Пятый шаг часть 6

Ирина Тунова
Предыдущая часть (часть 5) - http://proza.ru/2014/04/05/2037

На следующее утро  куда бы Леся не пошла, собираясь на работу, везде «натыкалась» на виноватый взгляд Андрея.

- Может, обратишь на меня внимание? Мне только заскулить перед тобой осталось!

Но девушка делала вид, что не слышит.

Парень ковылял на костылях  по её следу,  не отставая.

Со стороны, наверное, было странно видеть, как сильный крепкий  парень, словно ребёнок, пытающийся привлечь внимание матери, дёргает девушку за платье и заискивающим дружелюбным тоном спрашивает:

-  Лесь, а что тебе на День рождения подарить? Вот ты мне хочешь новый  мобильник  подарить, который мне понравился. А тебе что?

- Обойдёшься без нового мобильника!

- Да?-  встревоженно  спросил парень. – А что ты мне подаришь?

- Полотенце банное.


- Это как на 23 февраля? Ясно! Типа – утрись, Андрюшенька.
Леська довольно промолчала. Но спорить и ругаться не входило в планы Андрея, и он продолжил:

- Ну, всё-таки что тебе  подарить?

- До моего Дня рождения далеко! – не выдержала приставаний  Олеся и  с силой выхватила из  руки Андрея  подол  платья.

Раздался треск, и в руке парня остался клочок цветной ткани. Олеся замерла. С любимым платьем можно было попрощаться.

- Уже одежду на мне рвёт, - тихо, чуть не плача, неизвестно кому пожаловалась Леся.

-  М-м-м, до таких горячих отношений, я думаю, мы с тобой не дойдём. 

Шутка абсолютно не вписалась в олесино настроение. Андрей поздно понял это. Девушка, разозлившись, что есть силы крикнула:

-  Подари мне на День рождения  своё  хорошее поведение!

И, не переодевшись, захлопнула за собой входную дверь.

Расстроенная, Олеся бежала на работу, на ходу доставая зазвонивший мобильник.

Опять досада:

- Лена, что же ты не предупредила! У меня сегодня  лаборатория, я домой позже вернусь.

- Не переживай, - успокоила подруга. – Я найду с кем Никитку оставить.

- Только не забудь предупредить, что он плохо кушает. Даже я не справляюсь: только сказки и уговоры.

- Не волнуйся.

Целый день Олеся мыслями возвращалась к Никитке: «Как он у других? Поел? Не капризничает?» 

Пришла домой поздно. С кухни услышала голос Андрея:

- За маму, за папу, за ВДВ, за Олесю….

За столом сидел Никитка и улыбался кормящему его Андрею. Андрей сосредоточенно зачерпывал ложкой молочную кашу и  аккуратно отправлял её Никитке в рот.
Малыш не капризничал, а с удовольствием  улепётывал  содержимое каждой ложки.

«Ну, Ленка! Как рискнула? И ведь не ошиблась».

Двое так увлеклись своим занятием, что не заметили Олесю.

- А почему это я иду  после ВДВ? – засмеялась девушка.

Мужики оглянулись. Никитка обрадовался, помахал рукой и открыл рот для очередной ложки.

- Я кашу сварил. Ещё осталась. Будешь?
 
- Конечно, буду. Давно кашу не ела.
 
Втроём поужинали, втроём помыли посуду, потом пошли в комнату. На полу валялись игрушки.

- Мы  с Андреем в войну играли. Сейчас рисовать будем.

- Э-э, нет, солдат! Сначала всё уберём.

Никитка с азартом начал собирать игрушки.

Леся с любопытством наблюдала за тем, как Андрей общается с ним: не сюсюкает, не заигрывает, разговаривает на равных. Его реально интересовало мнение малыша обо всём. Никитка в этот день был участником всех его дел: чинил с Андреем олесин зонт; пылесосил ковёр на  квадратном метре, который доверил ему Андрей. Оба признали,  что никиткин кусочек получился самым чистым. Собирался даже вместе варить кашу, но Андрей не подпустил к плите, а усадил за стол обидевшегося  Никитку, назвав его  важным словом «дегустатор».

И это сработало! Мальчишка сидел и терпеливо ждал, когда начнёт снимать с каши, как сказал Андрей, первые пробы.

