Мой гид. Афера Томаса Крауна

Андрей Дятлов 2
А правда ведь, чудесный фильм? Каков Пит Броснан! Миллиардер и гениальный финансист, от скуки затеявший кражу века - одного из шедевров импрессионистов. И умыкнул ведь среди бела дня, прохвост!
А волшебная Рене Руссо, не менее гениальный следователь, охотившаяся за ним...
Есть, между прочим, старый фильм «Афера Томаса Крауна» и тоже с великолепными актерами - Данауэй и Маккуином. Только его никто не помнит. Вся фишка в том, кто, что и откуда крадет. Краун-Маккуин банально (хотя и виртуозно) грабит банк. Но банков в США, как грязи.
Не то Краун-Броснан. Он покусился на святая святых Америки. И хотя авторы фильма сразу говорят, что нет такого ограбления и музея и вообще переносли все в Нью Йорк, и даже подсунули фасад музея Метрполитен, американцу с первых же кадров ясно, на шедевры какого именно музея покусился авантюрист. Дело в том, что в Это все равно, что нам бы показали «Данаю» и заявили, что это картина не «Эрмитажа»! Американцу с первых же кадров ясно, что Томас Краун украл шедевры Художественного института, крупнейший и богатейший музея США, расположенный в столице гангстеров - Чикаго, штат Иллинойс. Знаменитый «The Art Institute of Chicago»! В Метрополитене просто нет этих самых картин, вокруг которых крутится интрига. А в Чикаго есть!
Этот музей родился от ностальгии. Сперва в нем были только копии шедевров, напоминавших американцам - детям и внукам эмигрантов из Европы - об их прародине. А потом Художественному институту стали дарить картины и скульптуры из частных коллекций: шедевры Милле, Коро, Добиньи, Делакруа, Дюпре, Руссо...
И пошло! Два богатых горожанина и заядлых коллекционера – Чарльз Хатчисон и Мартин Райерсон, купили на свои кровные доллары картины, между прочим, из собрания нашего рода Демидовых, а там были работы Рембрандта, Рёйсдаля, Хальса...
Но вообще Художественный институт - музей, уникальный именно тем, что вся его огромная основная и наиболее ценная коллекция - это именно подарки. Возникла даже целая мода: коллекционеры со всей Америки собирали полотна и скульптуры в своих домах и галереях, чтобы завещать их Художественному Институту. И какие плотна! Сезанн, Гоген, Мане, Ренуар, Писсарро... Десятки картин Клода Моне.
Дарили так много, что само здание Института, построенное для Всемирной Колумбовской выставки 1893 года, за свою историю достраивалось и расширялось пятнадцать раз и теперь это крупнейший художественный музей в США.
Кстати, о Моне. Именно его пейзаж и крадет, а потом возвращает в своей изящнейшей афере Томас Краун. Если я не ошибаюсь, «Утро на Сене». Есть в Художественном Институте такая прелестная картина. Как и «Стога», которыми он тоже меланхолично любуется перед своим феерическим ограблением.
И. заметьте, «дарит» его музею художественных даров, возвращая так же тайком на место. Тот самый пейзаж, которого никогда не было в Метрополитене.
Традиция!