Умереть Нельзя Любить. Публикация 25

Анатолий Образцов
ОДИННАДЦАТЫЙ
Книга теперь уже манила, она становилась частью меня самого — или я становился частью ее. Багаж пополнился знанием законов развития и умением ими управлять. И снова уже милый сердцу прыжок…
Представляете, как я удивился, увидев перед собой Туза в качестве Хозяина Аркана. Конечно, я понимал, что поведет он себя не так, как в той, прошлой, жизни — но я-то помнил все. И оттого на сердце было тепло.
Теперь огромный зверь восседал передо мной, и общение происходило где-то на подсознательном уровне. Он “заговорил первым”.
— Я совсем нетрадиционный Хозяин Аркана — обычно это девушка со знаком бесконечности над головой, играючи раскрывающая пасть льву, но ты ведь уже понял, что Арканы строго индивидуальны при правильном подходе… Итак, я — сила. А сила действует по-разному. Твоим заданием здесь будет определение нескольких качеств — хороши они или плохи. Вот тебе их перечень — вожделение, удовольствие, идолопоклонничество, власть, богатство и рабство. Будь любезен, сделай обоснованный вывод — и не ошибись, потому что даже одно твое неверное определение выбросит тебя в начало.
И снова чувство подвоха — уж слишком правильным казалось дать определение всему названному — ПЛОХО! Но Арканы уже приучили меня не принимать торопливых решений, а “за плечами” был достаточно весомый багаж — так что стоило разобраться спокойно. Итак, названы шесть качеств, которые считаются наиболее порицаемыми в обществе, но и не менее вожделенными практически каждым человеком (кроме, конечно, рабства — от него все чураются — но постоянно оказываясь в нем). Меня давно смущал вопрос происхождения так называемых “грехов” — ведь Источник должен быть ОДИН — и в этом Аркане выпала возможность разобраться. Я из багажа решил воспользоваться знанием о триединстве, циркуляции энергии и семенем Любви. Неожиданно в голове родился план — сотворить некую модель Мироздания, и рассмотреть ее в применении к поставленному условию. Я задал все известные мне параметры, и попросил энергию Любви восполнить то многое, что еще оставалось во мраке моего невежества, и постепенно перед взором развернулась картина, от которой дух захватило. Больше всего увиденное напоминало радугу, сквозь все уровни которой прорастало столь величественное явление, что описать его очень сложно; скорее всего, оно напоминало собой дерево, растущее ветвями вниз. Я мог наблюдать только его ствол и ветви, корни же терялись за пределами радуги в непроницаемой, вещественной тьме, отражающей мое невежество и невозможность проникнуть за некий “предел”.
Но и того, что находилось в поле зрения, было достаточно, чтобы менее подготовленный человек больше никогда в жизни не произнес ни единого слова. Очевидно, модель была универсальной, и теперь предстояло проверить на ней заданные мне понятия. Я решил начать с рабства. Как только я сосредоточился не на слове, а на образных ассоциациях, им вызываемых — картина ожила. Дерево потеряло четкие контуры на нижних пяти уровнях, и на его месте проявились целые галереи образов. Постараюсь их максимально объективно передать.
Начав с рабства, я увидел совершенно неожиданные аспекты, которые раньше просто в голову не приходили.
На самом нижнем уровне развернулись те картины угнетения, которые я и воспринимал как рабство. Они были еще более отвратительны, чем даже мои представления. Но оказалось, что здесь же присутствуют примеры совершенно другого рабства — зависимости человека от еды, сна, комфорта и тому подобных, в общем-то, естественных, нужд. Очевидно, что в гипертрофированном виде они представляют собой настоящее рабство, причем оно было ничем не лучше рабства физического. Свойством созданной мною при содействии Аркана картины была максимальная реалистичность — я словно сам являлся участником всего происходящего. Когда произошло насыщение впечатлениями первого уровня, начали проявляться картины второго. Какие только виды рабства не присутствовали здесь! Все чувственные наслаждения, в зависимость к которым попадает человек, прошли через меня вместе с этими картинами — наркотики, алкоголь, поклонение вещам и кумирам, пагубные привычки, а также многое другое навсегда оставили след во мне. Третий уровень также имел свои специфические виды рабства, и, пожалуй, главным из них была зависимость от информации, знаний. Не люди управляли ими — они поработили людей, все больше превращая их в свои придатки. Было очень обидно наблюдать, как свободный, по сути, человек становился рабом. Я думал, что четвертый уровень принесет освобождение — но не тут-то было! Еще более страшная зависимость от всего “оккультного”, “магического” сопровождала людей и здесь. Это было странно — все эти силы должны приносить освобождение — но они, из-за человеческого невежества — порабощали. Но самым неожиданным оказалось то, что и на верхних уровнях рабство присутствовало — вот только постепенно менялся его оттенок, становясь все более светлым и чистым. И тут мне вспомнились слова Иисуса Христа: “иго Мое — благо”. Вот к чему относились они! Когда человек вместо зависимости передает себя добровольно Высшей Силе, он теряет все узы, а рабство, по сути, становится свободой. Это и есть тот синтез противоположностей, который был уже в моем багаже.
