Спаситель ворон

Игорь Боголей
***

    Каждый человек, конечно если он еще не совсем взрослый, знает, что зимой интереснее идти не по протоптанной в снегу тропинке, а по пушистой белой целине. Там, где еще не ступала нога какого-либо живого существа: ни людей, ни собак и кошек, ни птиц.
     Именно так и поступал сейчас восьмилетний Гоша, в сумерках по сугробам прокладывая путь домой. Дорога была нелёгкая. То и дело мальчик проваливался то по колено, то чуть ли не по пояс в снег. Санки цеплялись за различные кусты и препятствия, попадающиеся на пути под сугробами. Ноги заплетались. С головы до ног Гоша был в снегу. За исключением раскрасневшегося на морозе лица.
     - Да-а-а-а! Славно мы сегодня поиграли с ребятами в снежки, - вспоминал Гоша, таща за собой санки и тяжело дыша.
     Вдруг перед самым носом на снегу мальчик увидел какой-то странный темный предмет. Нагнувшись, он разглядел большую черную птицу, неподвижно лежащую в сугробе.
    - Ворона! – ахнул Гоша, - бедненькая, замерзла, наверное, совсем.
    Мальчику вспомнился мультфильм про Дюймовочку, девочку, которая нашла ласточку, обогрела её и спасла от неминуемой гибели… .
     Не раздумывая, Гоша поднял ворону и укутал в старенькое одеяльце, лежавшее на санках. Затем выбрался из сугробов на протоптанную в снегу тропинку и, спотыкаясь и подскальзываясь, быстро побежал домой. По дороге он то и дело оборачивался, чтобы убедиться, на месте ли лежит сверток с вороной.
     Дома Гоша осторожно, чтобы громко не стукнуть щеколдой, приоткрыл калитку. Из будки, стоявшей поодаль, приветливо махая хвостом, ему навстречу вылез Каштан. Он потянулся и только собрался приветливо тявкнуть, как  Гоша громко прошипел,
     -Тссс, Каштан, тихо! Иди на место! В будку!
     Пёс недовольно отвернулся и полез обратно, а мальчуган, убедившись, что его никто не видит, прихватил одеяльце с вороной и прошмыгнул во времянку, стоявшую в глубине двора. Разворошив в печке кочергой тлеющие угли, Гоша подбросил в топку несколько поленьев…
     - Что ты тут делаешь? – раздался за его спиной мамин голос.
     Мальчик резко обернулся и от неожиданности выронил кочергу.
    - Да я.…Вот…Дрова.…Это.…Подкладываю, - медленно подбирая слова, стал говорить Гоша. А потом вдруг затараторил,
     - Мама, представляешь, я нашел птицу! Эту! Как её! Ворону! Замерзшую. Сильно замерзшую! Она от холода даже не двигается. Её надо отогреть. Понимаешь? Как в мультике. Про Дюймовочку. Помнишь? Ласточку она зимой спасла. От морозов. Помнишь? Вот она, ворона! Бедненькая! Я её в одеяльце завернул.
     Мама, молча, подошла к свертку и развернула его.
     - Гоша, - сказала она, - я думаю, ворона эта не живая…
     - Да нет же, мама! Она живая, просто она очень-очень-преочень сильно замерзла. На улице ведь мороз. Ей нужно просто отогреться. Ну-у-у-у по-жа-луй-ста! – дрожащим голосом произнес мальчик.
     - Ладно. Ладно, Гоша, - сказала мама и, прижав его к себе, добавила, - Пускай твоя ворона отогревается. Пускай. А мы пойдем ужинать, да делать уроки. Завтра утром, перед школой, придем и посмотрим, как себя чувствует твоя ворона. Ну же, пойдем домой. Ужин остывает.
     После маминых слов Гоша успокоился. Он подбросил еще пару поленьев в печь и,  перед тем, как выйти из времянки, сказал,
     - Ну,  давай, ворона, отогревайся. Спокойной тебе ночи. До завтра!
     Мама с улыбкой слушала Гошины слова.
     В течении всего вечера: и за ужином, и во время выполнения уроков, и перед сном Гоша то и дело заводил разговор то с мамой, то с папой, то с бабушкой про свою ворону. Про то, как она отогреется, как выздоровеет, окрепнет, как научится вновь летать… .
     Проснувшись рано утром Гоша, как никогда ранее, быстро умылся, оделся и, прихватив со стола кусок хлеба,  собрался выходить из дома.
     - Ты куда, сынок? – спросила мама.
    - Побегу, ворону проведаю, - ответил Гоша и выбежал на улицу.
     Мама через окно наблюдала, как мальчик быстро добежал до времянки, заскочил в дверь и тут же, пулей выскочив обратно, заспешил к дому.
     - Мама! Мама! Где ворона? Её там нет! Куда она делась, мама? Где она? – с порога закричал Гоша.
     Мама, сделав удивленные глаза, спросила, - Как где, Гоша? Должна быть во времянке. Неужели ее там нет? Ты хорошо посмотрел? А одеяльце на месте? Только развернуто? А-а-а! Я поняла. Ворона отогрелась и улетела. К себе. Домой.
     - Ты так думаешь, мама? – недоверчиво спросил Гоша.
     - Конечно! Ты же, как настоящий спаситель ворон, не дал ей вчера замерзнуть. Вот она отогрелась и улетела. Вон, смотри, во времянке форточка в окне приоткрыта. Я уверенна, что она улетела.
     Странное дело, после того случая Гоша еще не раз приносил домой разную живность: то ящериц, то птичек, то котят, то щенков, то жуков. Что он только с ними не делал: и лечил, и кормил, и дрессировал. Но мама его всегда называла одинаково - спаситель ворон.