Джон Гилл. Несомненность пророчеств

Инквизитор Эйзенхорн 2
НЕСОМНЕННОСТЬ ПРОРОЧЕСТВ (1755)
Джон Гилл

Ревность Господа Саваофа соделает это
Ис.9.7

В своей последней проповеди в прошлом году я рассуждал о славных вещах, предсказанных о Церкви последних дней, как о духовном и личном Царстве Христа, а теперь речь пойдет об определенности исполнения этих вещей. Тогда я сделал намек,  что в то время как большая часть пророчеств, в частности, в книге Откровения, уже исполнилась, есть большие основания полагать, что остальные будут исполнены, и я разовью эту тему сейчас, с тем чтобы показать, что  от фактического выполнения некоторых вещей, связанных с Царством Христа, есть все основания заключить к исполнению других, и к такому выводу я легко и естественно приду по рассмотрении данного текста, который частично относится к исполнению некоторых предсказанных вещей, частично к другим, которые еще  должны быть исполнены, и если исполнились одни, то должны исполниться и другие. Вещами, которые уже исполнились, являются:
Явление Христа в земле Галилейской, которое предсказано для земли, пострадавшей от ассирийцев и израненной римлянами, как это было во времена Веспасиана и Тита, как показывает история Иосифа Флавия, и из ничтожной и презираемой людьми она должна была быть сделана славной и чтимой, так как слово означает, в частности, присутствие, служение и чудеса Христа, и с этой целью на него ссылается евангелист Матфей (4.13-23), откуда ясно, что Христос сперва начал проповедовать в этой стране; что Он призвал Своих первых учеников на берегу моря Галилейского, и что Он прошел через всю эту землю, и проповедовал в синагогах в ней, и исцелял всякого рода болезни; здесь Он совершил Свое первое чудо превращения воды в вино, здесь Он прожил большую часть Своей жизни, и главным образом здесь Он жил во время Своего общественного служения; здесь Он обещал встретиться со своими учениками после Своего воскресения, и Он сделал это; короче говоря, Он воспитывался и вырос в этой стране, прожил в ней большую часть жизни и учил в ней, почему евреи на основе Его рождения в ней и оспаривали Его мессианство: разве Христос придет из Галилеи (Иоан.7.41)? И следовательно, Он пришел к ним как Иисус из Галилеи, и Его последователи галилеяне; все, подтверждающее истинность этого пророчества, и исполнение его без сомнения означает, что древние евреи не ожидали, что Мессия придет из Галилеи.
Еще одно событие, предсказанное пророками - это просвещение галилеян служением Христа среди них. Это были невежественные и неграмотные люди, их общий язык был простоватым, грубым и варварским; их речь выдавала их, как Петра, и потому те, кто жил в Галилее, считались народом, не знающим закона, который проклят; было отмечено, что ни один пророк не восстал среди них, и ничего доброго не ожидалось от них, и они могли быть названы "ходящими во тьме и сидящими в сени смертной", и все же эти люди, по словам пророчества, впервые были удостоены видеть Христа, свет мира, своими  телесными глазами и глазами их ума,  и были просвещены Его служением; великий свет Евангелия воссиял в них, разогнал их тьму и наполнил их духовным светом и знанием. Следовательно, как здесь предсказано, Он "поднял народ", то есть, Галилею полуязыческую, которая была умножена славой и честью знания, разума и утешения, а также рядом по-настоящему добрых душ, которые уверовали во Христа, ибо более чем пятьсот братий, которым Господь наш явился сразу после Своего воскресения, были, кажется, галилеянами; и если Он явил Себя на горе в Своей стране одиннадцати ученикам, то трудно представить, где было такое количество братьев, или верующих, но в Галилее, ибо ясно, что их количество в Иерусалиме был не настолько велико, ибо и позже их было лишь около ста двадцати.
