Сны про сепаратизм

Ирина Мадрига
Сны про сепаратизм

(Отрывок из недописанного романа :))))))))

Сон приснился. Будто я на свадьбе у младшего брата. Да не одна, а с большим нашим семейством. Но что-то с этой свадьбой странное происходит.
Нет, к свадьбе я подготовилась по всем правилам, подарки молодым - и деньгами в конверте, и раритетными реликвиями в виде атласа по топографической анатомии Пирогова. Но случилось так, что гостями на свадьбе вдруг оказались вражеские лазутчики из КГБ, и я их узнала. Одного быстро расшифровала, потому что он копия  персонажа из моего предыдущего романа. Другой оказался молоденькой леди из Тобольска с украинскими корнями, с которой я переписывалась ввиду того, что ее стихи мне в любви признавались. Третий был юнцом, по имени Юля, похож на маленького принца, прилетевшего с планеты Экзюпери. Помню, что планета эта находится у меня на второй полке книжных стеллажей, чтобы внучке полегче было до нее дотянуться. И принца я тоже видела раньше, поскольку он мне как-то, пролетая над Чонками на розовом самолете, сбросил из иллюминатора алый воздушный шарик с надписью "Выходи за меня!" Причем его сияющая физиономия бодала иллюминатор с такой силой, что я, грешным делом, подумала о том, как бы он и в самом деле на мою пенсионную голову не вывалился оттуда.
Всю дорогу на свадьбе мне приходилось выручать собственных родственников из цепких лап грозящего им гулага.  Брата украли, видимо, перепутав с невестой.  Я погналась за ворами, подсев в самолет к принцу. Злодеев догнала. Брата вызволила.  Новобрачную этапировали на кухню чистить картошку. Я её освободила от этой рабской повинности, посоветовав забористым лапам погрести по сусекам и найти остатки китайской гречневой крупы, которую готовить проще. Эти лапы даже маму мою, русскую по национальности, собирались упечь в гулаг. Но я оказалась вовремя на месте - назвалась лапам Емелей, посадила маму на русскую печь и отвезла на ближайшую автостанцию, откуда домой маршрутки ходят.
В общем, на этой свадьбе не ела-не пила, но подарки молодым - это же дело святое. А конверт с деньгами кто-то умыкнул. Герой старого романа шепнул: ворует абонентский ящик, тот, который гривни в эсэмесках принимает, под номером 565. Ладно, хоть Пирогов остался, вручу, думаю, Пирогова - брат поймет, что за мной не заржавеет. Не тут-то было. Вручать не в чем. Все мои сменные наряды, приготовленные для длительного свадебного торжества и уложенные накануне в объемный дорожный саквояж, вышли из строя и стали похожими на жеваные образцы товара из магазина "Евроодежда". Мне ведь то и дело в деле правой борьбы с агентами КГБ приходилось бегать в вечернем платье из креп-жоржета по лесу, в велюровой брючной паре - сигать в какой-то мутный канал, в маленьком черном платье покорять Эйфелеву башню, в процессе альпинистского подвига оно сбилось поближе к плечам и шее наподобие траурного шарфика. Сами понимаете, как в таком виде предстать перед новобрачными! Да еще и макияж пришел в негодность. Но поскольку он был высокохудожественным, в виде писанки великодней с разукрашенной шоколадной скорлупой, я решила его не до конца отдирать, немножко скорлупы на лбу оставила с буквами ХВ. Не все гости поняли эту символику. Да и жена дяди, мама жениха, как увидела меня с даром в виде книжки в переплете с легким налетом плесени, дар речи потеряла, а моё ХВ и вовсе привело её в трепет. По-моему, она решала в уме дилемму - Христос я воскресший или недоделанная Хвеська. Я, конечно, объяснила бы ей, что, ежели я - Хвеська, то должна иметь перед ХВ еще и Я. Но зачем объяснять, если и так все понятно - Яхве от меня и не пахнет.
