Еда

Олег Царицынский
Когда я был ребенком, чтобы доехать до дома, мы пользовались электричкой. Добираешься до вокзала на метро и бегом. Почему-то вспоминается зима, и, если повезет и в кармане наскребется десять копеек, можно на бегу купить пирожок с мясом. Добежать до электрички, заскочить в нее, найти тамбур, в котором на дверях стекла будут целы, и наслаждаться этим пирожком. Хорошо. Лето стоило дороже. В бескрайних просторах карманов, надо было найти уже двадцать копеек. Мороженное. С сахарными трубочками везло редко. А вот такой пломбир, зажатый с двух сторон вафельками! Теперь надо было найти тамбур с отсутствием стекол, лето все-таки. А вот магазин, который был один, никаких универсамов в помине не было, а было это двухэтажное стеклянное строение, с кафешкой наверху. На крыше стояли две огромные буквы "ТЦ". Очень редко у входа в магазин вкусно пахло. Источником запаха была необъятная женщина в белом халате, с огромной кастрюлей, а в ней пышки. Она их брала полосками серой бумажки и щедро посыпана сахарной пудрой. Вкуснотища! Такие же бесподобные пышки я ел несколько позднее. Снимал в центре комнату в коммуналке, с видом на проспект с узкими тротуарами, на втором этаже. Прямо напротив окон, но на первом этаже, располагалась пышечная. Я снимал комнату не один, со мной жили тараканы и клопы. В пышечной я завтракал, иногда обедал. Клопов там не было, но тараканы, казалось, приходили со мной. Но назад, к стеклянному магазину. Поздней весной у входа в магазин сильно пахло свежими огурцами, это начинали продавать корюшку, рыбу такую. Ее запах всегда помогал вырабатывать обильно слюну. А какой вкусный там продавался молочный коктейль! Десять копеек и ты стараешься растянуть счастье обладания волшебным напитком. Казалось, что этих коктейлей ты сможешь выпить если не пятьсот, то уж сто штук точно. А вот еще. После тренировки, бежишь в этот же магазин. Уже вечер, темно. В уютном магазине находишь треугольный пакетик молока и булку за семь копеек. Как вкусно, стоя на улице, прямо у стены магазина, есть эту булку и запивать этим молоком! Много вкусного я ел и пил в последствии. Да и сейчас могу чем-то восхититься. Но вот те воспоминания вкуснее. А колбаса за два двадцать не вспоминается.