Было предсказано, что это будет великой радостью для народа, или, как в одной из рукописей, радостью возрастающей, и этот вариант необходимо иметь в виду, ибо в противном случае существует вопиющее противоречие в цитируемом тексте: "Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи"; это выражение самой великой радости для народа, которая,  несомненно, возникла среди галилеян, когда Христос был при них, и его Евангелие проповедано им; это голос радости, который приносит добрую весть о хороших вещах, таких, как мир, прощение, праведность и спасение воплощенного Спасителя, и такая радость шла вместе с Ним везде, куда бы Он ни приходил со властью, и ее приняли и в Самарии, и среди язычников.
Главной причиной этой радости должно было быть избавление от обременительного ига, и от язв и ударов бедствий, которого ждали от Христа, но Он освободил весь народ Его, как и верующих галилеян, от ига церемониального закона, как рабства невыносимого, и от рабства и тирании сатаны, и это должно было совершиться так же легко и внезапно, как избавление Израиля от мадианитян Гедеоном; рука Самого Христа стала спасительной для людей Его без помощи человека, как и тогда, когда каждый воин, привыкший к крикам солдат, грохоту доспехов, трубам  и барабанному бою, был напуган шумом; и так одежды убитого Мессии были омочены в крови, и Его тело отдано на сожжение огню Его пылающей любви к Своему народу.
Пророчество говорило о Младенце, Который должен был родиться, и Сыне, что дан нам, и здесь имеется в виду не Езекия, как понимают это евреи, ибо это пророчество было дано, когда ему было уже десять или одиннадцать лет, а с их иной датировкой мы не можем согласиться. Ребенок, упомянутый в Ис.7.14,  что должен родиться от девы, и назван Эммануилом, есть Иисус, сын Марии, рожденный в городе Давидовом Спаситель, Христос Господь, Чье рождение возвестили ангелы, и это Слово, которое стало плотью, и обитало среди людей; Он есть Сын Божий, Единородный, Сын в таком смысле, как никто другой, неизреченный дар любви Божией к людям. Он представлен здесь как Царь, на плечах Которого владычество, но это владычество не над всем миром, который принадлежит Ему как Богу и Творцу; это тоже Царство Его, в котором Он правит народами (Пс.21.28), но здесь речь идет о Его правлении в Церкви, о Его Царстве Посредника, которое возложено на Него и делает Его Царем Сиона, Царем святого Царства, уготованного Ему, за которое Он отчитывается перед Своим Отцом, и предаст его Своему Отцу полным и совершенным, да  будет Бог все во всем. Из самого Его имени следует подразумеваемое в нем, что Он будет призываться как Бог и человек, имеющий две природы, дивно объединенные в Нем, в Его служении, в Его жизни и смерти, в Его воскресении из мертвых, вознесении на небо и сидении одесную Отца, и во Втором пришествии для суда; Он есть Советник, или, как толкует Септуагинта, Ангел Великого Совета, Который был в вечном совете, состоявшемся относительно спасения людей, и также Тот, Кто наставляет святых и грешников ради их духовного и вечного блага; Он есть Бог крепкий, как явствует из совершенств Божества в Нем, из поклонения, воздаваемого Ему, и из всех Его имен и титулов:  Отец вечности, Который имеет духовное семя и потомство, данное Ему, тех, кого Он любит вечной любовью и кого Он знает вечно; Князь мира, Автор мира между Богом и людьми, между иудеями и язычниками, и дающий мир духовный и вечный. Все это уже соделала ревность Господа Саваофа.
То же, чему еще надлежит исполниться - это возрастание правления Христа в мире и творении, которое предсказано в начале этого стиха. Царство Христово пребывает в мире, и возрастает с тех пор, как начало проповедоваться Его Евангелие, в Иудее и в языческом мире, но это была всего лишь небольшая часть того, что еще будет; камень, вырезанный не руками, все же еще не то же самое, что будущая великая гора, которая наполнит всю землю, пока царства мира сего не признают Христа, когда Он будет Царем над всей земле, когда евреи будут обращены, и войдет полное число язычников; тогда не весь мир войдет в Царство и Церковь Христа, но будет обилие славы Его, когда правление Его будет возрастать, и Царство Его будет "от моря до моря и от реки до концов земли", наступит мир и прекратятся войны между народами земли, которые познают Его, Церковь будет свободна от преследований и не будет мучиться ими, не будет  вреда на всей святой горе Господней, и больше не будет вражды и разделения среди святых; Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема (Ис.2.4, 11.9,13), и хотя Христос на престоле Давида, отца своего, и назначил правление, и принял законы, и дал установления для исполнения их, Он не явится в этом порядке Сам, но Церковь будет поставлена во главу гор, и так будет, пока не наступит вечное Царство. 
