Город, который умер

Ольга Тимохина
Город давно был заброшен.
Пустые улицы, покинутые дома, распахнутые настежь окна и двери.
Шаги отзывались гулко, оставляя после себя легкое присутствие жизни.
Но тут же превращались в память Города.
Город смотрел на меня, я чувствовала это.
Разбитыми стеклами, смотревшими на меня пустыми форточками.
Он как-будто спрашивал меня кто я и откуда взялась, нарушив его покой.
Что я могла ему ответить?
Я тоже молчала.
И шла давно молчащими улицами, рассматривая старинные здания, любуясь молчавшими фонтанами, перешагивая корни деревьев, которые уже весьма удачно освоили когда-то плиточные тротуары.
Многочисленные мосты.
Чугунная вязь решеток.
Едва читаемые афиши.
И Пустота.
Пустой Город.
Городской сад был давно запущен.
Кроны высоких деревьев переплелись высоко над моей головой, не оставляя солнечному свету ни единого шанса.
Мягкий полумрак, который даже ветер не мог нарушить, запутавшись и оставшись в этих сплетениях веток, судеб, истории.
Я села на скамейку около когда-то бурлящего жизнью, кинотеатра.
Тумбы с афишами давно потеряли свое лицо.
Я закрыла глаза.
И вдруг тишина взорвалась в моей голове.
Шепот заполнил ее.
Я вскочила.
Нет.
Никого.
Показалось.
Откуда шепот? Так быстро с ума не сходят даже в молчащем Городе.
И снова шепот.
Не четкий, но явственный.
Многоголосный.
О чем-то говорящий.
Что-то доказывающий.
Куда-то влекущий.
Я огляделась.
Город делал вид, что это не его проделки.
Я встала и пошла в сторону главной площади.
Великолепное городское сооружение, которое венчала скульптура ангела, распростершего над городом свои крылья.
Шепот преследовал меня.
Закрой я глаза, и вполне спокойно можно было бы представить людскую толпу, которая текла реками в разные стороны по своим делам.
Гомон, разговоры, смех, крики.
Как в любом другом городе.
Живом.
Но этот Город был мертв уже несколько сотен лет.
Мертв.
И жив одновременно.
Потому что по мере приближения к площади, шепот переходил в гул голосов, которые не умещались у меня в голове.
Я вышла на площадь и подошла к ангелу.
Его глаза смотрели в небо.
Конечно, куда же еще может смотреть ангел?
Его крылья накрыли меня тенью.
Его Город разговаривал со мной.
А я стояла среди всего этого и не знала, что делать.
Уйти и забыть уже не получалось.
Уйти и помнить будет еще сложнее.
Город не отпустит.
Как не отпустил никого из тех, кто сейчас шептал, говорил или кричал в моей голове.
Ангел слегка наклонил голову и улыбнулся.
Он сразу все понял.
И я поняла тоже.
Я вздохнула, подняла руку и коснулась его крыльев.
И тут же стало легко.
Солнечный свет проник в меня, вылился на площадь, позолотил крыши городских домов.
И Город наполнился жизнью, принимая меня к себе.
Он больше не был пустым.
Он больше не был мертвым.
В нем кипела та самая жизнь, спешили люди, играли дети, летали вездесущие птицы.
Я влилась в жизнь Города, как-будто всегда здесь жила.
Я стала его частью.
А Город стоял и улыбался.
Его пустые улицы давно были мертвы, на них давно не было жизни и не будет уже никогда.
Люди давно покинули его.
И даже птицы не пролетали над ним, страшась его одиночества.
Все что у него было - это Память.
И он жил ею.
А случайные люди...
Что ж, они тоже станут его Памятью.
И разделят с ним его одиночество.