещё дядя?
--Как какой? У тебя их, что много?
--Да много было. И тётя была. Один украл у нас деньги и за границу сбежал. Другой…
--Не тот дядя. И тётя здесь ни при чём – она сидит.
--А кто?
--Базаров.
--А он откуда знает?
--У него сын в Европе живёт.
--Так у него сын гомик?
--Не смей так о дяде говорить! Кстати, и Россия тоже говорит, что там плохо.
--А Россия, откуда знает?
--А у неё там дочка живёт.
--Лесби…
--Нет!
--Па-ап, но я в Европу хочу!
--Нет! Вон, лучше, с Россией и Казахстаном на дачу к батьке Лукашу поедь.
--Я не хочу на дачу. Я хочу в Европу.
--Ты как с отцом разговариваешь? А ну, марш домой и встань в угол!
--Нет, папа, хватит. Я уже взрослая и сама буду решать, куда мне ехать, а куда нет.
Украина нажала кнопку завершения разговора, отключила телефон и бодрым шагом направилась в сторону Европы.
--Стоять! Куда?— Россия поперхнулась куском сыра.
--В Европу,— жестко ответила Украина.
--Не пущу!
--Почему?
--По-кочану!
--Хм, веский аргумент. А всё-таки?
--Ты мне должна.
--Что?
--А всё.
--Что всё?
--Вот у тебя пляж к Чёрному озеру выходит?
--Да. И что?
--А у меня там лодка моя привязана.
--И что?
--Значит, пляж мой.
--Как так? Этот пляж мне ещё наш дед подарил.
--Он подарил, а я отдарил.
--Да как, же так?
--А вот так. Мы тут проголосовали. Большинством голосов пляж мой.
--Так я ж "против". Каким большинством?
--Ты – "против". А я и пляж – "за". Две третьих – большинство. Кстати, и восточная часть твоего двора – тоже моя.
--Не отдам.
--Отдашь, отдашь.
--Но, ведь, нельзя, же так нагло чужую землю отбирать. Вот и соседи все "против".
--Кто все? Сто соседей не все. Врёшь ты Украина и глазом не моргнёшь.
--Это я-то вру?
--Конечно, ты врёшь. А то я что ли?
--Я к соседям за справедливостью обращусь. Думаю, что они меня в обиду не дадут. Их много.
--А нас рать. Нас рать и на соседей тоже…
     На крики начали подтягиваться соседи
Продолжение следует…