Теперь из точного исполнения всех указанных и многих других вещей мы можем разумно и решительно заключить об определенности исполнения и всех остальных событий, связанных с возрастанием, порядком, миром и процветанием Царства Христова, и именно об этом я собираюсь сказать сейчас. Я покажу, чему еще предстоит исполниться, и несомненность этого, которую следует усвоить ревности Господа Саваофа.
О том, что еще не исполнилось, мы можем утверждать, что это исполнится, из исполнения много того, что уже совершилось, и мы говорим о падении антихриста, более обширном призыве язычников и обращении евреев, расширении Царства Христа и его большей славе в мире и, наконец, о Втором Пришествии Христа, Который установит Свое личное царствование.
Во-первых, это падение антихриста, которое  является ведущим событием в возвышении духовного Царства Христа, ибо оно не может ни значительно возрасти, ни обрести мир до тех пор, пока этот враг стоит на пути, и поэтому он должен быть удален, и как это возвещено, так и будет. Все, кто верят в Божественное Откровение, не только протестанты, но и католики и евреи, согласны с тем, что есть или будет тот, кого обычно называют антихристом, и хотя оба эти последние имеют очень глупые и сказочные представления о нем, и все же у них есть общее понятие, которое основано на пророчествах. Поэтому я должен буду обратить внимание на наиболее значительные пророчества о нем и понаблюдать, какие из них уже исполнились, какие еще будут исполнены и о каких можно сказать, что есть определенные свидетельства о том, что относится к его полной и окончательной гибели. Я не буду обращать внимание на то, что говорится о нем лишь случайно; такие частые, но случайные намеки на антихриста и его погибель были еще у Давида в его псалмах, ибо он говорит, что Господь будет царствовать во веки, и язычники, коими иногда называют папистов, "погибнут на земле своей", и Мессия "поразит многие народы", то есть антихриста, царствующего над царями и царствами земными, и о его последователях сказано, что "грешники уйдут с земли, и нечестивых не будет больше" (Пс.10.16-18, 110.6, 104.35), и это говорится о падении мистического Вавилона; но я скажу лишь о том, что ясно и конкретно предсказывает антихриста и его гибель.
Мы начнем с известного пророчества в Дан.7, где пророк описывает видение четырех зверей, поднимающихся из моря, то есть четырех мировых монархий, вавилонской, персидской, греческой и римской; четвертый и последний зверь - это Римская империя, у него десять рогов, и  теперь среди них поднимается небольшой рог, что отличается от них, и срывает три рога; о нем сказано, что у этого рога  глаза, как глаза человеческие, и взгляд больше прочих своих собратьев; он имеет уста, говорящие гордо против Всевышнего, и дано ему вести войну со святыми и победить их", и "изменить праздничные времена и закон", и таким образом, это будет продолжаться до времени, времен и полувремени, а затем его власть будет забрана, разрушена и поглощена. Этот рог не может быть Антиохом Епифаном, как думали Гроций, Юний и другие, ибо  подразумевается под рогом не один человек или царь, но царство или государство, и череда правителей и властителей его, как другие десять рогов обозначают десять царств. И, кроме того, этот маленький рог часть четвертого, а не третье животное, которому принадлежал Антиох, это греческое царство, а не римское, и оно не должно было просуществовать до пришествия Христа, и тем более до Его возвращения в последний день, когда Его духовное царсство возрастет в мире; и поскольку нет никого другого, кто появится в Римской империи, то этот антихрист есть папа римский, и можно быть уверенным, что этот символ относится именно к нему и наиболее полно описывает его. Это явствует из его имени и положения "малого рога".  Рог, которым животные защищаются и поражают врагов, является эмблемой силы, мощи и власти, и обозначает сильные и мощные княжества и царства, а малый рог, который меньше других и находится среди них, соответствует папе римскому и его церковной власти. Будучи сначала просто служителем, пастырем и  епископом одной церкви, он затем стал митрополитом всей Италии, и, наконец, вселенским епископом, хотя и это не требует считать его мирским государем, которым он еще не был при своем первом появлении, и если рассматривать его только в его собственном качестве, он изначально был мал в сравнении с другими рогами или царствами, и тем не менее ему было разрешено распространить свою власть на остальную часть царств, и тогда уделенные ему сила и власть стали  настолько велики, что никто не мог противостоять ему, или сразиться с ним (Откр.17.13, 13.4).
