Не хочу быть алкоголиком

Коровина Екатерина
  "Боже, моя голова. И почему я не умер вчера", - тяжёлые веки медленно открылись. В мозг била тупая боль: "Дум... Дум-Дум... Дум!" Рука потянулась к прикроватному столику за жидкостью. Любой жидкостью. Благо, если вода; счастье, если пиво. Столик оказался пуст. "Чёрт!" - пронеслось единичной мыслью.
  Эдик с трудом поднялся с кровати и осмотрел комнату. Снова утро. Снова проклятый день, который ничего не несёт, только боль и разруху. "Рон! РОН!" - закричал он во всё горло, зовя младшего брата.
- Чего тебе, - Рон заглянул в дверь, - может ты прекратишь пить, посмотри, на кого ты похож.
- Закрой рот и принеси мне пиво, иначе я умру.
- Лучше бы ты сдох, - в сердцах тихо произнёс Рон.
- Что ты сказал?
- Я говорю, сейчас принесу, - Рон не спеша отправился на кухню.
- Рон?! Где тебя черти носят? Сколько можно? - Эдик кричал, как ненормальный.
- Да иду я, иду, - младший брат по пути открыл банку. Он знал, что старший брат ненавидит, когда что-то затягивается, а потому своими утренними скандалами приучил приносить себе холодное открытое пиво, - на держи.
- Братан, я обожаю тебя. Если бы не ты, я бы точно окочурился тут на этом самом диване, - Эдик стал жадно поглощать пенный напиток, - прости, у тебя столько хлопот со мной, - казалось, в старшем брате едва-едва заговорила совесть.
  К сожалению, Рон знал, что это до тех пор, пока брат не начнёт пить водку. Он старался этого не делать, но после обеда опять начинал срываться. С тех пор, как умерла Лиза, невеста Эдика, он стал сам не свой и ушёл в бесконечный запой. Её убил какой-то маньяк. Подкараулил, когда она шла домой, напал, изнасиловал в грубой форме и убил. У них должен был быть ребёнок, они планировали свадьбу.
  "Бедный Эдик!" - Рону было очень жалко брата, но он не понимал, как можно так много лет пить. Эдик нашёл этого убийцу с помощью друзей (каких-то очень крутых друзей) и отвёз его в некий заброшенный дом. Он издевался над тем, кто разрушил его жизнь, жестоко: бил цепями, вырывал зубы один за другим, ломал кости, вытащил глаза, отрезал уши... (когда Эдик пьяный рассказывал об этом, у Рона бежали мурашки по телу от страха, что брат способен на такое, но его можно было понять. Лиза была для него всем: смыслом жизни, единственной любовью, она ждала от него ребёнка, которого они так долго хотели).
  А потом он отвёз тело в лес и подбросил в берлогу одному медведю, "чтобы даже костей не нашли этого ублюдка", - эту фразу Эдик всегда повторял с особенной жестокостью, смотря на младшего брата стеклянными мутными холодными глазами.
- Я что-нибудь разбил? - Эдик печально вздохнул.
- Так, мелочь. Одна тарелка и два стакана. Но ты случайно - упал на столик, - Рон продолжал надеяться, что когда-нибудь брат станет нормальным человеком, но он безумно устал всё это терпеть. Он чувствовал огромную ответственность перед родственником, но ему тоже хотелось устраивать личную жизнь. А какая девушка захочет жить в такой дурдоме.
- Я пойду умоюсь. Ты такой хороший, я так тебя люблю, - Эдик медленно встал и поплёлся в ванную комнату.
  В зеркале он себя не узнавал. Куда делся тот красавец мужчина, который имел хорошую работу и красивую невесту? За что на него всё это свалилось? Эти риторические вопросы постоянно проносились в голове. Эдик подумал о том, что ему безумно захотелось почистить зубы и побриться. Он залез в ванну и принял душ. Это помогло. "Хорошо смывать грязь", - подумал мужчина.
- Завтракать будешь? - Рон улыбался и накрывал на стол любимую яичницу.
- Да, конечно! Я голодный, как волк, - Эдик тоже слегка улыбнулся и ему стало на душе тепло и уютно, что у него есть такой замечательный брат, который заботится об этой "страшной грязной скотине", как называл он его в порывах отчаяния.
