Гурман!

Михаил Буканов
А хорошо бы, брат, сейчас селяночки рыбной! Когда-то на ВДНХ над прудиком ресторан был по этой части. Просто объедение. Днём забредёшь, народа никого. Прохладно. Пиво импортное и обслуга вежливая. Селянки порцию и осетрину на вертеле. За всё, про всё – полтора рублика. Это как по нонешним временам? Селяночка огненная, маслинки плавают, всё что надо там. Вкуснота! Или вот "Базар славянский!" Кулебяки, расстегаи, бульон с яйцом. А в "Арагви" там к примеру, другое. Сациви. Шашлык по-карски на рёбрышках. Бастурма. Тоже вкусно. А вот вина я любил грузинские. "Тетра", "Твиши", абхазские тоже хороши. "Лыхна", "Псоу". И, конечно, «""Хванчкара"! К рыбе-белое, к мясу – красное. Наука! Коньяки на вкус определял. Из дорогих грузинские были хороши. Вот, к примеру, "Греми". Ну и армянские "Двин", "Арарат". А из дешёвых армянские, что три звёздочки. Дагестанский, конечно, похуже будет. Но, самая гадость азербайджанские коньяки и вина. Они их в цистернах из под нефти перевозили, так что вкус её завсегда присутствовал. Да! Молдавский тоже коньячок средненький "Белый аист". Прямо как зона пожизненная называется!
А вот однажды прикол у меня был. Познакомился случайно с дамочкой одной в скверике. То, да сё! Зашли в кафе, выпили. С собой взяли, а идти некуда. У меня дома барракуда обретается, а у неё мужик в любой момент нагрянуть может. И пригласила она меня к себе на работу. Мол, там легко посидим, выпьем, и мешать никто не будет. Пришли мы с ней с заднего входа, а это магазин такой продовольственный оказался. Ну, где всё продают. И спиртное, и мясо, и колбасу с крупою. Хлеб даже есть! Дамочка моя директором оказалась. Отпустила вечером персонал, сказав, мол, дверь сама на сигнализацию поставлю и закрою. И, действительно, закрыла! Стол в кабинете накрыла, ну, и понеслось. Никогда в жизни в моём распоряжении целого магазина с директором не было. Мы с ней по полной оторвались. И на столе её руководящем и даже на колоде рубщика мяса. А потом такси вызвала и меня домой отправила. Даже дорогу оплатила. А я дурака свалял. Пока трезвый был, ни телефона не взял, ни адреса. Проспался, тырь-пырь, не могу даже представить, где я ночь провёл. И с кем! Так и не нашёл. Чудны дела твои, Господи! Или, вот, была у меня паспортистка одна. С ней как в анекдоте. Зашёл по делам в паспортный стол, друг на друга глянули, ей охота, и мне охота. Зачем же себе по пустякам отказывать? Ко мне нельзя, паспортный стол не магазин, что делать? А у неё муж. Так она приноровилась к сестре ходить. Вроде той ребёнка не с кем оставить. Барак. Один там сортир, одна кухня. У сеструхи всего одна комната. Дитё в кроватке, сеструха на постели, а мы там с паспортистской на полу на матрасе каком-то тоненьком. Хорошо хоть дама моя упитанная такая из себя была. Прямо французская булочка. С корочкой хрустящей! И ничего! Всё нормально было пока не понадобилось ей широту нрава своего проявлять! Решили мы с ней вопрос, а она рукой сестру дергает, мол, проснись. А та и не спит. Год, как вдовеет, мужика по-пьяни зарезали! И шасть вниз. Что делать? Пришлось и с этой. А там первая лезет. Так я то не хер железный. Это эталону хорошо. Который с серебром в голове, золотом в кармане и сталью в портках! "Погодь",- говорю,- "милая! Я - сейчас. Как наши друзьяки-хохлы гутарять "До витру" в тую клозету!" А сам огородами, огородами и к Чапаеву! Только меня сестрёнки и видели! Год без мужика и сестра на подхвате. На ленточки они враз распустят! А вот в "Будапеште", ну, знаешь, от Петровки, да влево, в переулочек, кухня дрянь была. Сильно на любителя! Во всё паприку свою пихают, а её не каждый и выдержит! Перец ихний красный! Гуляш знаменитый венгерский , так его что бы потом запить, это  сколько надо вина ихнего принять на грудь? Венгры – вообще народ дикий. Язык имеют такой, что ему могут только финны с эстонцами выучиться. Потому что у них свой язык такой же степени дерьмовости! Ужас чего бурчат! "Пекин" ещё ресторан был. У памятника Маяковскому. Тот любил всем зад показывать, так его к великому нашему соседу и поставили. По злобе видать. Хрущёв там лысый примандюкивал. Мао то его ни в грошь не оценил. Всякие отношения порвал. Уж больно гавна много толстопузый мясник на Сталина нанёс! Эх, не успел его Лаврентий Палыч к общему с Троцким знаменателю привести! За что и получил смерть лютую, беззаконную! Да! Так я про "Пекин"! Ресторан этот китайской кухни был. Ну, не по настоящему, а так, адаптированной. А вот выпивка правильная имелась. Водка там "Мандариновая", ликёр "Черри вайн". И, что интересно, не дорого. Закажешь себе утку по пекински, креветки в коричневом соусе, да сто грамм мандариновки, всёго два рубля и выйдет. Вкусно очень, и необычно. О! Закипело! Бросай лапшу и колбасу поструганную. Миски готовь. Десятиминутная готовность. Докладываю, наш бомжатник к приёму пищи сосредотачивается!  Бывший человек, а ныне сугубое насекомое, к приёму пищи готов! Бывое существо с интересной биографией, некто. Не пришей, пристебаев! Вольно! Сам рядовой! Прошу за импровизированный стол, господа! Как сказал классик: "Лягушку, существо болотное склизкое тиская, получаешь ощущение отвращения!" "Можно было и не бить. Сука ты, а не интеллигентный человек! Получи!" Переворачивает на костёр кастрюлю с едой! Всеобщая свалка. Апофеоз!