Взяв свою силу и власть  от других рогов или царств, и имея связь с ними, он, как сказано, вытеснил их. Когда северные варварские народы разрушили империю и создали свои десять царств, этот небольшой рог появился срели них, и пока они создавали свои царства, он также возрастал, так что они возникли в одно и то же время и царствовали вместе; таковы  десять рогов, в Откровении, которые являются одинаковыми с этими, и там, как и здесь, означают десять царей, которые получили свою власть одновременно со зверем (Откр.17.12),  так же, как этот небольшой рог. Далее, как сказано (ст.24), он восстанет после них, тогда как остальные десять, после того как они были созданы, должны были отдать свою силу, власть и царство  зверю (Откр.17.13), или малому рогу, как мирскому князю, стоящему, как в Септуагинте, позади их. Г-н Мид понимает под этим то, что он поднялся среди них постепенно и  незаметно для них, пока он не превысил их. Он отличался от других рогов тем, что в то время как они осуществляли только светскую власть, он, вдобавок к ней стал осуществлять власть церковную и духовную, власть не только над телами и имуществом, но и над душами и совестью людей, и даже над другими десятью рогами или царствами, которой они не имели друг над другом. Поэтому он представлен двумя зверями в Откровении, из которых один описывает его светскую, а другой его духовную власть, как мы увидим скоро, и это сделало его отличным от других королей и князей. Кроме того, перед ним три  первые рога вырваны были с корнем, что означает, что он подчинил себе трех царей  или царства; которые, согласно сэру Исааку Ньютону, есть экзархат Равенны, царство лангобардов, и Сенат и герцогство Рима, или же, как истолковали недавно, Кампанья, экзархат Равенны и область Пентаполис; исторгнуты же были Пипин и Карл Великий, короли Франции, так что их власть в Италии досталась папе и составила то, что называется наследием Петра, в память чего была изготовлена мозаика в папском дворце, показывая три ключа из трех частей его наследия; и его суверенитет над ними, ибо папа и по сей день носит тройную корону. Как удивительно это пророчество, предсказавшее события более чем за двенадцать столетий до того, как они исполнились!
Этот небольшой рог далее описывается как имеющий глаза и взгляд: "его глаза были похожи на глаза человека". Странно для рога иметь глаза, тем более похожие на человеческие, и, как полагают некоторые, это может обозначать мнимую святость и религию папы Римского, или антихриста, который, будучи зверем, считается человеком, религиозным существом; другие думают, что они обозначают мнимую скромность, человечность и вежливость того, кто воплощает скорее обратное, и, имея свое понимание Священного Писания, среди споров о нем делает вид, что является непогрешимым толкователем его и судьей всех споров, и его мнимая прозорливость на самом деле есть лишь его искусство и хитрость, посредством которой он приобретает власть и господство как временные, так и духовные, и таковы же его бдительность и осторожность, чтобы сохранить то, что он получил, чтобы никто не осмеливался посягнуть на него, или уклониться в сторону от него, и они могут также конструировать все инструменты и средства, которыми он проверяет свои дела, и чужие; таков в особенности орден иезуитов, которые , как его глаза, надзирают за каждым. Его шпионы есть во всех царствах и судах, шпионов во всех царствах и судов, чтобы совать нос в тайны государства, и тем или иным способом получать знания о том, что делается в советах князей, и сколько глаз этом роге были , не сказано, и нелегко сказать, сколько папа их имеет, ибо у него их столько, сколько у Аргуса; его взгляд, как говорят, выше прочих его собратьев, либо, чем у его собратьев-епископов, ибо он претендует на власть над ними, как вселенский епископ, или чем у других рогов, царей и князей земли; никто не является более дерзким, более высокомерным и наглым, полагая, что власти его нет предела, и что ему дана всякая власть на небе и на земле, что он может свергать власть царей и освобождать их подданных от верности им, а также власть над умами и совестью людей, и чтобы сделать себе имя, он появляется в большей пышности, блеске и славе, чем цари, и под стать ему другие епископы и кардиналы.
