Рыжий кот

Динара Ра
Я возвращалась домой. У моего подъезда сидел огромный рыжий кот. По-моему беспородный. Кот был ухоженным и чистеньким, явно не уличный. Завидев меня, кот мяукнул. Я подошла к подъездной двери, и пока доставала ключи, котейка подошел к двери и возложил на нее передние лапы. Взглянув на меня, он требовательно мяукнул и прогнул спинку. Я с интересом воззрилась на животное. Он взглянул на меня еще раз и снова  мяукнул. Весь его взгляд выражал лишь одно: «Открывай скорей! Хочу домой!». Надо отметить, что взгляд у него был очень осмысленный и почти…человеческий. Я открыла дверь и пропустила Рыжего вперед, наблюдая, что он будет делать. Кот стал уверенно подниматься по лестнице. Я подумала, что кто-то из соседей выпустил своего питомца погулять, а кот «натасканный», знает дорогу домой. Только вот я никогда его раньше не видела. Кот дошел до первого лестничного пролёта. Я тихонько шла сзади, наблюдая. Он остановился. Внимательно обнюхал перила. «Сверяет координаты» - подумала я. Кот пошёл дальше. Я за ним. На следующей клетке он снова остановился и повторил процедуру с обнюхиванием. И – дальше. Так кот дошёл со мной до моего этажа. Тут он засомневался, обнюхал перила, что-то ему показалось не так. Я встала у моей двери и смотрела, что зверь будет делать дальше. Котейко сидел внизу лестницы и смотрел наверх на меня. Он замяукал.
-Ну чего орёшь? – спросила я кота. –Заблудился? Не туда забрёл? Подъезд не твой?
Кот снова мяукнул. Ну не понимаю я по-кошачьи, что уж он мне сообщал, осталось для меня тайной.
-Ну шуруй вниз, выходи на улицу и ищи свой дом! – посоветовала я коту.  Я зашла в квартиру.
Через некоторое время мне снова понадобилось выйти по делам. Вниз я шла пешком,  думая о коте, тут ли он ещё. Котеича не было.  Я увидела его на улице. Он сидел у соседнего подъезда, рядом стояли люди. Кот смотрел на них и мяукнул. Видимо, просился уже в этот подъезд. Неожиданно он взглянул на меня и мяукнул. Может, узнал? Я мысленно сказала: «Ну теперь-то, я надеюсь, ты будешь дома и на этот раз ты не ошибаешься!» и пошла по своим делам…