Пятый шаг часть 7

Ирина Тунова
Предыдущая часть (часть 6)- http://www.proza.ru/2014/04/05/2419

Олеся вышла из стеклянных дверей аэропорта. Шум мотора самолёта остался позади.

Её должен был встретить  давний соратник по науке  Александра Станиславовича профессор Толенский. Но в назначенном месте у шикарной машины девушку ждал незнакомый молодой  мужчина. Дорогой костюм подчёркивал его высокий рост и хорошо сложенную фигуру.  Олеся направилась к нему. Незнакомец небрежно давал  указания шофёру. 

Олеся остановилась:

- Здравствуйте.

Хозяин машины, не торопясь, обернулся. Отвечать не торопился. Тёмные глаза медленно сверху вниз начали знакомство с девушкой.

Олеся поняла по взгляду  -  то, что так бесцеремонно оценивалось,  ему понравилось.

-  Профессор занят вопросами  организации конференции – попросил  встретить Вас. Я  не стал  посылать  никого другого. Но у меня очень много деловых встреч, поэтому переговорим  в дороге. Я…

-…наш благодетель, - ухмыльнулась Олеся, -  или,  выражаясь современным  языком, спонсор: оборудование, лекарства  и т.д. и  т.п. Я уже догадалась, Кирилл  Сергеевич.

Благодетель запнулся. Сам не мог понять, что его так  смутило:  отсутствие у девушки  стеснения, кокетства,  серьёзный взгляд или непривычная для него манера общения; но неожиданно для себя он вдруг ответил:

- Можно просто - Кирилл.

Руки соприкоснулись.

- Ничего себе, у Вас рукопожатие: почти мужское.

- Да, есть сила в руках: я  хирург.

- Знаю, знаю, - ответил спонсор.
 
Про себя добавил: «Надеюсь, во всех остальных  местах ты мягкая и пушистая».

Леська заметила  раздевающий её взгляд и решила в отместку пошутить. Улыбнулась, а в дороге  наигранно-заботливо  спросила:

- Кирилл, а тяжело заниматься бизнесом?
 
Ранее  невозмутимый, непробиваемый, сумевший много добиться молодой бизнесмен  в разговоре таял на глазах, серьёзно объясняя сидящей рядом девушке  законы деловых отношений и правила накопления капитала. Холодный резкий голос зазвучал тихо и мягко. Акулья хватка исчезла до очередной команды: «Фас!». Было трудно поверить, что перед этим  человеком многие вытягиваются в струнку.

Разговор плавно перешёл на тему прибыли магазинов дорогой одежды:

- Вот  Вы, Олеся,  модели какой дизайнерской одежды предпочитаете? Австрийской? Французской?

- Белорусской.

Собеседник  запнулся.

- Но не китайской же, - продолжила  Олеся. -  С радостью поддержала бы отечественного производителя, но за неимением такового.

- Да, производство сейчас не выгодно, - наконец нашёлся бизнесмен.

- Конечно, легче покупать-продавать, чем производить. Главное, как Вы только что говорили в своей лекции – прибыль.

- Ну, зачем Вы так. Патриотические чувства  мне не чужды. Как говорится: «Мы пядь земли не отдадим».

Олеся засмеялась:

-…а  продадим.

Потом добавила более дружелюбно:

- Не сердитесь. Я знаю, Вы много делаете для своего города.

- Надеюсь, это когда-нибудь оценят.

- А чего Вы ждёте? Что улицу назовут  Вашим именем? Или памятник на площади поставят?  Я понимаю,  бизнесменов надо ценить. У них  такая трудная жизнь, особенно в конце.

-  Оценил Ваш юмор. Хотите сказать, что некоторых из нас в конце этой жизни ждёт тюремная камера? 

- Ну, всё  лучше, чем  в конце жизни -  взрывное устройство под машиной.

Реакция на иронию последовала после некоторой задержки:

- Да…….. уж.

Машина остановилась.

- Я сам помогу, - Кирилл взял у шофёра дорожную сумку.

- Нет, спасибо, - Олеся протянула руку, чтобы  её забрать.

- Может, продолжим наш спор вечером?

-  У Вас  сегодня много деловых встреч, - отрезала Олеся.

- Отменю.

В голове Кирилла всё чаще стала появляться  мысль: «Необыкновенная  девушка».

Серьёзность и настойчивость Кирилла удивили Лесю.  Красивые тёмные глаза заглянули  в  её сердце с такой искренней надеждой, что Олесе расхотелось  отпускать в его сторону колкости дальше.
 
Она опустила голову:

- Кирилл, я не могу. Мне надо подготовиться к докладу. Для меня это очень важно.

Девушка почувствовала, что вместо слова  «Кирилл» готова уже была произнести это имя по-другому, ласковее, нежнее.

«Но как? Кирюш?  Предательская привычка сработала: Андрюш – Кирюш. Хорошо, во время остановилась!»

- Я всего лишь тебя на часок украду, - Кирилл всё быстрее приближался к её сердцу.

«Ничего себе  развиваются события! Уже на «ты» перешли!» - подумала Олеся.