Этот рог также описывается как произносящий богохульства, как папа Римский, возвышающий себя как глава церкви и наместник Христа на земле; он объявляет себя непогрешимым, и имеющим власть над королями и князьями земли, и более того, он, как сказано, произносит слова против Всевышнего, выдавая себя за Его соперника и претендуя на равенство с Ним, взяв на себя власть прощать грех и принимать законы, обязательные для совести людей, вопреки Писанию, и предпочитая свои указы и традиции в церкви слову Божию, и именно таким образом зверь Рима описывается в Откр.13.5-6.
Об этом роге и звере также сказано, что дано ему было вести войну со святыми и одолеть их, что означает войну римских пап с вальденсами, которых они повсеместно убивали и в итоге одержали над ними победу, и так их притеснения, преследования и массовые убийства истощили терпение святых; и также этот малый рог начал брань с двумя свидетелями и убил их, чтобы мертвые тела святых лежали на улицах великого города погибели, так что, когда они были сокрушены, паписты радовались, что их нет больше (Откр.11.8-10). Также он вознамерился "изменить праздничные времена и закон", которые принадлежат Богу, поставляющему и свергающему царей, что восхитил себе папа; он изменил правление и устроение царств, присвоил себе власть свергать королей по своему усмотрению и освобождать их подданных от их обязательств и верности, а также изменил времена, установив святые дни для празднования его канонизированных святых и назначив дни и месяцы постов, и так он изменил законы Божьи и человеческие и написал новые, которые якобы должны соблюдаться. И эта власть его должны продолжаться до времени, и времен, и полувремени, как и в Откр.12.14, где используется то же выражение и время означает год, то есть всего три с половиной года или 42 месяца, или 1260 дней правления зверя (Откр.13.5) и попрания святого города (Откр.11.2). Под этим может пониматься столько же лет, но когда это время истекло, то владычество его будет забрано, истреблено и уничтожено, зверь будет убит, тело его сокрушено и предано на сожжение огню (Дан.7.11,26), целая империя должна быть уничтожена, и столица ее сожжена, ибо десять царей возненавидят блудницу, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне, это будет катастрофа небольшого рога. И кто внимательно рассматривает, как точно исполняется каждая часть этого видения и пророчества, за исключением последней, может поколебаться и усомниться, что будет и полное уничтожение этого малого рога, антихриста? Ревность Господа Саваофа соделает это, как и все остальное.
Другое известное пророчество об антихристе и его уничтожении мы имеем в 2 Фес.2.3-12, где он описан по именам и символам, как "человек греха", преданный греху самым тяжким образом, не менее духов злобы поднебесной, и именно таковы римские папы: ложь, лжесвидетельство, супружеская измена, инцест, содомия, симония, волшебство и всевозможная мерзость, и их седалище называется Содом и Египет, и антихристианская блудница, мать блудницам и мерзостям земным, пребывает здесь, и потому папа может быть с полным основанием назван сыном погибели; это имя, данное Иуде, что предал Господа нашего (Иоан.17.12), и оно по праву принадлежит антихристу, который есть Аполлион и разрушитель души людей, своим ложным учением и служением, и сам пойдет в погибель; он также представлен как противник, тот, кто противится Христу и является противником его, и поэтому называется антихристом; он противостоит Его служению царскому, утверждая себя как глава Церкви, и Его служению священническому, делая вид, что в мессе Христос снова приносится в жертву, хотя Он одним приношением совершил все дело искупления до конца; и Его пророческому служению, создавая новое учение и веру. Более того, он "превозносящийся выше всего, называемого Богом"; выше богов язычников, которые приписывают правление небесами одному, земли другому, морем и ветрами третьему, но это надменное существо принимает на себя всю власть над небом, землей и адом, возвышает себя выше ангелов, что названы высшими силами (Пс.8.4). Папа приписывает себе власть освобождать души из чистилища и выводить их на небо; он ставит себя выше гражданских судей, предполагая, что он имеет власть низлагать и попирать императоров, чтобы цари собирали объедки под столом