Общество - рабочее тело государства

Запорожан Александр
У печени, лёгкого, почек и у других органов нашего тела существует индивидуальная, строго определённая структурно-функциональная единица, которая лежит в фундаменте органа и образует его самого, определяя его потенциальную дееспособность, основную функцию и роль во всём организме.

У нашего сознания существует такая же чётко определённая структурно-функциональная единица - образ, который лежит в основе всего мышления, формируя разные составные детали, аппараты и системы мышления, способные работать в разных фазах и на разных стадиях, определяя через личный жизненный опыт человека его принципиальную дееспособность, его основные таланты и его роль в обществе. И то, что образ является данным началом мышления - скорее аксиома, нежели что-нибудь требующее доказательств. Так же аксиома и то, что в здоровом обществе, способность человека целостно мыслить, воображать и складно действовать в совершенно разных жизненных ситуациях определяет его заслуженное место в обществе.

Но что решает, здоровое общество или нет?
Не трудно понять, что для фокусированного действия, у человека должен быть собран некий чёткий жизненно-образный агрегат, говоря иначе - воображаемый, работающий складно и делающий человека способным к тому действию, которое он хочет совершить. И именно для формирования данного аппарата должно работать то жизненное и простое, что уничтожили во всех современных искалеченных, инструктирующих а не образовательных учебниках, а также по всем образовательным учреждениям —свободное жизненное воображение. Именно свободное жизненное (то есть творческое) воображение, давая основной рабочий материал нашему сознанию, способно подготовить адекватного и смыслового человека, способного оперировать в обществе, жить, и развивать самого себя и общество вокруг. И именно отсутствие богатого воображения или его игнорирование делает людей по-настоящему уязвимыми по отношению к тем общественным манипуляциям, которые происходят сегодня. Уничтожение творческого начала в школах, следом уничтожает творческое начало в детях, и кто бы, и что бы ни говорил - именно это сужение воображения калечит способность человека широко и свободно мыслить, принципиально сужая его сознание до состояния примитивной инструкции по применению. Но ведь личность - это такая же структурно-функциональная единица общества, как и образ; а сообщество (коллектив) – структурно-функциональная единица  государства. И если сбой происходит на таком нижнем уровне государства как личность, то несложно понять, что организм государства, получая патологические заболевания своих органов из-за дисфункций в собственных структурно-функциональных единицах, обречен на скорую гибель или, в лучшем случае, на дряхлеющее существование. Тело не может быть здоровым, если сбои его работы будут происходить на межклеточном уровне, фактически на базовом для организма. В данном случае образование в школах и институтах имеет жизненно важную роль для государства, которое хочет быть здоровым и долго жить, так же, как для нас важна работа клеток и структурно-функциональных единиц наших органов.
Множество объединённых ацинусов образуют лёгкие, множество объединенных образов формируют личность, а множество объединённых личностей образуют  коллективы, а затем и общество – рабочее тело нашего государства.