В принципе, картина начинала проясняться, но я помнил, что ответы досрочные в Арканах не приветствуются — и решил рассмотреть подобным образом все предложенные понятия. Вторым в свою модель я запустил богатство — и получил не менее разнообразную картину — кстати, во многом переплетающуюся с рабством, особенно на нижних уровнях. На первом люди стремились к максимальному овладению деньгами и собственностью — причем часто в совершенно немыслимых, а главное, бесполезных — масштабах. Интересно было наблюдать отсутствие каких-либо тормозов — останавливались только те, у кого просто не было сил или возможностей накапливать больше; появись таковые, и гонка тут же возобновлялась. На следующем богатство измерялось уже другими критериями — ценились эмоции, впечатления, но вот искали их не в истинных источниках (произведениях искусства, картинах природы и тому подобных), но в том, что как раз и приводит к рабству. На третьем появлялось стремление к богатству умом — но это было полной противоположностью мудрости Соломона. Люди здесь кичились знаниями, возвышая себя над другими. Четвертый принес богатство, источником которого стала зависимость людей от неведомого, поиск ими выхода — и это было чуть ли не самым мощным источником богатства; даже традиционные оружие и наркотики порой уступали наживе лжеучителей. Казалось, богатство отвратительно, и необходимо избавляться от него — если бы не верхние уровни. И снова свет, а Рабство оборачивается истинным Богатством, они сливаются, становясь Единством. И самое главное — тот, в чье сердце проникает этот свет, может оставаться состоятельным человеком — но уже не рабом!
Наступила очередь власти. Я уже с откровенным наслаждением наблюдал открывающиеся картины — внутри меня оживало нечто новое, какая-то неведомая раньше гармония. Итак, на нижнем уровне снова все переплетено — власть оказалась очень сродни рабству — только на противоположном полюсе этого явления. Но и сами властелины на следующих уровнях оказались рабами самой власти, так что они упивались ею, стремились, во что бы то ни стало, оказаться наверху властной пирамиды, часто жертвуя во имя этого самыми дорогими понятиями. Я увидел тиранов государственных и тиранов семейных — и те, и другие были безобразны в своем стремлении к подчинению окружающих. Не менее заманчивой оказалась и “магическая” власть, которая стала доступной созерцанию на четвертом уровне, ибо позволяла манипулировать людьми даже без их ведома. Мне оставалось порадоваться, что при таком положении магов очень мало. И только на более высоких уровнях власть начала осветляться, становясь той Божественной Властью, которой одной только и может по-настоящему сдаться человек. И уже из этого света просачивались те редкие ручейки на нижние уровни, когда власть использовалась во благо, а ее носитель совершенно не страдал никаким величием. Но справедливости ради нужно сказать, что было подобное очень редко.