его (Пс.91.13); да, он сидит в храме Божием, как Бог, выдавая себя за Бога, он встал и появился в Церкви Божией, по крайней мере исповедующей, где он занял свое место, и, став отступником, выдает себя за Бога; льстецы называют его богом на земле, и он принимает от них поклонение, и даже то, что является явной прерогативой Божией, то есть прощение грехов. Более того, все это называется тайной беззакония. Тайна есть одно из имен вавилонской блудницы, и оно применимо к римской митре, которая может уважать доктрины и практики, установленные во времена апостолов, и работать Симону Волхву и его клевретам, поставленным папством. Также папа назван беззаконником, ибо так он обходится с законами Бога и человека, ставя себя выше всех законов, утверждая, что он не подлежит никакому суду человеческому, что он, как духовный человек, судит всех, его же никто не судит и он ни перед кем не отвечает, и он может вести миллионы душ в ад, а его никто не вправе спросить: что ты творишь?
Так описан в пророчестве его облик, манеры и влияние на людей. Впервые он явился еше при Римской империи, но пока были императоры, он не мог занять их место и явиться в их пышности и величии, но это препятствие было частично отменено Константином, упразднившим язычество и установившим церковь в империи, и даровавшим ей большие богатства; и когда императорский престол был перенесен из Рима на восток в названный его именем Константинополь, это открыло путь епископу Рима, чтобы занять его место. Главное же, когда империя была разделена и на Западе был свергнут Августул, последний из императоров, Одоакр принял титул не императора Рима, но короля Италии, и пустое место от Рима до Равенны было заполнено папой, который     появился в своем величии и славе; его приход был по действию сатаны, он пришел, как обманщик, лжец и убийца, под дьявольским влиянием и помощью, со всякою силою и с претензией на всю власть на небе и на земле, и со знамениями и чудесами ложными, которыми полны папские легенды и которые ввели в заблуждение даже праведных, и обольстили плотских исповедующих людей, которые стали в итоге верить его лжи, а именно, что он глава Церкви, викарий Христа, имеющий власть прощать грехи и раздавать индульгенции; также явилась великая ложь пресуществления, что он и его священники имеют власть превращать хлеб и вино в Вечере Господней в самое тело и кровь Христа, и проповедуя это, они несут проклятие.
Во-вторых, возрастание Царства Христова в последний день, предсказанное в этом стихе, будет вследствие прихода огромного числа язычников, а также призвания и обращения евреев. Есть много древних пророчеств об обращении и призвании язычников, ибо когда должен будет прийти Мессия, Ему будет покорность народов, Он будет знаменем их, они будут стремиться к Нему и Он будет светом для них и заветом их, и множество их обратится к Нему (Быт.49.10, Ис.11.10, 43.6, 60.4-5), что началось уже с первым распространением Евангелия и служением апостолов по всей Римской империи, а также во время Реформации; но пока еще не было того, чтобы многие царства этого мира пришли ко Христу и все цари и народы стали служить и поклоняться Ему. Но так как эти пророчества были частично выполнены, мы можем быть уверены в полном завершении их, так как мы уже видели камень, сорвавшийся с горы, на который обратил внимание г-н Мид; и мы не должны сомневаться, что Царство Христово наполнит всю землю, произойдет предсказанное обращение евреев как общины и народа, и они сделают многое для возрастания и славы Царства Христа. Это пророчество также уже во многих случаях исполнялось. Это было предсказано их великому предку, Аврааму, что они, его потомки должны быть чужими, и жить в чужой земле во многих скорбях 400 лет, а затем выйти с большим имуществом (Быт.15.13-14), и хорошо известно, что точно так и случилось; также их плен в Вавилоне и возвращение оттуда  были предсказаны за много лет до этих событий (Иер.25.11-12, 29.10), и это также своевременно исполнилось; этот народ испытал многие трудности и бедствия за свои грехи в разные времена, осаду своих городов и прежде всего Иерусалима халдеями и римлянами, и ужасный голод, когда доходили до поедания своих детей, и рассеяние их во всем мире, и нападение жестоких народов, которых языка они не понимали; все эти, и многие другие