Под знаком Роз

Светлана Лучинина
Пожалуй, роза является одним из самых распространённых символов. Это и женская красота, и знак Венеры, Афродиты или Богородицы. Это и символ мужской красоты у арабов или символ Христа у христиан.  Это любовь плотская и любовь к Богу. Это центр мироздания и целостность личности. А всего-то на всего роза. Капризный и нежный цветок. Однако за свою красоту он признан королевой цветов. Все-таки королевой. Не королем.

На днях в магазине я стояла и выбирала среди саженцев розу, вертела в руках разные коробочки, читала аннотации. Алтайские морозостойкие сорта. Выведены с помощью прививки на шиповник побегов благородных чайных английских роз. Плебейский шиповник в корне и королевская красота на виду. И тут в моей памяти щелкнуло. Я вспомнила свою самую первую сказку. Мой первый сценарий о революции роз. Кто бы знал, что однажды политтехнологи возьмут этот термин на вооружение. Я точно не знала. Это была почти детская сказка. Почти.

Мне исполнилось тринадцать. Вот ведь как получается. Мне всегда казалось, что у меня очень скучная жизнь, и в ней ничего не происходило и не происходит. Однако стоит начать вспоминать, и события проявляются сами собой. В тринадцать лет я многое успела сделать, хотя конечно, это, прежде всего, было время театральной студии. А поскольку в качестве учебных миниатюр мы ставили экспромты, многие из нас, творческих детей, начинали писать именно пьесы. Мы свои произведения хотели видеть на сцене. Я не исключение.

Одна наша коллективная фантазия обрела реальность. Мы делали импровизацию к Дню Победы. Нам дали стулья и сказали: «Покажите нам партизанский отряд!» Мы, то есть я, Солнечная Девочка, Женька Сергеев и Петька Зайцев показали партизан в горах. Мы всю сценку не слазили со стульев. Это была наша горная тропа, на которой мы устраивали привалы и засады, стреляли и взрывали. И лишь один из нас, раненный фашисткой пулей, упал со стула в ущелье. В студии я участвовала либо в создании патриотических сценариев, либо уж в богинях и музах театра порхала на посвящениях в студийцы. Розы в мое воображение пришли из школы.

Интересная смесь идей царила в головах советских школьников. С одной стороны, пионеры-герои и комсомольские вожаки, сбор макулатуры и металлолома, соцсоревнования и интернационализм. С другой стороны, среди нас витали почти масонские идеи. Одна из них – Посвящение в Рыцари. Да, в шестом классе на 23 февраля мы посвящали наших мальчиков в рыцари. Посвящением руководили Королева – Желтая роза и ее фрейлины – Красная и Белая Розы. Мы устраивали какие-то конкурсы для мальчишек, проводили их с завязанными глазами по классу и коридорам, заставляли целовать меч и называть имя своей Дамы Сердца. И все это без света при свечах в присутствии классного руководителя. Подобные посвящения бродили по школам и по пионерским лагерям. Откуда бралось, неизвестно.

Я в том представлении играла роль Красной Розы, а Солнечная Девочка – Белой. Идея посвящения так меня захватила, что я решила ее развить и придумала целую сказку. Под влиянием социализма и коммунизма в цветочном королевстве происходила революция. Кто бы знал, что спустя каких-нибудь двадцать лет революции будут устраивать капиталисты. А тогда якобы было наоборот. И все девчонки в классе ждали сценарий. Они уже заранее разобрали второстепенные роли. Вопрос о том, кто будет играть главных персонажей – Белую и Красную Розы не стоял. Автор и Солнечная Девочка их застолбили.

Вспоминаю сейчас свою сказку, ибо записей почему-то не осталось, и удивляюсь, откуда такой сценарий мог прийти в мою подростково-детскую голову. Королевство мое было странное. Царила в нем Желтая Роза, и по Законам Государства королева была одинока. Она не вдовствовала. Она не имела права выйти замуж. Надев корону, она обрекала себя на целибат. У нее не было наследников и детей. Однако в определенном возрасте она оставляла трон одной из своих фрейлин. В этот раз Белой или Красной  Розе. И события в сказке разворачивались именно перед сменой власти.

