Ночной набросок

Валера Иванов
Я смотрю в лица мертвецов. Холодные и пустые. Одни пришли, другие ушли. Никто не вспомнит всех имен. Да, и навряд ли кто-то знает их. Прошлое не вернуть. Оно сыплется, как пустынный песок сквозь пальцы.
Волна, наш мир волна! Бесконечный прилив, бурлящий и живой. Где постоянно что-то изменяется, но где существует одно неизменное правило – закон существования материи. Чтобы что-то зародилось, что-то должно погибнуть. И с этим ничего не возможно поделать. Нейроны в мозгу, копирующие структуру вселенной на молекулярном уровне, либо водовороты, возникающие в бурном потоке. Все это как искры от костра, летящие вверх, они существуют лишь в то мгновение, пока горят, либо догорают. И важно то, что здесь и сейчас, а не потом. Потому что конец у всего один. И сколько бы мы не бились за свои стадные границы, за свои обусловленные гормонами ценности, все равно конец неизбежен. Потому что мы ищем того самого животного успокоения в безопасной сытости. И нет нам всем оправдания за это.
Всякий кто когда-либо мечтал, понимает, о чем я пишу, вдыхая морозный воздух, и поднимая глаза в ночное небо, к холодным, но таким манящим звездам. Где же наше место в этом мире? Ничего, вокруг лишь пустота…. Безмолваная и жестокая правда эволюции – эволюции вселенной, галлактик, созвездий, звезд, планет. Все кажется таким бессмысленым, когда глядя на Луну, понимаешь, что на нее так же смотрели люди, но только год, десяток лет, столетие, тысячелетия назад. И в принципе, ничего не изменилось. Все те же люди, играют вселенский спекталь боли в постоянно изменяющихся декорациях на статичной сцене бытия. Разум и душа рвутся вверх, но плоть приковывана к сцене. Тяжелой, мрачной гравитацией физиологии. Процесс разрушения уже началася и он неотвратим. Как только запустилось сердце, часы повели обратный отсчет.
Тысячи лет, как один день. Я наблюдал мирриады лиц. Они приходили и уходили. Некоторые оставались в памяти, но большинство нет. Нет, я не помню их. Да, и как я могу запомнить все это? Из вампира я превратился в циника, пьющего кровь и живущего ради того, чтобы узнать, чем же закончится вся эта постановка. Мои знания расли вместе с человечеством, а где-то возможно опередели его. Но бессмертие оказалось таким же призрачным, как и сама ваша жизнь. Погибнет род людской, погибну и я. И этого не изменить.
Бессмертного поймет только бессмертный. Тысяча лет, как один день! Вечная жизнь призрачна. И все это не важно, потому что мы живем, ради того чтобы жить. Иного не дано. И точка.