вещи, которые были предсказаны Моисеем во Втор.28, происходили на протяжении 2000 лет, и сбылись точно. Но что самое удивительное из всего - этот народ сохранился как отдельный народ, несмотря на все это, как было сказано, они должны выжить, ибо Господь обещал, что не бросит их, не истребит их и не позволит им исчезнуть, имея другие народы Своими врагами (Лев.26.44, Иер.30.11). От тех остались только имена, которые мы иногда помним - Эдом, Моав и другие; но евреи живы, и еще более замечательно, что некоторые из тех народов, среди которых они теперь разошлись, были еще с момента их рассеяния среди них, но они не смешались с другими народами, как иные народы, так    что ны мы не в состоянии отличить одно от другого, но где бы они ни жили, в частности, в Испании, Франции и Англии, они остаются отдельным народом, как это происходит везде, без царя над ними, без своих магистратов, и без соблюдения многих из своих собственных законов, и что может быть причиной этого? Если колено Иуды должно было сохраниться до прихода Мессии, ибо Он происходил от него согласно пророчеству, так евреи соблюдаются как отдельный народ ко времени их обращения, чтобы оно явилось всему миру. Более того, даже невежество и слепота этого народа, их за неверие и отвержение Мессии, и их упрямое коснение в нем, являются исполнением пророчества, как Господь наш, и апостол Павел говорят об этом (Иоан.12.37-41, Рим.11.8-10), и на самом деле это лишь повторение древних пророчеств, а не что-то сверх того, что было предсказано. А кроме того, поскольку все эти вещи сбылись, мы должны самым решительным образом полагать, что главное произойдет в будущем: они должны искать и найти Господа и Царя своего, Дух благодати и умиления изольется на них, и они воззрят на Того, Которого пронзили, и заплачут, и обратятся к Господу и примут Его как Мессию, и примут Его Евангелие и таинства, и поэтому весь Израиль в духовном смысле спасется, и возвратится в землю свою, и переселится туда, как предсказано (Ос.3.5, Зах.12.10, 2 Кор.3.16, Рим.11.25-26, Иез.37.21-22). Ревность Господа Саваофа соделает это.
В-третьих, сказанное выше означает, что Царство Христово будет создано в мире в большей славе, чем теперь она есть, и в этом у нас нет оснований сомневаться особенно когда мы наблюдаем несколько шагов, которые должны были быть совершены и совершились  в целях продвижения него, как открытие семи печатей и голос шести труб. Семь печатей означают постепенное вхождение Евангелия, Церкви и Царства Христа в мир. Открытие первой печати есть вхождение Евангелия в языческий мир, где Христос изображен верхом на белом коне с луком, идущий, чтобы победить. Вторая, третья и четвертая печать принесли меч, голод и мор в Римской империи, как Божий суд за жестокие гонения на проповедь Евангелия. Пятая печать и  души под жертвенником, взывающие о возмездии врагам, пролившим кровь их, и шестая, затмение солнца, луны и звезд, означают полное разрушение языческих империй. И здесь можно было бы ожидать, что Царство Христа будет теперь установлено во всей силе; но, хотя здесь были мир и процветание вводится в Церковь Божию, и она значительно возрастает, однако мирское богатство приводит ее к развращению и отступничеству, возвышающим папство, которое до сих пор стоит на пути Царства Христа.  Седьмая печать открылась, и приносит семь ангелов с семью трубами, призывающих погибель. Сначала она пришла через северных варваров, готов, гуннов и вандалов, разоривших западную империю и сжегших сам Рим, образ чего - падение горящей горы; за чем последовало распространение тьмы и невежества по всей империи, о чем говорит затмение солнца, луны и звезд; и империя распалась на куски, на десять царств,  что означают десять пальцев во сне Навуходоносора и десять рогов в видении Даниила. Пятая труба принесла Магомета и сарацин, шестая - турок и восточную империю до реки Евфрат, и это  все еще продолжается. И с тех пор прозвучали шесть из этих труб, и пророчества исполнились, и почему мы не должны твердо верить, что прозвучит седьмая труба, когда тайна Божия раскроется, когда царства мира сего станут Царством Господа нашего, и Он примет правление в великой силе, и погубит губивших землю, и воздаст награду рабам Его, и боящимся имени Его (Откр.10.7, 11.15-18). Ревность Господа Саваофа соделает это.
