Моя маленькая воскресная жизнь

Алексей Досков
"На день надо смотреть как на маленькую жизнь".
Максим Горький







   С раннего утра день выдался тихий и спокойный, хоть временами и начинал дуть ветерок, он был в нужный момент и весьма желанным. Небо светло-серое с небольшими подпалинами с надеждой смотрело сверху на суетящихся под собой людей, спешащих по своим делам или бездельно снующих в парках и скверах.

   Мне не хватало зеленых листочков и молодой травы, теплого ветерка и ласковой Волги у причала. Островками повсюду лежал снег, грязный лед вперемешку с чьими-то прошлогодними снами мешал ходить. Я шел не концентрируясь на чем-либо, просто задумавшись, когда приостановил шаг напротив старых домов на улице Вольской. "Был бы со мной друг Леша, он обязательно рассказал историю этих зданий, громко говорил и отчаянно жестикулировал. С ним не успеваешь смотреть мир вокруг - идет постоянный разговор и взгляд смазывается. Но интересно...".

   На остановке трамвая бабушка гладила кошку и приговаривала: "Был бы у меня кусочек колбасы, я с тобой поделилась бы...". Немного прошло времени, и эта бабушка уже лежала на остановке, обняв кошку.... Ее старые пальцы почесывали теплое тельце живности, и она улыбалась. Женщина, пристально глядя на стоящую маршрутку, уверенно шла к ней неторопясь. Молодые люди целовались возле телефонной станции, забыв про мир вокруг...

   Набухшие почки на деревьях замерли, не дав сокам сделать свое дело - было еще прохладно для листьев. Взгляд скользнул в сторону набережной - давно я там не был с другом Сашей. Не стояли, облокотившись о поручни, не вспоминали прошлое, не мечтали о будущем. Он бы рассказывал о своем блоге, о работе в университете и "Комсомолке", о весне и желании поскорее уйти в отпуск. С ним приятно гулять и разговаривать. Помнится, прошлым летом мы долго бродили с ним по городу, а потом направились к нему домой, где он приготовил вкусный обед. И снова разговоры.... Очень хороший и внимательный человек, с которым интересно.

   Звенела "собачка" на молнии сапога у женщины передо мной, облизывалась дворняга в подворотне, мяукал кот, сидя на подоконнике. Весна где-то задерживалась, а жизнь между тем продолжалась, и каждый день был осколком этого важного события. Я улыбался встречным прохожим, замечая их недоумение, подмигивал малышам в детским коляскам, благословляя их, смеялся своим мыслям и мечтал о лете.

   Если бы сейчас рядом со мной шла Алла, она непременно рассказывала о том, что человек из ее прошлого снова пытается напомнить о себе, завлекая ее в какую-нибудь авантюру или предлагая свидание. Даже будучи женатым он не изменился - остался таким же бабником, каким был всегда. Она смеялась бы, а я бы искал композицию, чтобы фоном для очередной фотографии послужил не обшарпанный подъезд, а небесная синева или качели - как напоминание о чем-то добром и вечном.

   Скрипели дворники по грязному стеклу на "жигулях", водитель пил пиво, сидя за рулем. Рядом лежали еще 5 бутылок. Он был таксистом, это наверняка заряжало его перед работой. Он вызывающе смотрел в лица прохожих и продолжал пить. Воробушки, нахохлившись, облепили закрытый ларек. Сев на наиболее освещенный островок, они громко чирикали и приводили в порядок свои перышки. Хотелось оказаться сейчас подальше от центра города, где-нибудь, где шум листьев и плеск воды заглушал бы мысли...

   Если бы со мной рядом в этот момент была бы любимая, я показал бы ей город своими глазами и настроил бы ее на восприятие жизни своим сердцем. И тут бы мне было совершенно неважно куда идти - со мной рядом был бы самый главный человек в жизни. Тот, ради кого хочется жить, творить и кого приятно баловать. Хотелось заботиться и согревать душу той, кого я считал самым главным человеком в своей жизни. И она сегодня была вместе со мной, как впрочем и всегда - в моем сердце, в мыслях и мечтах. Я знал и верил, что настанет время, когда мы сможем навсегда остаться вместе, чтобы никогда больше не расставаться...

   ... День пролетел незаметно. Моя маленькая жизнь этого воскресного дня закончилась в объятиях любимой, которая ждала меня, чтобы обвить шею и сладко поцеловать. Каждый день я просыпаюсь и засыпаю с мыслями о ней, чтобы и во сне не расставаться с душой той, с кем обвенчан навечно...