Олеся не наблюдала, она любовалась, даже  училась.

- Ничего себе. Ну, прям  Арина Родионовна,- улыбнулась она, когда Никитку увезли  домой. -  И как тебе это удалось?

- Моё безграничное  обаяние.

- А ну-да, имела уже однажды возможность это наблюдать, - напомнила недавние события Леся. – Особенно безграничную развязность.

- Нет, ну вот  умеешь ты всё-таки….

- Что?

- Ну вот  умеешь….

- Ну что?
 
- Поднять настроение! А я,  между прочим, сегодня весь день в делах и заботах, - с наигранной обидой в свою очередь напомнил Андрей.

- У тебя плечики не болят?

- Болят!

- Ну, ладно, ладно. Хлопотунья ты моя, - Олеся чмокнула его в макушку. – Чтобы  я без тебя делала?

- Да я вообще золото, -  обрадовавшись наступившему  перемирию  заявил Андрей.

- Золото  какой пробы?

- Опять начинаешь?!

- Ну, не буду, не буду. Пошли пить чай.


Жизнь вернулась в привычное русло согласия. Опять наступили «именины сердца».

Но неожиданно Андрей стал замечать, что Олеся всё чаще приходит домой с какими-то бумагами, внимательно изучает  их, а, увидев его, сразу прячет в стол. Парню очень хотелось  тайком  от  Леськи посмотреть  эти документы.  Но не позволял  характер.

«Квартиру всё-таки  решила менять. Чёрт!  Вроде ж  нормально  живём: тихо – мирно. Что её не устраивает?»

Андрей напряг память, пытаясь вспомнить свои «проступки» за последнюю неделю.
 
«Ведь не было ни упрёков, ни воспитательных мероприятий в последнее время с её стороны. Всё путём!  Чё она сейчас? Ну, нормально ж нам вместе. А кстати, как нам вместе?»

Андрей взъерошил волосы и сосредоточился.

«Да по-разному! Беспокойно - спокойно.  И за жизнь поговорить, и похохмить, и поругаться. Короче, жизнь бьёт ключом. Зануда она, конечно. Ну, почти. Влюбилась  бы что ль в кого – мне бы дышать  легче стало. Так, стоп! Найдёт себе кого-нибудь - тогда точно разъедемся». 

Парень прикинул: «Всё равно ж поздно или рано нормальную семью захочет. Так, может, лучше «рано»?  Надо  удостовериться в этой мысли: шаткая она какая-то, пустая....для меня….но не для неё».
 
Раздумья  прервал голос Леси:

- Андрюш, надо поговорить.

- Надо, - глухо ответил Андрей.

Все его  размышления   тут же отступили.

Захотелось опять схватить Леську за платье и не отпускать. Натянуть на лицо  детскую улыбку и, наивно глядя в её  глаза, прошептать: «Леська, подожди, не торопись. Я не знаю, зачем ты мне нужна, но нутром чую нужна. Ты  - не нянька мне, ты….».

Андрей никак не мог найти это  главное, очень важное слово: «Ты…. ты….ты мне даже не  сестра, ты мне …братан, понимаешь? Ты же видишь, я стараюсь.  Я очень стараюсь. Я ж не в тягость тебе».
 
Но характер опять не позволил. Вместо этого он, словно нехотя  опёрся о стол и насмешливо произнёс:

- Ну, давай свой  приговорчик.

Олеся бросила извиняющийся взгляд и достала пресловутые бумаги.

- Андрюш, понимаешь, всё не так уж плохо, - её голос звучал тихо и виновато.
 
Андрей пытался не выдавать напряжение.

- Я думала, всё намного хуже, а у тебя хорошие показания к операции.

Андрей быстро повернул голову в её сторону:

- Что???

- Ты только не волнуйся. Александр Станиславович – гений. Мы  скоро  проведём  операцию, очень важную, нашу главную операцию. Мы столько для неё работали, столько к ней шли! Первым пациентом будет друг Александра Станиславовича. Он болеет уже много лет. Но эта операция, она вернёт ему ноги, понимаешь? Я ничуть не сомневаюсь в наших исследованиях и никогда не сомневалась в моём учителе. Его друг только ему доверяет. Очень в него верит. А следующим будешь ты.