  То, что Эдик принял первый раз душ за последний месяц, являлось хорошим знаком. Повезло, что выходной и можно было провести вместе время, а следовательно, попробовать вывести брата из запоя. Рон никогда не терял надежду, даже в самые тяжёлые времена.
- Что в мире творится? - этот вопрос поставил младшего в тупик.
- Почему ты спрашиваешь? - Рон был по-настоящему удивлён.
- Мне сегодня приснилась Лиза. Она была старая и горько плакала. Когда я пытался выяснить у неё, почему та плачет, она ответила, что каждая моя выпитая бутылка делает её на небесах старой и некрасивой, а нашего малыша злого и бессердечного.
- Да, дела, - больше Рону нечего было сказать.
- Наш малыш Ангел и когда он становится злым, то в мире происходят отвратительные вещи.
- Какие? - младший брат не понимал, то ли назвать старшего сумасшедшим, то ли поверить, чтобы хоть как-то поддержать.
- Ну там, войны, землетрясения, массовые убийства, крах системы.
- Это происходит каждый день.
- Но и пью я тоже каждый день, - Эдик давно не был настолько серьёзен, как в это утро, - отвези меня к ней. На кладбище. Я обещаю, что сегодня не притронусь к водке.
- Да, конечно, - Рон печально вздохнул.
  Обычно эти поездки всегда заканчивались плохо, но Эдик последнее время рвался в то место в состоянии наивысшего опьянения. А тут он сидел тихий, грустный и при этом достаточно целеустремлённый изменить свою жизнь. Таким Рон в последний раз видел старшего брата перед тем, как он поехал убивать убийцу Лизы. "Наверное, когда-то должен наступить день, после которого всё изменится", - пронеслось в голове у обоих, но ни один не сказал этого вслух.
  Когда братья садились, Эдик печально посмотрел на руль.
- Я соскучился по машине. Так хочется сесть, прокатиться.
- Ничего, обязательно сядешь. Придёшь в себя и обязательно прокатишься по ночному городу с ветерком, - Рон чувствовал прилив сил.
- Ты же поставил меня на учёт, у меня теперь нет прав, - Эдик с грустью отвернулся к окну. Они тронулись в путь.
- Глупый, глупый брат. Я обманул, чтобы хоть как-то повлиять на тебя. Или на крайний случай не дать тебе сесть за руль в таком состоянии, - младший решил рискнуть. Он чувствовал приближение новой жизни в любимом брате.
- Ах ты жук! - Эдик засмеялся. Он давно не смеялся. Это был хороший знак.
  Они ехали по трассе. Эдик замолчал и смотрел в окно. Он забыл, как выглядит пейзаж. Забыл, каково это: ехать по дороге и радоваться жизни. Он не сказал главного брату: Лиза во сне просила не винить самого себя в том, что случилось: "Судьба у нас с малышом такая. Ему нужно было стать Ангелом. Просто такой ценой. Ты сильный. Ты справишься. Ты найдёшь себе девушку даже ещё лучше, чем я, и будешь с ней счастлив". Эдик хотел закричать, что никогда не сможет никого найти лучше, чем Лиза, но не смог этого сделать во сне - из горла вырывался тихий хрип. От этого он и проснулся утром.
- Мы приехали, выходи, - Рон припарковал машину недалеко от входа на кладбище.
- Брат, купи, пожалуйста, цветы. Ты знаешь, у меня ни копейки, - Эдик печально вздохнул. Он вспомнил, что на алкоголь всегда находил средства: продавал вещи из дома, воровал. Ему стало стыдно.
- Её любимые?
- Да, если тебе не трудно.
- Что ты, для Лизы мне ничего не жалко, - младший брат направился в сторону палатки с цветами и надгробьями.
  Рон сразу направился к астрам. Ему предстоял нелёгкий выбор цветов. Он знал, что Эдик очень щепетильно относится к оттенкам цветов, они имеют для него некое своё странное значение.
- Что желаете? - продавщица была приятной улыбчивой женщиной.
- Астры. Желательно разных цветов.
- Под какое настроение? - Рон даже слегка удивился этому вопросу.
- Настроение печали, любви и надежды, - произнёс он.
- Тогда я могу предложить вам фиолетовую, красную, розовую и белую астры, - загадочно улыбнулась флорист.
