Клац! Клац! Клац!

Нина Шарыгина
В один из дней слышу звонок от подруги – не хотела бы я почитать стихи?
Ну, почему бы и нет…
Ну, там контингент такой… может, не захочется.
Я согласилась. А почему бы и нет?
Договорились, на какой день, с кем созвониться…
Короче, волей случая и своего настырного желания попала в «места не столь отдалённые».
Долго стояла на остановке и ехала уже на взводе.
Приоделась, как полагается – при параде, кольца, серьги, позолота. Взяла своих сборничков энное количество. Приезжаю!
Меня сразу берут в оборот стражи порядка. Проверяют сумки, карманы. Предлагают снять всю мою мишуру. Выкладываю все ценности, деньги. Предупреждают, что никакого общения, записок, вопросов.
Мне, не то что интересно, мне просто неприятно. Так в зверинец не заходят!  Желание - повернуть обратно и тихонько уйти.
Но вот все формальности закончены и мы трогаемся в путь по коридорам. А сзади дверные замки – клац, клац, клац!
Каждый закрывается так, что кажется он никогда больше не откроется. И мороз по коже. И желание бежать отсюда без оглядки.
Идём через двор.
Во дворе чисто. Очень чисто. Наверно, можно ходить босиком, не запачкав ног. Да и везде стерильная чистота. А в окна за решётками выглядывают бледные лица. Любопытные глаза.
Прошли ещё коридорами и вошли в класс. Ну, как школьный примерно. Никого ещё нет. Я осмотрелась, посмотрела доску информационную. Всё красиво. Чисто.
Меня оттеснили к столу и стали входить мужчины. Мужчины это натянуто… мальчики! Все молодые, симпатичные, насторожённые. Рассаживаются за столы, ложат руки, как на партах ребятишки.
Теперь уже проблёскивает в глазах любопытство. Но не разговаривают, только глаза! Но сколько же в этих глазах можно прочитать… Боль, тоска, надежда.
Я начала, сначала тихо, потом разошлась и уже говорила, как в обыкновенной аудитории. Читала много. Хотелось всё же дать им надежду, этим мальчикам. У них у всех статьи очень тяжёлые. А они такие молодые. И когда начала читать о маме, увидела ответ за содеянное – слёзы. Молча, тайком смахивали с ресниц. Не все. Но были такие. А это многого стоит! Значит не пропащий человек. Значит я достала до души. И не совсем ещё закостенела эта душа.
Дай, Господи! Ума и здоровья им, неразумным. Где-то и мы виноваты в их проступках. Помочь бы им вовремя… Не нашлось такой помощи, вот и оступился человек. Тоже ведь чей-то ребёнок. Сын, муж, папа.
И ещё один факт – не зря я взяла сборнички.  Брали с охотой и благодарностью.
И всё же… когда вышла оттуда – вздохнула с облегчением. Правда. Как там тяжело. Гнетёт вся атмосфера.
Господи! Дай им смиренья. Не ведают что творят.
------------------