Голос крови

Людмила Шелковина
Что-то заставило меня резко обернуться... За мной шел человек, лицо которого показалось мне знакомым... как кадр из старого фильма... знакомо, но где и когда видел, вспомнить не могу... Мужчина на секунду встретился со мной взглядом, опустил голову так, что хорошо рассмотреть его не было никакой возможности. Темные очки скрывали глаза - по ним тоже ничего не прочитаешь... Случайность? Или он действительно шел за мной? С какой целью? Что ему от меня нужно? День начинался явно необычно... к добру ли это?

На какое-то мгновение я даже растерялся, настолько это было неожиданно и странно... Я заставил себя сдвинуться с места, потому что мне казалось, меня прибили гвоздями к тротуару намертво...
Я пошел, изо всех сил стараясь не оглядываться. Улица была шумная, людная... Утро... все спешат кто куда...
Я шел минут десять... Потом все-таки не выдержал и обернулся... Его не было... Но что же все это значит? Не игра же воображения? Хотя иногда мы внушаем себе то, о чем никто и думать не собирался... В любом случае, если он действительно преследовал меня, значит ему что-то нужно... Подождем... Скоро, мне кажется, все будет ясно... Одной встречей здесь не обойдется...

Этот случай не давал мне покоя, я старался найти какой-то ответ на вопрос, который задавал сам себе все чаще и чаще... Что это было? И во что выльется?
Небо нахмурилось, как бы готовясь к проливному дождю. Все потемнело, краски потеряли яркость, все притихло и ждало ливня... Похоже на мою ситуацию... Не знаю, во что она выльется...

...Несколько дней все было спокойно. Я бродил по городу, сидел в маленьких уютных кафе, разглядывая прохожих, спешащих куда-то и ни на кого не обращающих внимания... типичная жизнь мегаполиса: никто никому не нужен... каждый сам в себе... Человек, которого я ждал, не появлялся...
На душе становилось спокойнее, как-то безопаснее что-ли... Я столько передумал за этот короткий срок, что больше уже не хотелось ничего... только покоя...

На пятый день все повторилось.
Я уже почти стал забывать этого странного человека, неизвестно откуда появившегося в моей жизни... И вдруг... Повторилось то же самое: я почему-то резко обернулся и увидел его в двух шагах от меня...
Сказать, что стало не по себе - это вообще ничего не сказать... Какой то панический страх охватил меня с ног до головы... Я стоял на месте и ничего не мог с собой поделать. Наверное, впервые в жизни я почувствовал, что такое паника... Дело начинало принимать серьезный оборот. На шутку никак похоже не было... Я с трудом заставил себя обернуться еще раз, но его уже не было...
На какое-то мгновение я почувствовал себя одиноким и никому не нужным... Чувство опасности давлело надо мной, и справиться с ним я не мог, как ни старался...
 
Я был в полной растерянности... Страх и паника понемногу отступали, но легче от этого не становилось... Кто он? Зачем преследует меня? Что ему нужно? Я задавал вопросы сам себе и не получал ответа... Все это переставало нравиться...
Я выбрал уединенную скамейку в сквере...
Осень вошла в свои права, вытеснив лето окончательно... Она распоряжалась всем как хозяйка, уничтожая малейшие признаки отступившего лета... Листья почти опали, только самые сильные еще удерживались на деревьях под сильными порывами ветра... Солнце изредка поглядывало на эту картину, но было уже чуть теплым... Моросил дождь, было довольно серо... и так же у меня на душе...

...Не знаю, сколько я так просидел.., не обращая ни на кого и ни на что внимания... весь в себе...
Страницы, эпизоды из жизни проходили перед глазами... как слайды.., не задерживаясь... Я смотрел и не мог ни за что зацепиться... но что-то же было... иначе не появился бы этот странный человек... ничего без причины не бывает... Но где эта причина? Как ее отыскать? На каком этапе жизни?
Неопределенность не только мучила, она еще и угнетала... Никогда еще я не казался себе таким растерянным и беспомощным... К детективу обращаться не хотелось... Значит, нужно действовать самому... а заодно и проверить свое логическое мышление и способность делать правильные выводы...
Ну что ж, начнем...