- Да, мне пойдёт. Я возьму.
  Когда Рон возвращался, то заметил, что Эдик с интересом смотрит на приехавшую машину, из которой выходили две молодые девушки-близняшки. Но они разительно отличались друг от друга. Та, что сидела за рулём, была ухоженная, симпатичная, хорошо одетая, со свежим лицом и искрящим взглядом. Та, что вышла со стороны пассажирского сидения, была абсолютной противоположностью сестры: опухшая, завядшая, сутулая, серая и некрасивая. Они вышли, купили пару гвоздик и направились в сторону могил.
- Разница какая, да? - заметил Рон.
- Да уж... - единственное, что смог произнести Эдик.
  Он словно посмотрел на себя со стороны и осознал, почему превратился в того урода, которого видел утром в зеркале. Конечно, смерть близкого - это всегда трагедия. Но ведь если убивать самого себя, то вряд ли можно принести пользу тем, кто умер. Они переживают не меньше живых.
  Их могилы были недалеко друг от друга: Лизы и того парня, к которому пришли близняшки. Рон поздоровался с памятником и отошёл в сторону. Он знал, что Эдику лучше пока побыть наедине с любимой. Ему было тяжело смотреть, как горько плачет брат и сказал: "Я прогуляюсь. Ты, если что, звони или зови, я рядом".
  На кладбище было тихо и спокойно, умиротворённо. "Можно подумать о вечном. Кто мы. Что мы. Что несём в себе и чего хотим добиться", - думал Рон, разгуливая между судьбами людей, погребённых вокруг. Все такие разные: молодые, старые, у каждого была своя жизнь, своя смерть. Тут и там чувствовались беды, несчастья. Мало кто умирал старыми и счастливыми, "особенно вдвоём", почему-то пронеслось в голове мужчины.
- Тут тихо, не правда ли, - сзади донёсся женский голос, - я оставила сестру наедине с её бывшим, а одной мне страшно, можно я с вами погуляю? - это оказалась та самая близняшка, которая была за рулём. Рона это почему-то не удивило: "бывший - ну конечно. Аналогично, как с Эдиком".
- Ваша сестра очень страдает.
- Да, есть немного. Хотя я ей сразу говорила, что их отношения добром не закончатся. И почему она не верила мне.
- Любовь зла. Сами понимаете, - произнёс Рон. Внезапно вдалеке что-то сильно прогрохотало. Девушка автоматически схватила его за руку, - не переживайте, это всего лишь гром.
- Вы уверены?
- Конечно. Может быть познакомимся, чтобы я знал, кого защищать, если что, - он засмеялся.
- Ника.
- Красивое имя. А вашу сестру?
- Виола.
- Меня зовут Рон. А тот мужчина с опухшим лицом, мой старший брат Эдик.
- Он наверное очень переживает из-за смерти той девушки.
- Да, очень, - пока они гуляли, Рон рассказал про Лизу, её историю. Ника, соответственно, поведала про сестру.
  Оказалось, что с тем парнем, к которому они приехали на могилу, Виола встречалась пару лет. У него были проблемы с алкоголем и дурацкая привычка садиться в таком состоянии за руль.
- Я ей столько раз твердила, что он ей не пара. Что он глуп и вряд ли одумается. Но она как ненормальная бегала за ним и всё прощала, - печально вздохнула Ника.
- Он разбился? - в ответ последовал молчаливый кивок головы.
- Они повздорили в тот день. Мне приснился плохой сон. Мы утром разговаривали, я просила её бросить этого ужасного человека.
- Что случилось дальше?
- В тот мне день было очень страшно за неё. Он заявился пьяный, в ненормальном состоянии и так избил сестру, что она потом месяц лежала в больнице и не знала, что он разбился на машине в тот же вечер.
- Она только из больницы?
- Да, именно так.
  Внезапно, небо нахмурилось. Земля затряслась.
- Что это? - в панике закричала Ника.
- Смерч! Бежим! Быстро! Немедленно! - Рон увидел вдалеке струю воздуха, тянущуюся из неба к земле. Она за секунды увеличивалась в размерах, становилась невероятно огромной. Вихрь сметал всё, что попадалось, на своём пути.
