Спасти Юлия Цезаря. Часть-7

Александр Зинковский
Завершение:

Как только Иван Иванович совсем пришел в себя, а  эмоции, кипевшие вокруг его последнего изобретения, более-менее улеглись, ему вдруг, жутко захотелось опять с головой погрузиться  в захватывающий мир путешествий во времени и пространстве.

- Слушай,  Машуня! Не в службу, а в дружбу, говори всем звонящим по телефону и в дверь, что я сейчас гриппую. И чтоб ни одна живая душа меня сегодня больше не колебала! Заметано?

- Ладно, изобретатель ты мой! – ласково отозвалась жена, - Занимайся, Вань, чем хош, но чтоб к обеду был на кухне! Я не собираюсь готовить для  «Пушкина»…

- Нормалек! – прошептал Иван Иванович, дольный консенсусом со своей благоверной, когда Маша, наконец-то  закрыла за собой дверь. Окинув взглядом кабинет, он с удовольствием уселся в свое рабочее кресло на колесиках и одним движением оказался у пульта и монитора управления «Темпорометром».

- Ну! А теперь куда наша душенька желает попасть? – обратился Иван Иванович сам к себе, - Миллион лет до нашей Эры? Античность? Средневековье? Возрождение? Новейшая история! Столько невероятных возможностей, а жизнь - одна! Эххх!!! Была, не была! Сыграть, что ли, в «русскую рулетку»? Хитрая программа все равно не даст пропасть…

С этими словами он абсолютно по интуиции набрал случайный ряд цифр, проверил,  хорошо ли держится на указательном пальце стальное кольцо и повернул  его вокруг оси.

Ничего особенного при этом, как всегда, не произошло. Даже воздух, которым продолжал дышать Иван Иванович, не изменился. Тогда он осторожно открыл глаза, огляделся и, вдруг, понял, что он по-прежнему находится в  своем кабинете.

- Не может быть! – воскликнул Иван Иванович, - Как же так? Если я только что путешествовал в  пространстве-времени и уже вернулся обратно, то почему я ничего не помню? Неужели  «Темпорометр», ни с того ни с сего, «глючит»  и по возвращении автоматически стирает память? Тогда зачем вообще нужны такие путешествия?

Немного поколебавшись, он решил проверить свою гипотезу, просмотрев на  экране монитора недавнюю запись скрытой камеры. Согласно видео получалось, что Иван Иванович вообще ни секунды не отлучался из своего кабинета, несмотря на то, что он явно успел повернуть на пальце кольцо.

- А что, если я отправился в путешествие, а потом вернулся в ту же самую пространственно-временную точку? – логично рассуждал Иван Иванович, - Тогда на видеокамере я должен был просто сменить позу, так как вряд ли я вернулся бы в той же самой позе, в которой находился в момент отправления…

В этот момент скрипнула дверь и раздался  знакомый голос жены:
- Ваня, ты что, опять в Альфа-Центавру собрался?

- Да отцепись, ты, Машуня! – практически «автоматом»  ответил Иван Иванович на прикол своей «половины»,- Через полчасика  накрывай на стол, я заканчиваю.

- Если суп остынет, обижусь! – предупредила его супруга и уже почти захлопнула дверь, когда ее неожиданно  застал врасплох вопрос Ивана Ивановича:
- Маш, ты не в курсе, Васька Сидоров надолго улетел в  археологическую экспедицию?

- Какой Васька? Какая экспедиция? – искренне удивилась супруга, - Вань, ты чё, переутомился? Давай, на курорт что ли на юга куда-нибудь съездим. Хотя, ладно! Изобретай что хош, но чтоб к обеду был «как штык»!!!
 
После этого диалога Иван Иванович остался в полнейших раздумьях, а его жена Маша, стоя у плиты на кухне негромко рассуждала сама с собой:
- Вот, невезенье!  Наверное, сегодня геомагнитная буря или напиток №1 просрочился, а я не заметила, как это случилось. Нет, это надо же!  Столько времени держаться  и проколоться на каком-то паршивом Ваське и его экспедиции, о чем я не имею ни малейшего понятия! Снова  придется  подмешивать в Ванькин суп напиток №2…

Маша была потомственной ведуньей  и регулярно подливали в суп своему благоверному напиток № 1, то есть - «эликсир гениальности», который не столько помогал Ивану Ивановичу изобретать что-нибудь ценное, сколько раскрепощал воображение и, «словно наяву», позволял ему переживать то, что больше всего на свете хотелось увидеть.

Однако  сегодня Ивану Ивановичу  удалось-таки перехитрить «вторую половину» за счет скрытой камеры. Хотя, напиток №2, рецепт которого Машины  пра-пра-пра-бабушки хранили еще с античных времен,  так или иначе, должен все исправить.

- На что только не пойдешь ради того, чтобы мужик не бесился, не бегал по бабам и не пил каждый божий день?! Пусть уж лучше, пока нет работы,  что-нибудь изобретает. – мысленно повторяла Машуня, одной рукой помешивая аппетитный овощной суп,  другой рукой отсчитывая  над тарелкой мужа ровно 10 капель «напитка забвения».

А в это самое время Иван Иванович с удивлением рассматривал непонятно откуда взявшийся у него в кабинете небольшой клочок какого-то ветхого шелка с нанесенными на нем полустертыми разноцветными иероглифами.

- Ладно, потом разберусь с этим паршивым клочком. Сейчас некогда! - подумал Иван Иванович, - Хотя, чего с ним разбираться?

И странный клочок полетел прямиком в мусорную корзину, содержимое  которой его заботливая жена регулярно  выбрасывала в мусоропровод...
 

Рисунок - коллаж автора.