Теперь уже просто захватывала очередная картина, а она касалась идолопоклонничества, сотворения себе кумира. Как же многообразно было это явление — я даже представить себе не мог! Поклонение силам природы, вызванное благоговением перед ними, обожествление различных животных и даже растений перерастали в жестокие культы с человеческими жертвоприношениями. По ступеням храмов ручьями текла кровь убиенных жертв. Пылали костры инквизиции, постоянно разгорались войны во имя Бога — и в основе всего этого лежало нарушение Его же заповеди — не сотвори себе кумира. А чуть выше процветало поклонение мастерам искусства, моделям, артистам, политикам, футбольным клубам, маркам пива и форме прически. Сколько же у человека ИДОЛОВ! Они были практически у каждого! Еще выше — слепое подчинение науке, поклонение ей. Религиозные культы и догмы захватили четвертый уровень, конкурируя с гадателями, магами и чародеями. И все это невообразимо переплеталось с рабством, являясь его оборотной стороной. Оказывается, девяносто процентов, если не больше, рабства является добровольным. Люди с удовольствием отдают себя кумирам и вещам, даже не задумываясь о какой-то призрачной свободе. Помести их в железную клетку — и они будут возмущаться и требовать освобождения; а в созданной своими руками клетке с золотыми прутьями радуются… Вот такое идолопоклонничество. Но и оно не являлось исключением, уходя корнями в самый верх величественной панорамы, перерастая в истинную веру и становясь свободой.
На очереди было удовольствие. Теперь я уже сам мог что-то спрогнозировать, но то, что выдавал построенный с моим участием калейдоскоп — было неизмеримо интересней, предоставляя весь спектр отношений и позволяя увидеть как разъединение, так и синтез. Внизу удовольствие дурно пахло и для меня было отвратительно, ибо источником своим имело удовлетворение самых низменных страстей и желаний. Люди здесь мало чем отличались от животных, демонстрируя собой их худшие стороны. Неприкрытый секс, жажда телесных утех, чревоугодие, потакание всяческим слабостям насыщали атмосферу миазмами — и теперь становилось понятно, почему источником всего зла многие считали тело. Но я отчетливо видел, что корни такого положения — в развращении чувств и мыслей, а тело послушно следует за ними, как правило, ужасно страдая. Чуть выше удовольствие сменилось наслаждением — более утонченными формами потакания себе, постепенно переходя в радость от самых разных причин. Темноты уже было намного меньше, ибо истинная радость не может иметь основанием страдания других. Вершиной четвертого уровня являлось счастье, и оно оправдывало само человеческое существование, принося людям те минуты, ради которых только и стоит жить. Рождение ребенка, возможность оказать нуждающемуся помощь, ощущение своей нужности — подобные чувства обогащали человека. Но еще выше угадывалось нечто огромное и незнакомое, которое я определил как блаженство — и вот его люди совершенно не знали, а ведь оно напрямую связано было с уже рассмотренными мной явлениями.
Даже забыв об Аркане и проходимом мной испытании, я ввел в программу последнее явление — вожделение. Хорошо, что я давно перестал краснеть — хотя после увиденного на нижних уровнях впору было вновь обрести эту способность. Животные страсти, коллекционирование любовников и любовниц совсем не придавали красоты роду человеческому. И снова все это превращалось в зависимость, рабство, полностью подчиняя человека. Чуть выше начинались отношения чувственные, романтические — они были прообразом влюбленности, хотя еще сильно зависели от страстности. Еще выше отношения приобретали некую чистоту — здесь была родительская любовь и любовь детей к родителям; различные виды возвышенных отношений к родине, государству; любовь к животным и окружающей среде; любовь к ближнему… Но все это было еще окрашено оттенками привязанности; не было безусловности; все чего-то ждали от своей любви. И только гораздо выше начиналось чистое сияние того, что по праву можно было назвать ЛЮБОВЬЮ, и чье семя уже прорастало в моем сердце. Именно этот свет доходил даже до самых мрачных низин, не давая окончательно погрязнуть во тьме невежества.
В результате такого необычного экскурса мое естество наполнилось чем-то новым, и это можно было назвать СИЛОЙ. Сила исходила из неведомого источника, и озаряла собой все, питая все явления. Я готов был дать ответ моему пушистому Наставнику. И он не замедлил появиться с очень довольным видом — разве что не мяукал.
— Все, что ты назвал, радушный Хозяин — не ХОРОШО и не ПЛОХО. Все — проявление одной великой оживотворяющей СИЛЫ. Она, преломляясь через бездну уровней, доходит до восприятия человека во всех явлениях, и уже его несовершенный ум дает им оценку, деля на хорошее или плохое. Стоит только поднять голову, и бросить взгляд в Небеса Духа, чтобы вспомнить об этом, и найти путь к ЛЮБВИ! — таков был мой ответ.
— Ты сумел! — сказал Туз, — и в награду обрел забытую силу. Теперь она сможет послужить тебе, а мы еще встретимся.