Но почему-то не стала ни укорять, ни поправлять, а сама, как по ледяной дорожке заскользила, полетела без остановки в разговоре:

- Только, если обещаешь, что на часок.

Шепнула, резко повернулась и почти побежала, даже  тяжёлая сумка не мешала.

Захлопнула дверь в номере и   застыла, словно прислушиваясь к чему-то: то ли к мыслям, но в них - ничего, то ли к сердцу,  а в нём……!!!!!  Очень хотелось скорее позвонить и  рассказать обо всём Ленке.

Но сначала – супружеский долг: надо  позвонить Андрею, проконтролировать, узнать, как он там. К тому же, Олесе действительно было очень неспокойно за него.

- Леська! Ну, наконец-то! Как долетела? Как посадка? Я уже переживать начал.

-Ага! Слышу, как ты переживаешь. -  Из комнаты доносились несколько женских голосов.

- Леська, так девчонки ж  меня просто успокаивали.

- Ну-да,  настоящие боевые подруги. Чем занимаешься?

- Нууу, как ты уже догадалась,  все  силы брошены на выполнение твоего спецзадания.

- Что? Какого моего спецзадания?

- Ну, как! В срочном порядке оформить семейное положение.

- Аааа,  ну-да! Андрюшенька, а не много ли счастливых претенденток за один раз? Смотри не переусердствуй!

- Не переживай! Я свою норму знаю.
 
Андрей бросил быстрый взгляд на джентельменский набор:

- И боекомплект давно приготовлен.

Леська вздохнула:

- Как всегда амарально устойчив!!!

Андрей рассмеялся.

Олеся закончила разговор и набрала номер подруги.

- Наконец-то влюбилась! – радовалась на другом конце провода Ленка.

- Не  влюбилась, а просто обратила внимание.

- И то прогресс!!! Смотри не упусти! Красивый?

- Красивый.

- Богатый?

- При чём здесь это?

-  Ну, шучу, шучу. А серьёзно, подруга, скажу тебе, как Жиглов  Шарапову: «К мальчику-то присмотрись!»

Олеся улыбнулась наставлениям подруги.

В назначенное время Олеся села в машину. Там лежал букет дивных алых роз.

- Сначала хотел купить большую корзину  с тюльпанами, но увидел эти свежие роскошные розы и не удержался. Они на тебя похожи.

- Чем? Тоже с шипами? – засмеялась Олеся, но глаза её заблестели.

- Нет. Такие же удивительные.

Машина подъехала к ресторану. Там было спокойно и тихо.

- С ума сойти: свечи, музыка.

- Рад, что тебе здесь нравится.

- О чём поговорим?

- Конечно, я очень хочу узнать  о твоей научной работе, но боюсь, что ничего не пойму и буду выглядеть перед тобой полным  идиотом.  А мне этого совсем  не хочется.

Олеся улыбнулась:

-  Я   тогда в машине  и половины не поняла из  того, что ты  про бизнес рассказывал, тоже сложная наука. Так что счёт 1:1.

- Всё-таки ты удивительная.

Олесе было приятно, но она решила сменить тему:

- Очень вкусно здесь готовят. Ты часто тут бываешь?

- Конечно. Это мой ресторан.

Олеся поперхнулась, настроение  было испорчено.

- Как в фильме. Ну, и зачем ты это сказал? Решил счёт увеличить? Хорошо – 1:2.

Кирилл растерялся:

- Взгляд у тебя сейчас…

- Знаю, будто килограмм тратила заложен, - зло перебила Леся.

- Олеся, подожди…. Просто….я не хотел.

- Нет, хотел!   Скучно всё это.

Кирилл  схватил её за руку. Он испугался, по-настоящему испугался.

-  Не уходи. Я - дурак.  Хочешь, завтра в другое место поедем. Там красиво и тоже тихо.

Девушка удивлённо посмотрела на него:

- А что это за  место?

- Мы туда раньше часто с отцом  ездили. Костёр, картошка. До сих пор вспоминаю.

Олеся  повеселела:

- А где он сейчас?

- Умер. И деньги не помогли. Так что не думай, что я  уверен в том, что деньги всесильны и на них можно всё купить.

Лесе очень хотелось пожалеть Кирилла, успокоить, но он, почувствовав её настроение,   спросил напрямик:

- Прощён?

Леська раскраснелась и кивнула.
 
Вечер продолжался. Кирилл  не хотел расставаться.

- А тебя не смущает, что я замужем?

- Нисколько. Хочешь, я поговорю с  твоим мужем?

- О чём?

- О наших с тобой отношениях!

- О каких  это отношениях?!

- Хорошо, понимаю. Нет пока никаких отношений, но….

- И не будет!

- Посмотришь! Но сейчас я хотя бы поговорю с ним именно о моём отношении к тебе, по-мужски. Дай его телефон! Или я сам поеду к нему.

- Нет!!!!!!

Олеся представила, как на такое признание Кирилла Андрей с радостным криком  сбагрит  жену новоявленному жениху и ещё достанет где-нибудь  на неё отличный сертификат качества, чтобы тот не передумал.

