Спасти Юлия Цезаря. Часть-6

Александр Зинковский
Продолжение:

Когда Иван Иванович вернулся домой из древнеримского сената, он просто-напросто скинул с плеч не нужное теперь ему  покрывало, не придав этому неожиданному «сувениру» никакого значения.

Однако потом оказалось, что это была какая-то особенная шелковая ткань с нанесенной на ней картой Древнего Мира. Короче говоря, то была не просто очередная древняя карта, а, практически, вся «Ойкумена в одном флаконе».

Причем, на полях этого загадочного полотнища были нанесены очень странные тексты, составленные из совершенно непонятных иероглифов и  значков. И уже явно позднее там были дописаны комментарии самих римлян, сделанные на латыни. Все эти невероятные секреты открыл изумленному Ивану Ивановичу случайно заглянувший к нему домой старинный друг детства Васька, ныне известный археолог и  гражданин Великобритании - Василий Сидоров.

Он с удовольствием помог корешу Ване  достаточно выгодно продать  Британскому музею случайно попавший к нему в руки древнеримский  раритет.  При всем этом, Иван Иванович, конечно же , ни слова не сказал Ваське от том, как на самом деле в его руки попала столь древняя вещь. Ведь, все равно бы ему никто не поверил, сколько бы и кому бы он ни объяснял, что он не так давно, благодаря изобретенной им машине времени, он побывал в Древнем Риме, где без особого успеха пытался спасти Юлия Цезаря.

Проведя целый ряд всех необходимых анализов и тестов, англичане, в конце концов, были готовы отвалить Ивану Ивановичу за его удивительный артефакт немереное количество фунтов стерлингов. Ведь, радиоуглеродный анализ подтвердил невероятную древность и шелковой ткани, и красок самой карты, и даже непонятных записей, седланных по ее краям ни на что не похожими символами.

Но, когда  международная экспертиза обнаружила явное противоречие в датировке древнейшего возраста «Карты Мира» и датировке совершенно не древнего возраста чернил комментариев, сделанных на древнеримской латыни, закадычные друзья  Иван  и Василий  чуть было не заработали репутацию шарлатанов.
 
Однако, слава Богу, перед самой продажей Васька все-таки сообразил удалить с этой карты  фирменным пятновыводителем  более поздние римские записи, которым (учитывая путешествие во времени) вряд ли могло быть достаточно  много лет. 
Только после этого начатое друзьями дело, наконец-то, выгорело.

Астрономическая сумма в фунтах стерлингов была перечислена в несколько московских банков,  и Васька Сидоров начал подбивать Ивана Ивановича организовать на половину всей суммы  грандиозную археологическую экспедицию  в малоисследованных провинциях бывшей Римской Империи. А на вторую половину переведенных из Англии денежных средств, лежавших в московских банках на его счетах,  Иван Иванович, мечтал купить на московских рынках самую лучшую радиоэлектронную  аппаратуру и некоторые эксклюзивные  запчасти, необходимые для новых изобретений.

После того, как все волнения, связанные с возвращением из Древнего Рима, а также с продажей «Карты  мира» и последующей дележкой вырученных денег улеглись, жизнь Ивана Ивановича начала постепенно входить  в  старую колею. Очень довольный собой друг Васька,  забрав свою долю, улетел из Москвы с целым дипломатом баксов и фунтов стерлингов куда-то на Ближний Восток, чтобы начать там какие-то перспективные раскопки.

А супруга Маша все это время делала вид, что она не собирается вникать ни в какие дела своего благоверного, если только они не касаются рецептов здорового питания или расходов на хозяйство. 

Однако она по-прежнему регулярно напоминала затворничающему в кабинете мужу, что на кухне его ждет превосходный обед. И пусть только Иван Иванович попробует опоздать!

Продолжение http://www.proza.ru/2014/04/06/211

Рисунок - коллаж автора.