И этот удивительный персонаж стал, подобно Чеширскому Коту Алисы, исчезать по частям; последней повисла в воздухе его улыбка. Наверное, он тоже читал “Алису”.
Вместе с исчезновением улыбки пропал из моего восприятия и мир этого Аркана, напомнив библиотекой о предстоящем обучении. Но оно было не в тягость; я не чувствовал ни усталости, ни одиночества — обретя взамен непередаваемое ощущение изобилия мира. Очередная страница ждала меня, а в багаже уверенно разместилась СИЛА Любви.
— Извини, Люций, что снова перебиваю твой рассказ, но читатели могут устать от такой круговерти Арканов. Давай немного отвлечемся и поговорим о том, как эта система работала в древности, и почему в роли Хозяев каждому испытуемому встречаются персонажи из его обычной жизни. У меня, конечно, есть свой взгляд на это, но ты уж больно нестандартно прошелся по Арканам, и хотелось бы узнать твое мнение.
— Друг, рассказ для того и существует, чтобы сразу прояснять возникающие вопросы, поэтому не извиняйся за отвлечение. Да и насчет читателей ты права — я до сих пор нахожусь под впечатлением тех событий и меня иногда захлестывают воспоминания, оттого и гонка такая. Что ж, давай используем возникшую передышку ко всеобщей пользе.
Не сговариваясь, мы одновременно щелкнули пальцами и очутились на маленьком уютном астероиде — за время знакомства мышление наше научилось подстраиваться друг под друга, и подобные невинные шалости удавались блестяще. При этом видение каждым предстоящей картины не противоречило другому, а дополняло его, и получившаяся в результате действительность была богатой и красочной, учитывающей особенности каждого из нас. Здесь была одна скамейка в живописном парке — и мы присели на нее. С улыбкой оглядевшись и рассмотрев те особенности пейзажа, которые дополнены другим, мы рассмеялись — эта игра уже некоторое время доставляла нам истинное удовольствие. То, что каждый человек делает совершенно неосознанно, у нас полностью контролировалось сознанием, а поскольку усилия были направлены не на борьбу, а на созидание без всякой личной выгоды — Бытие сотрудничало с нами. Перемена обстановки несколько остудила мой пыл рассказчика, сменив те впечатления ответом на очень долго решаемый мною вопрос, который Друг выразил в нескольких словах.
— Арканы — это загадка Мироздания, которая не может быть до конца решена никогда — как бы глубоко в нее не проникал — Тайна останется всегда. Ни разу ничто не повторилось. Скорее всего, это плод, создаваемый каждым из нас, и, как мы, он уникален. Появляются Арканы на определенном этапе, хотя в том или ином виде сопровождают человека всю его жизнь. Карты, гадания, спектакли — все это знакомо людям, но они не могут преодолеть некий порог “очевидного”, не позволяющий видеть в привычных вещах совершенно новое. Но постоянно появляются искатели — такие, как мы с тобой — и начинают тормошить пространство вокруг себя. И тогда их замечают, ведут, мягко направляя к неизбежной цели — своему внутреннему миру. И уже он наполняет Арканы своей энергией и образами. Это как своеобразная энергетическая матрица, основа, которую можно заполнить, только обладая необходимым материалом. Вот и получается, что в школе мы этот материал собираем, чтобы в университетах стать творцами.
— Хорошо, но почему такая высокая ответственность, если все происходящее больше напоминает игру?
— Вот мы с тобой создали силой воображения этот уютный мирок, никому не помешав — ведь соавтором было само Бытие. Но люди не умеют быть бескорыстными. Вспомни себя при прохождении Арканов — сколько мусора пробивалось наружу. Эта система является очень эффективной очисткой и воспринимается серьезно. Помнишь, мы как-то сталкивались с работой одной фирмы, которая по заказу создавала вокруг человека некое игровое пространство. Но сам-то человек этого не знал — и зачастую воспринимал все происходящее очень реально, а оно было игрой. Сама система Арканов, конечно же, Игра, но понимаешь это только тогда, когда со всей серьезностью пройдешь ее.
Вместо выражения своего одобрения Друг прямо передо мной вырастил замечательную розу. Я подхватил эту идею и наполнил цветок удивительным ароматом. Несколько минут наслаждения — и я смог продолжить.