Кирилл с безысходностью посмотрел на девушку:

- Ты так сильно любишь  мужа?

Олесе ничего не оставалось, как процедить сквозь зубы:

- Безззууумно.

Они ещё долго о чём-то разговаривали. Но начавшее посещать девушку беспокойство за завтрашнее выступление на конференции всё портило:

- Что-то мне тревожно.

- Не волнуйся. Всё будет хорошо, - Кирилл опять взял её за руку.

Но волнение всё увереннее мешало Олесе расслабиться.

- Ты очень умная, энергичная, талантливая. Уверяю, всё будет хорошо.
Кирилл успокаивал Леську,  как мог.

- Спасибо тебе, но я пойду.

- Я провожу.


В номере Олеся не находила себе места. Вставала со стула – ложилась на диван, вставала с дивана -  садилась на стул.

«Господи, с кем  бы поговорить? На кого бы сейчас выплеснуть  хотя бы половину моих переживаний и страхов?»

Олеся посмотрела на часы – половина первого ночи.
 
«Ну, кого можно  разбудить в такое время? Кого-кого! Конечно же,  Андрея!»

Набрала номер.

- Лесь! Что случилось?

- Не спишь? Опять женские голоса. Неугомонный.

- Ага! Уснёшь с ними! – голос Андрея звучал довольно.

- Ты очень занят?

- Что случилось-то?!

- Ладно, иди -  тебя ждут.

- Подождут. Рассказывай.

- Андрюш, завтра уже выступать, -  чуть не плача,  начала Леся.

- Ясно. Трясучка началась. Девочки, я надолго.

Андрей закрыл за собой дверь на кухню. Олеся уже  всхлипывала в трубку.

-  Сотый раз доклад перечитала?

- Перечитала.

- А, нет! Сто первый! Сотый был, когда ты меня за час до отъезда заставила дословно по тексту проверять твоё выступление. Лесь, ты заучила каждое слово, включая все знаки препинания. Чего ты боишься?

- Я не знаю, - продолжала всхлипывать Олеся. Она уже готова была разрыдаться по-настоящему. – Ты же знаешь, как всё это важно! Важно, как примут коллеги нашу работу. А вдруг что-то перепутаю? А вдруг что-то забуду?  Александр Станиславович доверил мне такое дело, а я подведу!

- Ты стоишь? Лежишь? Сидишь?

- Сижу.

- Тогда, как говорится, садись поудобнее, выпрямись, вдохни поглубже и внимательно слушай. Готова?

- Готова.

- Олесь, главное, помни: там не будет врагов. Будут такие же шибанутые наукой  врачи, как и ты. Они будут слушать тебя внимательно, очень внимательно. Для них ваша работа важна так же, как для тебя.  Кого ты боишься?

Олеся задумалась.

- Если забудешь что-нибудь, отложи  свои бумаги и рассказывай им всё то, что рассказывала мне, когда домой возвращалась после  опытов, простым человеческим языком, но только им тоже, как и мне, рассказывай с горящими глазами. Надеюсь, они ещё не разучились из-за своей науки нормальный язык понимать?

Девущка засмеялась.

- Ну вот, уже лучше. У тебя сейчас ситуация, как при стрельбе из пистолета во время боя. Надо удержать в одной руке уже пустой магазин и новый магазин с патронами. И главное здесь даже не в том, чтобы успеть вытащить пустой магазин и вставить полный. А знаешь что?

- Не перепутать?

- Молодца, соображаешь! Сразу виден боевой настрой. Да, главное, не вставить в спешке обратно пустой магазин – тогда смерть.

Андрей замолчал. Леськино волнение стало постепенно отступать.

- Олеся, ты всё знаешь, сможешь ответить на любой вопрос, поэтому просто не спеши из-за волнения, не торопись. Поняла?

- Поняла.

- Тогда расслабься и ложись спать.
 
Молчанье.

Ни Леся, ни Андрей не вешали трубку.

Было  тихо,  слышалось только слабое потрескивание провода,  соединявшего их.

Разговор закончен,  но оба чувствовали: что-то недосказано, и это не про завтрашний день.

- Андрюш, - робко начала Олеся. – Спасибо тебе. Знаешь, я часто бываю грубой….

- За что «спасибо»? Ложись спать.

Но  оба -  «на проводе».

Опять молчанье.

- Ну, ты скоро? - раздался истомлённый голос за дверью.

- Не мешай!

Пассия обиженно удалилась.

- Странно.

- Что странно, Лесь?

- Ты  далеко, а  я тебя чувствую, словно ты рядом.

- Это из-за телефона - чудеса техники.

- Не думаю.

Олесе  захотелось  поделиться с  Андреем  своим неожиданным, очень светлым,  но пока ещё не понятным  чувством к Кириллу. Но  надо было заканчивать разговор – завтра важный день.

- Спокойной ночи, Андрюш.

Олеся положила трубку.
 
Андрей тут же настроился на активную работу и помчался к «остывающим» девчонкам.

Продолжение (часть 8)- http://www.proza.ru/2014/04/05/2411