Ангел с сигарой

Изя Иванофф
Один достаточно крупный чиновник из мэрии города N-cка, лежа в своей большой и удобной кровати с пологом из* белоснежного шелка, никак не мог уснуть.
И это несмотря на то, что свет в спальне был погашен, а привычно повернувшаяся** к нему своим пышным задом жена уже давно храпела.
А все потому, что его воображение до сих пор продолжали волновать картины сегодняшнего вечера - чудесного во всех отношениях, одного из тех, кои случаясь в жизни человека редко, а у некоторых и вовсе никогда, оставляют тем не менее серьезнейший след на всем ее последующем течении.
Этим вечером чиновник впервые в жизни ходил со своим патроном в баню.
Человеку постороннему и далекому от той среды, в которой волею судеб приходилось ему по долгу служения своего отечеству находиться уже в течение многих лет, запросто мог бы этот  факт посчитать несущественным и не стоящим особого внимания, но люди сведущие, понимающие так сказать "суть процесса", несомненно и всячески могли бы ему позавидовать, тем более, что патрон его был человеком в мэрии известным и очень влиятельным.
Уже одно то, что ему было дозволено в определенный момент потереть начальственную спинку, выступало теперь серьезной гарантией устойчивости его положения на ближайшее будущее, и более того, неким нематериальным знаком привилегированности по отношению к прочим сослуживцам.
Однако не это, не Hennessy XO, и не красавицы-девицы в экстремально коротких халатиках,  разливающие его по бокалам, заставляли теперь так сладко петь струны его души.
Сегодня у него появилась самая что ни на есть реальная ПЕРСПЕКТИВА.
Дело в том, что этим утром он заручился решающей подписью своего начальника в деле согласования разрешения назначенного на завтра митинга на главной площади города, за что он был некоторое время назад назначен ответственным исполнителем.
Впрочем, нужно оговориться, назначен был не случайно, а в результате проявленной личной инициативы. Хм! Ну, если уж совсем начистоту, то тут нужно признать, что первоначальная инициатива исходила, увы, не от него, а от его зама - типчика молодого, энергичного, несомненно умного, но к сожалению еще и весьма амбициозного. Однако, как бы там ни было, в конце концов за идеей закрепилось его, чиновника, авторство, после чего он и получил все связанные с этим вопросом полномочия.
Суть дела, между тем, заключалась в том, что в свете той сложной политической обстановки, сложившейся в их регионе, да чего греха таить - во всей стране, после известных декабрьских событий, необходимо было организовать, и как можно быстрее, некие альтернативные публичные выступления, призванные продемонстрировать наличие широкой общественной поддержки Руководства.
И не было в том какой-то особой проблемы, но, однако же, некий инстинкт подсказывал, что основные преференции получит тот, кто процесс этот сделает нетривиальным, снабдит его некой изюминой, способной поразить общественное сознание.
Тут-то как раз и пришелся кстати зам с его информацией о возможности проведения акции с использованием огромных надувных фигур Лидеров, которые в свое время были произведены некой коммерческой фирмой, но так и остались почему-то невостребованными, и теперь лежали и пылились на каком-то складе.
Идея сразу показалась крайне привлекательной. Нечто похожее, конечно, уже имело место в далеком 80-м году на закрытии Олимпиады, когда в воздухе плыл ласковый Миша. Но в новейшей истории ничего похожего еще не было.
Воображение легко рисовало картину праздничного народа с улыбками на радостных лицах, пребывающего под парящими в свете прожекторов фигурами.
Именно с такой инициативой он и вышел к шефу.
Идея прошла "на ура". Мало того, по определенным каналам была переправлена на самый верх, откуда и вернулась с казенным курьером сегодня утром. А немного позже по телефону, по одному очень серьезному проводу, случился еще намек, что по результатам митинга могут быть приняты, и весьма оперативно, некие кадровые решения.
Чиновник перевернулся на бок и с удовольствием вспомнил, как рассказывая об этом, патрон сиял, и что именно тогда он понял, что у сопричастных, а значит и у него, имеется неплохой шанс вытащить "счастливый билет".
Да, непосвященным никогда не понять, что сие значит... Да...
В этот самый момент наконец случилось - чиновник уснул.