Юные Фрейлины были избраны из двух разных дворянских домов. Отец Белой Розы занимал пост Премьер-министра и слыл мастаком в придворных интригах. Он спал и видел на троне свою дочь. Красная Роза оказалась сиротой из обнищавшего рода и поддержкой при дворе не пользовалась. Обе девушки мечтали взойти на престол и осознавали, что в таком случае они отрекаются от личной жизни. И тут Красная Роза влюбляется в молодого дворянина-революционера Шиповника. Ох, и интриганка я была, однако. Шиповник ответил Красной Розе взаимностью, но в том, что его возлюбленная взойдет  на трон, он видел основу для государственного переворота. И пока господин Белый и господин Пион придумывали, как лишить короны нищенку, доказывая ее неспособность управлять Государством,  Шиповник охмурил и скомпрометировал Белую Розу. Она в него влюбилась, а он сделал так, чтобы их свидания обрели огласку. По слухам Белая Роза нарушила Закон целибата. В итоге, Красная Роза осталась единственной претенденткой на престол. В день коронации она объявила о смене Закона и о том, что выходит замуж за Шиповника. Садовые цветы сопротивлялись переменам, а полевые поддержали. В цветочном королевстве было восстановлено право на любовь для всех сословий: от садовника до королевы. Сказка заканчивалась тем, что дворцовый парк зарос васильками и ромашками вперемешку с благородными пионами и лилиями, а посреди парка высился куст, на котором можно увидеть и розовенькие пятилепестковые цветы шиповника, и изящные чайные красные розы.

Кто бы мне рассказал, откуда и из какого мира я притащила цветочную историю, которую абсолютно забыла и вспомнила только два дня назад. Почему забыла? Мы так и не поставили спектакль в классе. Поскольку постановка создавалась по нашей личной инициативе, то претендентов на мужские роли не оказалось, хотя в нашем классе было двенадцать девочек и двадцать четыре мальчика. Но если девочки в шестом классе уже почти девушки, то мальчики до дворцовых интриганов еще не доросли. А в театральной студии мою первую пробу пера не оценили. И, наверное, справедливо. Наверное, там был еще очень корявый язык, и я не обладала мастерством создавать диалоги. Я и сейчас не мастерица сценарного жанра. Я больше пишу так, на потоке сознания. Монолог.

Кто бы знал, что однажды в моей персональной вселенной цветы устроят революцию и вернут меня к эмоциональной жизни, вытянут, вырвут из идеи вечного женского одиночества. Именно цветы заставили меня вспомнить, что я Ведьма и Садовница. А моя Эльфийка умудрилась потрясти своих немецких родственников, устроив среди обычного сада луг с полевыми цветами, и даже вывела мужа этот луг косить.

Если верить медиумам, передающим инопланетные послания, вся жизнь на Земле – это результат работы Садовников. Нас всех: людей, животных и растения сюда засеяли. А дальше что выросло, то выросло. Впрочем, Садовники нас не оставили. И потому нас то косят, то выдергивают, то удобряют и стимулируют. Над нами работают. Мы ведь в саду тоже не безобидны. И тлю травим, и проволочника, и муравейники разоряем. И вечная борьба с сорняками. Только в одном месте выдергаешь, в другом прорастает. А все ради чего? Ради съедобных овощей и фруктов, ради благородных цветов.

Цветы из наших садов шагнули в политическую жизнь, и заметались по планете революции роз, гвоздик, тюльпанов. Цветные и цветочные революции. Идея западной пропаганды заключается в том, что цветная революция – это ненасильственная смена власти. Народ поднимается против своих коррумпированных правителей, а армия и полиция не оказывают народу сопротивления. Девушки дарят воинам цветы и те уже не могут применить оружие. Красивая легенда. Однако за любой революцией стоят деньги, и на смену одному клану приходит другой, такой же коррумпированный. Хрен редьки не слаще. Иногда еще нос дерет и горчит. А иногда и в кровь разъедает.

В нашем мире сложилось так, что делают революцию одни, а плоды пожинают совсем другие. И порою возникает вопрос: «А нужна ли была революция?» Нужно ли до основания рушить дом? Разрушителей сейчас много. Ведь в Пробуждении будили Воинов. Может, пришла пора будить и Архитекторов? Может, нужно не разрушать, а строить и перестраивать? Как трудно будет восстановить те разрывы национальной розни и вражды, что созданы, в том числе и западными пропагандистами, в Грузии и на Украине. И кто будет эти разрывы латать? Кто будет гасить подожженный Восток и Среднюю Азию? Ведь не тот же, кто этот огонь зажег. Он зажег и угли чужими руками таскает или маслица подливает, чтобы раньше времени не потухло. И почему-то запах горелых покрышек или нефти мне совсем не напоминает запах роз или какой-то другой более тонкий аромат. Гарь она и есть гарь. Для этого даже мой звериный нюх не нужен. А виды разоренного Киева не похожи на любимый мною оранжевый цвет и мир, в котором «оранжевое солнце, оранжевое небо…» и «оранжевые мамы оранжевым ребятам» поют песенки.  И людям в масках, пускающим в ход оружие, совсем не хочется дарить цветы, а уж от них и подавно цветов не дождешься.

