Болезнь болезни рознь

Александр Костюшин
(Ретро)

Болезнь болезни рознь. Есть такие, что не дай бог, а бывают и такие, что не приведи господи!

Соколовский заболел: t – 37,2;, лёгкая слабость, насморк и жгучее желание отдохнуть от работы хотя бы недолго. Пошёл он в поликлинику, а там – толпа. Такое впечатление, что именно здесь будут выдавать счастливчикам светлое будущее и искристое настоящее.

Получил Соколовский талончик, занял очередь и, чтоб время зря не терять, сел писать письмо своему давнишнему другу.

Мимо медперсонал сновал туда-сюда, с таким видом, что если они туда-сюда бегать не будут, то сразу все больные умрут, а здоровые заболеют.

 И вдруг одна медсестра подлетела к Соколовскому и спросила, как его фамилия? Своей фамилии Соколовский не стеснялся даже в менее культурных условиях, а тут он её таким тоном назвал, что медсестра чуть в обморок не упала!

- Соколовский! – сказал Соколовский и сделал медсестре ручкой: свободна, мол.

Та убежала в кабинет, и скоро Соколовского окружили люди в белых халатах. Врачи его из рук друг у друга рвали, вот как им хотелось стать причастными к лечению именитого пациента. Соколовского прослушивали, простукивали, просвечивали, прощупывали и проглядывали у него всё, что было в наличности.

За время обследования Соколовский узнал о себе то, что о нём давным-давно знали другие. Оказывается, он был лауреатом Нобелевской премии, чемпионом мира в нескольких видах спорта, претендентом на самый высокий пост, полководцем, писателем века и т.д. и т.п. Соколовский эти факты не опровергал, но и не подтверждал из соображений обычной человеческой этики.

Кончилось это тем, что ему дали больничный лист на три месяца, взяли автографов на три года вперёд и поголовно заручились его поддержкой на тот случай, что мало ли там чего.

А мы из всей этой истории можем для себя окончательно уяснить, что не болезнь болезни рознь, а – гусь свинье не товарищ, и от фамилии человека зачастую зависит больше, чем от его талантов и трудолюбия.