Начнем то начнем. но вот с чего?
...Листья продолжали падать... Они медленно кружились в воздухе, выбирая, куда бы лучше приземлиться... Дождь все моросил... Мокрые зонты отсвечивали глянцем, зонтам нравился дождь... они гордо шагали, прикрывая собой своих хозяев. и были по-осеннему счастливы...
С плаща тоненькими струйками стекала вода, мокрые волосы блестели и пахли осенью... Я почувствовал, что замерз... И очень захотелось чашку крепкого черного кофе, с его неповторимым ароматом... Кофе - моя слабость, мое вдохновение, как ни странно...

Я встал и направился к машине, припаркованной неподалеку... И снова увидел его... Второй раз в этот день... На какое-то мгновение я забыл про кофе...
То, что я не знаю этого человека, никакому сомнению не подлежит. У меня профессиональная память на лица. Если бы я встречал его раньше, я бы запомнил. Непременно. - Нет я не знаю его. Но я то ему зачем? Что нас может связывать? Люди, события? - Ни малейшего представления...

И вдруг что-то щелкнуло в голове, как будто открылась потайная дверь к особым воспоминаниям, наглухо закрытым от всех... и от меня тоже...
Я еще не понял, что это, но почувствовал, что, кажется, вышел на тропинку, которая рано или поздно приведет меня к разгадке...
Но с чего начинать все распутывать, я не имел даже малейшего представления... За что зацепиться? Жизнь подкинула мне задачу... так вдруг.., и я должен ее решить, должен...

Осень все также правила миром... Красиво, царственно, с размахом... Она уже завладела всем, не оставив лету даже маленького закоулка... Солнце прикрылось тучей какой-то странной формы и показываться пока не собиралось, давая понять, что без него жить не очень то и весело... Зато дождь смывал все следы и воспоминания, освежая все и всех в этот необычный для меня день...

Вереница дней, состоящая из множества поступков, улыбок, огорчений, радостных моментов... сколько всего произошло в моей жизни...
Но есть один момент, который я должен отыскать... с него, видимо, началось что-то, что привело меня к такой непонятной и тревожной ситуации...
Бог мой, подскажи мне хоть что-нибудь... Я должен узнать, что же все-таки происходит...

Прошло еще несколько дней. Расследования мои не продвигались, и я уже начал подумывать о том, что, может быть, это просто совпадение, случайность, совсем не обязательно грядущая закономерность... Это лишь успокаивало, не хотелось ни о чем думать, а уж копаться в прошлом и подавно... Да там и не было ничего необычного: университет, работа... Все давалось легко, без усилий и катилось как по рельсам, не причиняя особых хлопот...

...Природа жила своей жизнью... Она решала свои проблемы, не спрашивая ни у кого советов... Листья, как золотые червонцы, продолжали украшать все, что им нравилось... Небольшой пруд уже был весь покрыт ими, даже воды почти не было видно... красиво... очень...Солнце почти не показывалось: отдыхало от лета, где палило и пекло нещадно... Умиротворение читалось и ощущалось во всем... Удивительная все-таки пора...

Я бродил вокруг этого маленького пруда... он успокаивал и давал какую-то надежду, что все по-прежнему хорошо... И вдруг я вспомнил... Это было как удар молнии... совершенно неожиданно, но довольно опасно...
Я видел этого человека! Много лет назад, в порту, во время отхода судна... Он стоял на пристани и мне показалось тогда, что он провожает меня...
...Я помню, как этот человек смотрел на меня... с какой-то невысказанной тоской... граничащей с обреченностью...
И еще один удар молнии: я не знаю своего отца... Никогда не видел... Мама почти не говорила на эту тему, да и я особенно не интересовался... Отчим заменил мне отца, и я совершенно не чувствовал его отсутствия... А ведь прошло много лет...
Кто бы мог подумать, что разгадка так близко... что она практически рядом...

Мой отец... Может быть, потому что я стал порядком старше с этой встречи в порту, мне это не просто не безразлично, меня это взбудоражило и привело в состояние сильного волнения... Голос крови? - Да, естественно. Этот голос настолько силен, что забываешь обо всем...
Осень  смотрела на меня удивленно: она никак не могла понять, что со мной произошло... Откуда ей знать, что чувствует человек, нашедший отца... через столько лет... Но умница-осень все поймет... у нее тонкая душа... и она умеет сопереживать...


P.S.  Мы встретились... Я не могу описать словами все чувства, которые испытал... нет таких слов... У меня есть отец, родная кровь, зов которой изменил многое в моей жизни...