Я не верю людям в масках. Если человек совершает справедливое дело, он не прячет своего лица. Когда видишь маску, возникает сомнение: а человек ли перед тобой? Может, это уже нелюдь? Маска превращает человека в обезличенное нечто, а я так хочу видеть Личность, осознающую значимость и своего лица, и своего разума, и своей души. Мы же не масоны и не рыцари. Пора снять маски и повязки с глаз. Пора трезво посмотреть правде в глаза и понять, кому и зачем нужна вражда и противостояние.

В любом событии нужно искать того, кому это выгодно. Я с момента Пробуждения вижу воздействие на различных знаковых уровнях. Я вижу манипуляции. Сейчас я уже умею от некоторых манипуляций защищаться. Но защищаться ты начинаешь только тогда, когда осознаешь, что тебя кто-то использует. А иначе ты просто игрушка в чужих руках. Ваше право оставаться игрушкой. Ваше право выйти из игры. Ваше право правила игры изменить. В конце концов, каждый сам пишет сценарий своей жизни.

Что ж это у меня вырисовывается? Какую бы историю  в последнее время я не рассказывала, в нее подмешивается бунт в рамках или за рамками Закона и Любовь. Какая-то я зацикленная на одной теме сценаристка. Хотя… Тема немного изменилась. Я тут перечитала свои собственные рассказы, проверяю: что я предчувствовала и что сбылось. Раньше были любовь, чемодан и побег как основной лейтмотив всех событий. Теперь любовь, революция-трансформация и цветы. Куда Садовнице без цветов? Цветов и трансформаций мне хватает. Где Любовь? Ау! Хочется верить, что она тоже где-то есть. Я ощущаю мощный поток нежности и страсти направленный на меня. Однако источник этих эмоций мне не ведом. А может, я уже стала зверем, и как всё живое каждой клеточкой тела воспринимаю весну? И у меня просто весенний гон? Раньше я весну не чувствовала. Она была для меня просто временем года.

На днях увидела сон, в котором я снова собралась в дорогу, но в последний момент сдала билеты, потому что в моей жизни появился Пограничник. Я не видела его лица. Я видела только его зеленую форму. Я знала его имя, но имя в реальности мне не о чем не говорит. У меня нет таких знакомых. Да, к тому же имя – это только знак. Если перевести его на русский язык, оно означает «Страж». Страж. Стриж. Как-то очень близко. Может, на горизонте появился летучий Стриж? Хотя Стриж - это я, и мне скоро снова в полет. И снова через границу. Но я улечу, чтобы вернуться. Я только выступлю в роли миротворца и назад. Польша ждет. Но я обязательно вернусь, ведь у меня здесь кошка и цветы.

С цветами отдельная история. Мне удавалось вырастить многие сорта и виды. Они меня слушаются. Но вот с розами как-то не связывалась. Сестра однажды хотела развести у себя дома розы. Я потратила много сил на борьбу с паутинным клещом и болезнями у ее любимиц, но спасти не удалось. Однако это были розы сестры. Не мои. И вот я решилась.

Я стояла в магазине и выбирала среди зимостойких алтайских сортов. Какими бы зимостойкими они ни были, расти им в горшке. Не оставлю их мерзнуть зимою в саду. Я выбирала, но оказалось, что играла в лотерею. На каждой коробочке было нарисовано  три сорта, а что в коробочке, непонятно. Ни пометок, ни подписей, ни бутонов. И я решила: «На кого Бог пошлет!»  Из трех сортов: розового, желтого и белого, у меня дома при распаковке оказался желтый.  Я притащила домой Королеву. Интересно, захочет ли она у меня жить и цвести? Вот бы захотела! Ведь в моем королевстве нет жестких Законов. Нет целибата. Есть право на Любовь и право быть самим собой. Раз Королева, значит, Королева. Будь сама собой, моя Розочка. Цвети.