Невозможно сказать определенно когда именно, но только во сне его появился вдруг некто, интуитивно ощущаемый как ангел, правда без крыльев и нимба, и голосом серьезным и печальным спросил:
- Знаю, у тебя сегодня был хороший день. Не хотелось бы лишать тебя твоей искренней радости, но не могу не спросить - смотрел ли ты заключение технических экспертов по поводу особенностей эксплуатации тех самых надувных фигур, коими ты, и не только, мыслишь себе дорогу в светлое будущее вымостить?
Чиновник, был весьма удивлен. Причем вовсе не тем, что разговаривал с ангелом, а собственно содержанием вопроса.
Вопрос этот, неожиданный, застал его врасплох.
Дело в том, что он видел ту самую бумажку, о которой говорил ангел, но просмотрел ее «по диагонали», совершенно не вдаваясь в детали.
Прекрасно понимая, что вопрос ему был задан неспроста, чиновник ощутил, как у него по спине пробежал холодок – предвестник неприятностей.
Ангел между тем, интенсивно дымя представительной сигарой, продолжал:
- Читаю все в душе твоей, поэтому можешь не отвечать. А про техническое заключение скажу – не это, а аналогичное, в свое время определило судьбу этих надувных персонажей. Дело в том, что конструктивно они устроены так, что их наполнение горячим воздухом происходит через обратный клапан, расположенный во рту. Для этого используется специальная машина, которая нагревая газовой горелкой поток воздуха, создаваемый вентилятором,  через специальную трубу большого диаметра подает этот воздух внутрь.
- И что? – Чиновник пока не мог понять куда клонит его собеседник, но интуитивно уже боялся ответа.
Его наихудшие опасения подтвердились – пустив очередную густую струю дыма и невесело усмехнувшись, ангел сказал:
- А ты подумай, как это будет выглядеть со стороны? Такие, понимаешь, большие люди при всем честном народе принимают в свои рты непонятно на что похожие трубы… Скандал!
Чиновник, даром что во сне, совершенно отчетливо почувствовал, как земля уходит у него из-под ног.
- Но и это, друг мой, еще не все! – ангел выдержал классическую паузу, которая показалась чиновнику вечностью, и продолжил, - Гораздо хуже то, что клапан, через который происходит стравливание воздуха, расположен… По лицу твоему вижу, что ты и сам догадался!
Пропасть разверзлась под ногами чиновника. Оттуда сразу же запахло серой и послышался чей-то грубый смех, от которого мороз пробежал по коже.
Ангел посмотрел на него уже с печалью и сказал с нескрываемым сожалением:
- Клапан этот открывается, если дернуть за веревочку. Знаешь что бывает, если вдруг развязать воздушный шарик?
Ангел посмотрел на полностью павшего духом собеседника, но вынужден был исполнять свою миссию до конца:
 - Правильно. Возникает реактивная сила, и шарик улетает.
Чиновник ощущал сильное головокружение, ухала в такт ударам сердца кровь в ушах, но он, тем не менее, изо всех сил прислушивался к тому, что говорит ему ангел.
- Теперь самое страшное! – лицо ангела стало вдруг суровым, и даже засветился ясно его нимб. - Совершенно точно известно, что существует изощренный заговор некоего круга лиц, которые произвели замену оригинальных выпускных клапанов на клапана, снабженные дополнительным устройством с набором тонких стальных пластин, которые при прохождении через них струи воздуха издают звук очень похожий на звук выпускаемых человеком газов, или попросту говоря, пердеж. Эти лица планируют в самый разгар митинга сделать так, чтобы фигуры Лидеров взмыли ввысь, и умчались прочь под эти омерзительные звуки! И за весь этот бардак и вселенский скандал, в конце концов,  отвечать будешь ты!
Это был приговор. Окончательный и бесповоротный.
По тому, как он себя теперь чувствовал, чиновник мог со знанием дела рассказывать об ощущениях распадающегося на атомы человека.
Но ангел еще не закончил:
- Угадай теперь, кто обо всем этом знал с самого начала, но молчал, и почему?
Чиновник все понял, он, в сильнейшем своем желании единственно требования справедливости в отношении себя, всю жизнь свою отдавшего служению, и кое в чем даже преуспевшего, поднял глаза, но никого не увидел, к кому он мог бы обратиться с подобной просьбой – ангел исчез.

Чиновник проснулся и почувствовал, что весь покрыт холодным потом.
Рядом ритмично похрапывала жена.
Он вдруг подумал о том, на кого похожи мужчина и женщина, спящие в одной кровати, если на прямой вопрос - когда же они последний раз занимались сексом, ни он, ни она ответить не смогут***, так как не вспомнят этого, сколько бы не старались.
Удивительно, но он совершенно отчетливо чувствовал, что все его переживания остались во сне.
Теперь же он был холодно спокоен, прекрасно понимая, что рано или поздно подобное должно было произойти.
Все незримые битвы в кабинетах с  мебелью из красного дерева выиграть невозможно. Победа, такая близкая, внезапно обернулась ужасным и сокрушительным поражением. Естественный отбор. Тихие, но предельно жестокие бумажные джунгли.
Чиновник осторожно встал, нашарил в темноте висящие на спинке стоявшего тут же рядом стула брюки, вытянул из них свой новенький еще ремень от Hermes, и прошел в ванную комнату.
Там он весьма быстро и ловко для человека в этом деле ни разу не практиковавшегося приладил этот ремень к трубе отопления и без каких-либо задержек тихо повесился.

*,**,*** Исправлено после критики Застенчивого Хе