Книга, которая меня потрясла

Деревянко -Качанов
Летние каникулы - это всегда приятно. Закончились уроки, остались позади звонки, переменки, а впереди – что-то очень хорошее. Когда наступает лето, у меня сразу поднимается настроение. Не то, чтобы оно у меня было плохим весной, зимой или осенью, но тот факт, что не нужно никуда идти, вставать в школу, готовить каждый день уроки, меня очень радует. Это лето показалось мне очень коротким –  наверное, потому, что было насыщено колоритными событиями. Чего только стоил двухнедельный сплав по матушке-Волге на гребных ялах или десятидневный поход по предгорьям Кавказа – это просто «сказка». Стоит заметить, что любовь к горам – это чувство, которое имеет только два состояния – либо ты любишь горы, либо нет, а третьего не дано.
И я счастлив от того, что люблю горы, и мне неудержимо хочется поделиться этим чувством с другими, с теми, для кого чистый воздух, бурные реки, неприступные скалы и дикие животные – «наркотик», которого всегда мало. Вообщем, подсел я, ребята, основательно, вот и приходится постоянно бегать за новыми «дозами» горной энергии, позволяющей с новыми силами творить, любить и ценить всех и всё вокруг нас. Яркими и запоминающимися были месячные учебно-тренировочные сборы в Анапе – тут тебе и активные занятия спортом, и купание в море, и вечерние дискотеки, и первые свидания при луне. Понятное дело, что при таком режиме жизни читать мне абсолютно некогда, да и не люблю я это. Читаю, конечно, по необходимости краткое изложение литературных произведений школьной программы, а куда деваться? А тут угораздило меня заболеть, и загремел я, ребята, в лазарет. Болеть летом, скажу я вам – штука очень неприятная. Пока все делом занимаются, ты лежишь на больничной койке один-одинёшенек и изнываешь от уныния и жалости к себе любимому. Ни тебе телевизора, ни компа и заняться-то нечем – скучища смертная. От безделья я начал осматривать обстановку вокруг, пока моё внимание не привлекла кем-то позабытая книга, которая одиноко лежала на подоконнике.  Это была «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. Из чистого любопытства я решил полистать это произведение, но, начав читать, оторваться уже не смог. Меня так захватил рассказ о подвиге лётчика, сбитого немцами, но чудом оставшегося в живых, что я забыл и о своём плохом самочувствии, и об одиночестве, и тем более о скуке.
Весной с молодым пилотом случилось несчастье. Его самолет подбили, и он, планируя до земли, намеревался сесть на занесенное снегом лесное болотце. Однако мощности машины не хватило, и она со всей силы рухнула на могучие стволы деревьев. Маресьев остался жив, но был серьезно ранен. Лишь неукротимое желание жить позволило ползком добираться до своих в течение восемнадцати дней. Каким образом он выжил –  никому не известно. Летчик дополз до деревни, где местные жители не сразу его подняли. Своим спасением Маресьев обязан деревенским мальчишкам, которые притащили его в дом. Селяне оказывали летчику посильную помощь, однако в деревне не было профессионального врача, и обмороженные ноги сильно воспалились. После его транспортировки в ближайший госпиталь их пришлось ампутировать, так как развилась опасная для жизни гангрена. Молодой мужчина был страшно подавлен, но железная воля не дала ему отказаться от дальнейшей военной деятельности. Маресьевым двигало совсем не стремление стать знаменитым или сделать карьеру. Этот удивительный человек не мог в тяжелую минуту для страны сделаться инвалидом и стать обузой. Он чувствовал себя полным сил и способным защищать свое отечество. Кроме того, Маресьев безумно любил небо, и диагноз врачей о непригодности становился приговором. Лётчик обязан своей дальнейшей службой исключительно своей силе воли и упорству. Он смог убедить не только себя в том, что  может летать и воевать, но и врачей. Наконец, в 1943 году его вновь отправили на фронт. Человек, лишившийся обеих ног, оказался годным к службе и полетам. Эта была самая большая победа Маресьева и самый великий его подвиг. Цена нашей победы в Великой Отечественной войне оказалась очень высока: миллионы раненых, инвалидов, отчаявшихся и потерявших близких людей. Конечно, все они нуждались в живом примере мужества и воли, которым и стал Алексей Маресьев, летчик-истребитель, потерявший обе ноги, но вернувшийся в авиацию.
Какое это было поколение, как штыки!
Нельзя без волнения читать повесть Бориса Полевого: настолько дорог автору  герой и то, что он о нём рассказывает.
 Долгая жизнь в памяти потомков суждена герою книги.  Он покоряет современ-ного читателя силой духа, которая помогает  преодолеть любые преграды.  Там, где  другие останавливаются, Маресьев только начинал. Разве можно было проиграть войну, имея таких солдат?!  Книга не может оставить  равнодушным.  Я думаю, ещё не один читатель, познакомившись с этим произведением, скажет:
 «Эта книга меня потрясла!»   
И такими мелкими  и незначительными  показались  мне мои собственные пробле-мы. Что это я лежу, нюни распускаю, жалею себя – вот, ребята, на кого нужно равняться, вот с кого надо брать пример!
«Повесть о настоящем человеке» перевернула мне душу, заставив по-новому взглянуть не только на себя, но и на мир вокруг нас.
И ещё мне почему-то подумалось про наших спортсменов-паралимпийцев. Видимо, именно для этих людей жизнь героя книги Бориса Полевого стала образцом для подражания. Именно прочитав однажды «Повесть о настоящем человеке», люди, оставшиеся без рук и ног, поняли, что жизнь не закончена, а только начинается. Они в напряжённой борьбе отстаивают спортивную честь страны, наше знамя, вносят свой очень весомый вклад в общую копилку достижений России.
 Паралимпийские игры без преувеличения можно назвать торжеством силы духа, безусловной победы воли, упорства, веры в себя. Думаю, именно поэтому они с каждым днём, с каждой новой победой становятся всё значимее, интереснее, и, естественно, сегодня вызывают огромный интерес и у нас в стране, и во всём мире. Причём люди не просто болеют за спортсменов и отдают должное поистине уникальному мастерству паралимпийцев (я видел это на экране телевизора, трибуны были заполнены), знаю, что миллионы людей смотрят телетрансляции для того, чтобы зарядиться неукротимой энергиией, исходящей от спортсменов, учатся у них целеустремлённости и победному настроению.
Для каждого из нас спортсмены-паралимпийцы служат ярчайшим примером позитивного, честного и мужественного отношения к жизни. Своими яркими выступлениями они окрыляют и вселяют уверен-ность в тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации, ломают привычные стереотипы и комплексы и общественное отношение к возможностям человека, расширяют горизонты надежды. Я убеждён, что своим мужеством и волей к победе они вдохновят людей с инвалидностью на новые свершения, совсем как Маресьев своим примером вдохновлял народ во время войны.
Я молод, и мне нравится жить. Нравится лунный свет, восход солнца, бескрайнее небо, необъятные горы, прекрасные реки, воздух летних вечеров, дышать которым так сладко. Я верю, что жизнь подарит мне ещё множество приятных впечатлений, и замираю в нетерпеливом их ожидании. Но ещё кое-что важное я понял – ни с чем не сравнится ощущение восторга после прочтения хорошей книги, которая заставляет сопереживать своему герою, заставляет задуматься о себе и об окружающем нас мире. Думаю, я много потерял, не читая книг, и теперь я обязательно постараюсь наверстать упущенное.