Андрей слушал и не слышал. Операция его не интересовала. Этот вопрос он для себя уже решил. Очень давно. Всё внимание  привлекала  сидящая перед ним девушка.  Он ощущал, как сжавшаяся перед разговором душа постепенно распрямлялась.  Андрей задышал ровно. 

- Андрюш! -  Олеся  потеребила его за плечо. – Очнись! Слышишь? Я  верю Александру Станиславовичу, как себе.

- Ну-да, не доверять командиру – последнее дело. Мы  Михалычу  тоже, как себе.

Леся улыбнулась и мягко напомнила:

- Ты не ответил.

- Знаешь, какой по счёту у меня будет эта операция?

- Знаю. Я понимаю,  ты устал.

- Устал. Каждый раз говорили: «Пойдёшь». Я на врачей не в обиде: они делали  всё, что могли.

Андрей крепко сжал  олесину  руку:

-  Я тебе тоже верю, как себе, но давно на себе крест поставил. И  мне так легче. Понимаешь?

Леся осторожно освободила руку:

- Не понимаю.

Андрей рывком откинулся на спинку коляски:

- Хочу, чтоб всё осталось  как есть!

- Вместе мы со всем справимся, всё преодолеем. Ты сильный.

- Сильный? Ты только ко мне ночью в комнату не заходи, когда я  из-за своих снов просыпаюсь.  Уши в трубочку свернутся. Думаешь, я сильный? Думаешь, победил свою память?  Она иногда  меня не  до страха, до сумасшествия доводит.

Андрей пристально посмотрел на Олесю:

-  Я цифру «пять»  ненавижу. Решила, это суеверие?!

В голове девушки сразу промелькнули недавние эпизоды  из жизни Андрея, связанные с этой цифрой.

Он во чтобы то ни стало всячески старался избегать её. Заказов  по работе на дом взял шесть, а не пять. Хоть и  знал, что может не справиться. И с ублюдками, когда  во дворе  разбирался, веселился , что их шестеро, а не пятеро было.

«Идиотка! Как же я раньше не догадалась?!!»

Она настороженно посмотрела на парня:

- Пятый шаг?

- Он, - спокойно кивнул Андрей.

-  Пятый? Тот самый?

- Да,  на котором  меня  тот гад пулей снял.

Он тряхнул плечами, поднял глаза и подмигнул  растерянной  Леське:

- С тех пор и повелось: не люблю цифру «пять». А если честно, боюсь её до одури. Так что не быть мне отличником.

Девушка слабо улыбнулась – на душе скребли тысячи кошек.

-  А ты говоришь, сильный. Знаешь, как от страха клинило, когда к тому серому дому полз.

«Но ведь полз же!!!» - про себя прокричала Олеся. Говорить вслух не стала: не хотела больше спорами теребить Андрея

- Кстати, - перевела она разговор на интересующую его тему. Уж в этом она не сомневалась! – Я надолго уеду в другой город  на конференцию: делать доклад о нашей работе. Александр Станиславович себя неважно чувствует – сердце. Так что пока меня не будет, можешь продолжить свой конкурсный отбор и выбрать достойную из «невест».

У парня засияли глаза.

- А ты надолго? – постарался он протянуть якобы  сожалеющим  тоном.

- Минимум месяца на полтора: у меня  с коллегами помимо конференции ещё  будут дела.
 
Андрей прикинул, что это достаточный промежуток времени, за который можно многое  успеть, даже очень многое. От представившихся сцен внутри уже начинало всё полыхать.

Девушка подавила в себе смех:

- Ну, артист!

Потом постаралась произнести как можно серьёзнее:

-  К моему приезду, чтоб судьбоносный выбор был сделан. Оргий не потерплю!

Андрей с видом послушного мальчика быстро закивал. Но уже не смог  перехватить  взорвавшую мозг мысль: «Леська уедет, можно  будет и эту позвать…как её…. Давно напрашивалась. Она такая - растакая! Вот, если б её зануда моя увидела, точно в квартиру  не впустила. Но теперь…. Ух!»

Мысли застряли в определенной части тела, и леськиных наставлений перед отъездом Андрей уже не слышал.

Продолжение (часть 7) - http://proza.ru/2014/04/05/2413