На площади

Татьяна Мацук
 Каждый раз, когда оказываюсь пророком, не знаю, что сказать. Потому что пишешь для того, чтобы худшее не сбылось, но вновь и вновь натыкаешься на глухую стену. Вот и теперь: через месяц с небольшим после написания этого моего стихотворения, в Одессе, на Куликовом Поле, в Доме профсоюзов сгорел поэт Вадим Негатуров, у которого была страничка на данном портале. Обстоятельства гибели людей ужасны, как и некоторые комментарии по поводу чудовищного злодеяния.
Значит ли это, что слова бессильны? Да, в ряде случаев это так. Но бывает и иначе.


                На площади

                Слово поэта


                Но страшное будет у вас пробужденье
                на черных от крови камнях.
                "Пророчество" (Из цикла "Баллада о свободе")

               
Послушайте, люди! Я только один из вас,
которому жизнь далеко не всегда в охотку.
И здесь, перед вами,  сегодня, в последний раз
я голосом в кровь раздираю сухую глотку.

Наверное, Жанна вот так же боялась упасть.
И ей было страшно, как тысячам тысяч сожженных.
Зачем же вы снова себя превращаете в мразь
толпой, от которой шарахнется и прокаженный?

Налево, направо иль прямо – для вас всё одно:
вы вышли сюда потому, что терпеть нету мочи.
Мне тоже обрыдло месить в этой жизни дерьмо
и тоже плевать, что там гуру во тьме напророчат.

Но всё-таки прежде, чем в небо отправить свой крик
и кровью попрать все запреты, табу и уставы,
попробуйте вспомнить, как выглядит Господа Лик
и то, что любой в этом мире быть может неправым.

Я вряд ли смогу продыхнуть, если пустят газ,
и слово моё не сильнее, чем доводы пули.
Но в этот, возможно, последний для каждого час,
я здесь для того, чтобы нас никогда не согнули.

                март 2014 г.