26. Обыск и первый арест Дмитрия Гриневича

Художник Дмитрий Гриневич
НА СНИМКЕ: Дмитрий Гриневич. фото 1922-го года.


Ещё одна запись в "Тетради" свидетельствует, что и сам Дмитрий Гриневич вызвал подозрения.

"Как то утром (не помню числа, но было лето) дома опять обыск, и мне предложено одеться, следовать в районное ЧК – М.Серпуховская ул.,д.12.
Никаких причин обыска и ареста мне не известно, помню только, что в ЧК (во дворе в каменном сарае – складе) было много народу, все мужчины молодого возраста. Стали вызывать. Ко мне обратился с вопросом молодой человек с желтой кобурой в куртке, кто я, где работаю, кем и предложил отправиться домой. Дома меня уже и не ждали!"

Судя по тому, что в тексте не упоминается Анна, это случилось ещё до его женитьбы. Правда, это только предположение. Заметим, что Гриневич говорит о ЧК, а Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК), котору все называли просто ЧК, существовала лишь до февраля 1922 года.

Предполагаем также, что Гриневич в это время работал в госпитале. Эта работа и могла стать причиной того, что ему предложили "вернуться домой".

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/03/11/420