В-четвертых, исходя из указанных выше событий, духовное Царство Христа проявится в мире, и в Его Второе Пришествие начнется Его личное правление, которое продлится тысячу лет, и от исполнения пророчества о первом пришествии Христа, которое имело место таким образом, как мы видели, мы можем утверждать со всей уверенностью то, что касается Его Второго Пришествия. Первый раз Христос пришел во время, указанное в пророчестве, когда скипетр отошел от Иуды и был восставлен Второй храм, и это должно было произойти по истечении Данииловых седмин. Все обстоятельства пророчеств сбылись в Нем, все, что о Нем было сказано в законе, псалмах и у пророков, было исполнено до конца: Его рождение и явление в мир,  Его учение и чудеса, Его страдания и смерть, и многие конкретные обстоятельства их, как предательство одного из Его учеников, Его предание за тридцать сребреников, распятие Его среди двух разбойников, пронзение Его рук, ног и бока, питье из желчи и уксусв, бросание жребия о Его одеждах, Его  воскресение из мертвых и вознесение на небо, когда Он воссел одесную Бога. И так как все это совершилось вполне, то какие есть причины сомневаться, что Он придет второй раз без греха к спасению? Ангелы возвестят Его возвращение; апостол Павел заверяет нас, что Он сойдет с неба с голосом архангела и с ангелами силы Его, и Он Сам говорит не менее чем трижды в Писании: се, гряду скоро. Давайте верить поэтому, что Он придет и сотворит все новое, новое небо и новую землю, и поставит скинию Свою среди Своих людей, и будет обитать с ними, и они с Ним и царствовать. Ревность Господа Саваофа соделает это.
Это приводит меня  к тому, чтобы сказать, что все это будет благодаря ревности Господа Саваофа. Он есть Бог воинства небесного, и Он устанавливает его законы и творит в нем по воле Своей; нет ничего невозможного с ним, или слишком трудного для него, и, как Авраам верил, что Бог, который обещал, был также в состоянии выполнить , поэтому мы должны верить, что все, что Господь Саваоф пророчествовал, Он в состоянии выполнить, и будет выполнять; Его истина и верность соответствуют исполнению Им Своего обетования, как и Его пророчеств. Он неизменный Господь Бог, что не может лгать, и что никогда не раскаивается в том, что Он говорил, но исполняет все совершенно; и Его ревность может быть понята как Его ярость и гнев против Своих врагов, и как Его рвение исполнить все, что Он сказал в отношении антихриста, на которого пылает гнев Его, ибо тот поносит Его имя, выступает против Его Сына, Его Царства и интересов, и гонит Его народ; либо это может быть понято как Его великая любовь и привязанность к Своему народу. Если ревность у человека есть любовь, усердная, пламенная и пылающая, то для Бога ревность есть Его любовь в Себе Самом, и рвение к Его собственной славе, которая является Его конечной целью в творении, провидении и в работе благодати, и будет явлена в уничтожении антихриста, а также в создании Царства Сына Божия в мире;   также это Его сильная любовь и привязанность ко Христу, как к Сыну Своему,  и Посреднику между Ним и Его народом, и потому Он сделал Его, Своего Первенца, превыше царей земных, и к этому может быть добавлена Его великая любовь к Своей Церкви и народу, которая столь велика, чтобы дать Сына им, чтобы Он воплотился, страдал и умер за них,  и сделать Его Царем над ними, чтобы защитить их, и, следовательно, не должно быть сомнений, что Царство будет дано им по обетованию пророчества (Дан.7.27). Ревность Господа Саваофа соделает это.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn