Об Андрее Макаревиче, и не только о нём

Вячеслав Вячеславов
Поражает вдруг возникшая ненависть к певцу Андрею Макаревичу, о котором я уже писал в своей миниатюре:
http://www.proza.ru/2012/11/19/1582

Уже никто не желает помнить и принимать слова Вольтера, который когда-то очень давно говорил: "Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то, чтобы вы могли их свободно высказать". Произнес так давно, что все уже забыли об этом, и не желаем это помнить, беспамятному жить проще. Гораздо спокойнее, когда все думают одинаково: шаг влево-вправо — расстрел! Прыжок на месте — попытка к бегству — пуля в спину.

Для меня Андрей, фанатом которого я никогда не был, нисколько не стал хуже от того, что он думает несколько иначе, чем я, это вполне понятно, не могут все дудеть в одну дуду, и мы, писатели, все такие разные, но вот же, как-то незаметно объединились в порыве ненависти к Макаревичу.  Почему? Он даже не гей, не педик.

Ну да, был бы он педиком, то не сходил с экранов телевизоров, где в лучах славы купаются все нынешние гомики, им аплодируют, восхищаются, берут в пример, а вот совестливого Макаревича там нет. Закрыли ему телевизионную дороженьку: гомики на эстраду и под лучи славы чужих ни за что не пропустят.

Ну и что из-за того, что он считает, что Россия не должна была отбирать Крым? Хотя все знают, что так захотели сами крымчане. С чем ещё он там несогласен? Я не знаю, мне это неинтересно, не стараюсь запоминать чужие мысли, мне своих хватает, я их выстрадал, может быть, и Андрей выстрадал свои? Ему виднее. И нужно человек уважать за его стойкость, что он не уподобляется флюгеру, наподобие батьки Лукашенко, который у себя дома всячески поносит российские власти, но стоит приехать в Россию, как противно видеть его слащавую улыбочку и подхалимские взгляды в адрес Путина. Может быть, нам стоит объединиться на почве обструкции белорусского президента?

Вы правы, не стоит. Белорусский народ ни в чём не виноват, что его майдан подавили жёсткой рукой и уже никто не смеет слова пикнуть против батьки. Да какой он батька?! Председатель колхоза, волею случая поднявшийся на трон. И он далеко не дурачок, как этот незадачливый воришка шапок, который своими руками отдал свою власть уголовникам. Может быть, у них был тайный сговор на «малине», мол, я вам отдам свою власть, а вы подкинете мне пару миллионов евро? нет, долларов не надо, евро надёжней.

Говорите, что сговора не было. Не стану спорить. Я — человек покладистый. Как у нас в детстве говорили: «Кто спорит, тот … не стоит». Помните, да. Вот так, незаметно приучили нас к политкорректности, уже никаких грубых выражений в тексте, детям можно давать читать, но им это неинтересно, ну и ладно, обойдёмся без них.   

В своём блоге Макаревич писал: «Считаю, что жизнь прошла зря, наш народ нисколько не изменился».

Это философский вопрос, типа: с какого конца нужно разбивать яйцо, с тупого, или с острого. И нужно ли об этом спорить. Считает так человек, пусть и продолжает так считать.

На «Радио Эхо Москвы» Андрей начинает явно передёргивать, говоря: На Аляске живут русские. Давайте туда введём войска. В Израиле русские страдают.

Мне стало противно это слушать. Человек не понял, что крымчане спасли сами себя вот этим референдумом, затяни они это приём, и националисты начали бы устраивать там провокации, полилась бы большая кровь. Ему нравится так думать, и никто не в состоянии его переубедить. Впрочем, это его дело.

Сейчас слушал Дмитрия Быкова. Ещё один фигурант совместной ненависти писателей.  Как-то я написал, что считаю его живым классиком современности. В ответ, даже не в рецензии, а в замечаниях получил яростную отповедь, одна писательница написала:

«Быков — хороший литературовед, отличный педагог и прекрасный стилист.
Но никак нельзя его назвать не то, что классиком, но даже и хорошим писателем.
Его книги не жизненны, ибо они пишутся не на живом опыте, а на начитанном материале. Он прекрасный знаток литературы и манипулирует ею по своему усмотрению.
Это мейнстрим, а вполне возможно, что даже и меньше».

Другой  пишет:

«Я одно не пойму — что это они (евреи) фамилии-то подстраивают под страну, где проживают? Как велико у них желание быть на виду, морочить окружающим голову своей "исключительностью", проследовать по спинам других "из грязи в князи".
Посмотрите на его (Быкова) физиономию — этакий лукавый араб с восточного базара. Да разве он может не быть классиком»?

Хоть стой, хоть падай! У меня глаза на лоб лезут от удивления. Евреи во всём виноваты! Живём в 21-ом веке, а мышление на уровне средневековой инквизиции: во всём ведьмы виноваты.

Но это их мнение, и его можно понять, и я очень рад, что они смогли его высказать, и за это их никто не обругал, и даже в концлагерь не посадили, как это было при Сталине, которого некоторые наши писатели превозносят до небес и считают кристально чистым человеком, и это читать весьма любопытно, как и попытка понять, как же у них мозги так вывернуты, что не желают видеть очевидное?! Этакий эффект крошки Цахеса.

Дмитрий Быков привёл слова Ходорковского: «Каждый день длится очень долго, а десятилетие пролетает незаметно».

Вроде бы, заурядная фраза в своей правильности, не так ли мы все думаем о своей жизни? Но её произнес Ходорковский, который о многом думает несколько иначе, чем мы все. И я не совсем уверен, что мы правы, а он — нет.

                Ставрополь-на-Волге