И цветы во сне были. И аромат от них!.. После всех свадебных мытарств букет фиалок мне вручила обаятельная леди из Тобольска, которая почему-то стала смахивать на нынешнюю Аллу Борисовну. И я чуть было себя переходящей невестой не почувствовала, но вынуждена была сдержать радость по этому поводу, поскольку Галкина при фиАлках не наблюдалось, вместо него из букета тряс бородой яцкий козак Емельян Пугачев. Я еще во сне подумала о том, что любопытно было бы узнать, кто же мне кошелку ягодок поднесет.  Если по логике вещего сна, то принц Юлик на розовом самолете. Такие, вот, братцы, дела. Или, братки. Как угодно тобольским фиалкам. Если у них корни украинские, - поймут.
Проснулась - и думаю: что бы все это значило. Занялась по традиции дешифрованием сновидения. Значит так: второй том "Белок" перезимовал в загоне. Просится на люди. А я не пущаю. Многим уже показалось, что я его, как Гоголь второй том "Мертвых душ", сожгла. Это им зря кажется. Просто я еще "Записки Сумасбродского" не дописала. Гоголь меня, царство ему небесное, простит, а вот Костенко ждет, кто переплюнет её в неопостмодернизме. Это я точно знаю, поскольку вчера рядом с кустиком фиалок, проросших из-под фундамента нашего дома, обнаружила костянку персика, которую выплюнула позапрошлой осенью, но которая так и не дала ростка. Невзрачный у неё вид, неэстетичный. Разве что отмыть да лаком покрыть, а иначе толку никакого.
Впрочем, ягодками я сама себя озадачила. Поскольку уже третий день воплощаем во дворе проект по обустройству виноградных шпалер. А для этого пришлось вернуть в собственное владение участок, оттяпанный лет пятнадцать назад главной сепаратисткой нашего двора - урожденной галичанкой Ядзей. Это, почитай, четверть нашего хутора. Заодно сообща с соседями убедились в благонадежности милиции, которую вызвал супруг Ядзи. Мы предложили сержантам и участковому лейтенанту люстрировать Ядзю, они столь щекотливое испытание выдержали и отрапортовали в отделение по мобильнику, что милиция с народом.
Торжество справедливости в нашем дворе происходит исключительно усилиями нашей семьи, несмотря на то, что революционное изъятие земель произведено в интересах всего дома. Муж и сын срезали старую подгнившую от корня черешню, установили опоры для винограда по периметру двора, отчистили трубы и металлические прутья от ржавчины, обработали их специальной грунтовкой, чтобы позже покрасить. Я занимаюсь распланировкой и дизайном пространства. Экскаватора и бульдозера у меня нет, в ходу мотыга, лопата, грабли и садовые ножницы. С мотыгой и спать ложусь. Соседи же - кто во что горазд: один продает паленую водку, другие поочередно болеют после употребления паленой водки, третьи помогают больным, употребившим паленую водку, один - сколько не зайду, спит после смены, но спросонья обещает организовать доставку щебенки, чтобы засыпать ею нашу "миргородскую" лужу, которую в состоянии преодолеть разве что покупатели паленой водки, четвертая давно болеет и без паленой водки, а заодно отрицает собственную причастность к вседворовой эспроприации, поскольку единолично присоединила к своим огуречным грядкам солидный отруб того соседа, который съехал в частный дом, чтобы проветрить квартиру от духа паленой водки до лучших времен. И все периодически наступают на грабли, включая и меня.
Одна заковыка во сне - никогда в библиотеке нашего семейства не было атласа по топографической анатомии Пирогова. Но что такое военно-полевая хирургия, я теперь точно знаю - это оперативное обустройство винницы в нашем дворе в условиях холодной войны с сепаратисткой Ядзей, пребывающей в Праге. Ядзя в экзиле в страшном негодовании. Но поскольку мы для неё недосягаемы, она бомбит сожителя эсэмэсками, он же молча рикошетит их испепеляющими взглядами в нашу сторону. Испепеляющие - потому что с бодуна, после паленой водки.
Сон плавно переходит в реальность прохладного утра. Самое время будить мотыгу и выравнивать ею освобожденный, а ранее угнетаемый Ядзей участок.
Да, а пироги с виноградным повидлом кое-кому будут только сниться. Не мне, конечно.