  Они бежали марафон, от которого зависела жизнь. Рон хорошо запомнил путь и где оставил брата. Эдик сидел на могиле Лизы и пил водку. "Блин! Он же обещал!" - в сердцах бросил сам себе Рон. Но думать было некогда.
- Быстро, хватай сестру и бегом к моей машине. Мы поедем все вместе.
- Нет, не надо, - Ника хотела возразить.
- Никаких возражений. У вас очень слабая машина, а у меня спортивная. На моей есть шанс спастись, - хотя они и бежали, но Рон был очень серьёзен, что спорить с ним было бесполезно. Он однажды столкнулся с подобным смерчем, когда путешествовал, а потому предвидел, чем может грозить этот огромный столб воздуха.
- Эдик, какая же ты дрянь. Ты обещал не пить. Смотри, что ты натворил, - Рон схватил брата под руку и потащил в сторону машины.
- Э, что ты делаешь. Я ещё не хочу... - сильный порыв ветра сбил Эдика с ног. Тут он не на шутку испугался и вспомнил сон. Когда поднял глаза на небо и увидел смерч, то ужаснулся от увиденного так, что мгновенно протрезвел, - Лиза, Лиза! Прости, я больше никогда не буду! Лиза!
- Некогда сопли разводить. Полюбуйся, что ты наделал. Срочно к машине, - Рон кричал, как мог. Ветряные вихри устроили настоящую бурю. Песок летел в глаза. Мир превратился в один огромный хаос.
  Пока они бежали, Рон достал ключи и разблокировал машину, чтобы девушки успели спрятаться там. Мгновенно залетев внутрь железного коня, младший брат нервничал и долго не мог попасть ключом зажигания, чтобы завести автомобиль. Все кричали от страха, видя приближающийся смерч. Рон осознал, что должен совладать с собой. Глубоко вздохнул, собрался с силами, помолился небу о спасении и ключ сразу же попал, куда нужно.
  Машина сорвалась с места сразу же, как только смогла ехать. Рон был прекрасным водителем и стал немедленно набирать ход, лишь бы поскорее убраться дальше от этого отвратительного места и от страшного смерча. Эдик с ужасом наблюдал в зеркало заднего вида, как ураган разносил кладбище в пух и прах. Останки летели кувырком, вместе с памятниками взмывали вверх. "Жутко! Очень жутко! Что же я наделал. Лиза не простила мне того, что я пил прямо на её могиле. Ах, Лиза, Лиза! Прости меня, Лиза! Мне так тебя не хватает!" - Эдик судорожно пытался собрать мысли воедино, но у него это не получалось.
  Когда Рон выехал на трассу, стало понятно, что всё позади, ураган стал успокаиваться. Напряжение в машине слегка спало.
- Вы как хотите, но после того, что произошло, мы обязаны напоить вас чаем, - с едва заметной улыбкой он посмотрел в зеркало в глаза Нике.
- Да, конечно. Если бы не вы, мы бы не успели убежать, - в глазах девушки читалась невероятной силы благодарность.
  Приехав домой, Эдик окончательно протрезвел и дал себе слово, что в жизни больше не притронется к водке. Они вчетвером пили чай и всю ночь болтали о разном: о жизни, о любви, о фильмах, о песнях, о разных вещах. Под утро братья уложили близняшек спать в комнате Рона. Девочки так мило спали, одинаково счастливые и красивые, удивительно похожие друг на друга.
- Теперь не видно разницы, правда? - младший брат сурово взглянул на Эдика.
- Не видно, - вздохнул старший брат, - этот день перевернул мою жизнь.
- Ты знаешь, мне кажется, я влюбился в Нику.
- А я в Виолу, - братья рассмеялись.
- Нам придётся жениться.
- Надеюсь, - радостно произнёс Эдик, кинув в Рона подушкой.
- Бой на подушках! - закричал младший брат.
- Бой на подушках! - закричал старший.
  С тех пор Эдик никогда больше не пил водку, вышел из запоя, устроился на хорошую работу и быстро стал успешным мужчиной.

  Через год они отпраздновали две свадьбы: Эдик с Виолой и Рон с Никой. Виола переехала жить к Эдику, а Рон к Нике. У них даже первенцы родились с разницей в месяц. Потом у них были дети ещё и ещё. Так две эти пары прожили долго и счастливо.