Единственная

Джейс Вэйлис
       Его с детства учили ненавидеть. Ненавидеть продажных политиков, неадекватных и грубых работников социальных служб, девушек с айфонами и силиконом в губах и груди, готовых отдаться парню за клёвую тачку, серых мышек-продавщиц в продуктовых - необразованных, не знающих законов и правил этикета; мужчин в больших крутых автомобилях, за которыми они прячут свои недостатки, нарушающих правила дорожного движения, неудачливых карьеристов, получавших небольшое повышение, делавшее их надменными и заносчивыми. Из всего этого складывалась бОльшая часть мира. Оставались дети и старики. Но дети с каждым годом тупели от огромного количества новых однотипных технологий, созданных для того, чтобы они не думали о других вещах, чтобы портили зрение, злились и агрессивно вели себя по отношению к родным. А старики.... Та часть, что перебралась в деревню, обескультурилась окончательно, а те, кто остался в городской среде, сделались такими же злыми и недалекими, как их потомки. Вы считаете, что остался хоть кто-то, кого Он мог любить?

Начитанные, естественные молодые девушки и парни? Иным словом - хипстеры. Даже это жалкие люди превратили в моду. Настоящие книги популярны лишь потому, что это модно. Хотя большинство печатных книг уже заменили их электронные варианты для различных носителей.
 
Однажды Он слышал разговор нескольких девушек в кафе об одной недавно вышедшей книге. Он читал её и нашел невероятно интересной, заставляющей думать, задавать вопросы и развиваться. Но в обсуждении тех нескольких девушек Он услышал лишь скудный лексикон Эллочки-людоедочки. Если вы вообще знаете, кто это... Жуть, мрак...

В школе на уроках литературы нас учат искать предложения, являющиеся ключевыми в повествовании, зацепляться за данные предложения и развивать свою мысль по поводу сюжета. В книгах бывает несколько тем и за них иногда сложно ухватиться, но если ты их найдешь - мозг сам начинает думать и, таким образом, обрабатывать новую информацию, получая пищу для ума.

В этом и смысл книг - заставить думать, фантазировать. Смысл разговора тех девушек был в том, что эта книга слишком сложна для понимания, и читать её стоит лишь ради того, чтобы узнать новые интересные слова, не понимая их значения, к сожалению. Хотя можно было бы просто носить её в сумочке и доставать, находясь в компании друзей или в общественных местах, делая вид, что читаешь. Тогда с тобой наверняка познакомятся и сочтут тебя интересной.

Понты. Он ненавидел их. Он не считал, что в этом мире осталось хоть что-то, ради чего надо жить. Даже чувства, эмоции и отношения покупались. Покупалась дружба и любовь. Покупалось всё что угодно.

Девушки после тридцати считали, что им просто уже необходимо обзавестись детьми и находили кого-то с подходящим генофондом: непьющего, без врожденных отклонений в психике, с хорошей родословной. Он сравнивал это со случкой собак.

А те девушки, что залетали в шестнадцать от якобы неземной любви, попадали, по Его мнению, в ряды серых мышек-продавщиц.

Он смотрел на все это сквозь плотную пелену облаков, каждый раз пролетая на новеньком боинге над любым городом в любой стране. Он мог видеть всю эту грязь в людях, злость, ненависть, а самое главное - глупость. Ежедневно Он посещал огромное количество  мест, чтобы найти хоть одного человека с надеждой в душе, со вспышкой света в сердце, с желанием изменить этот мир. Но каждый день Он разочаровывался всё больше и больше. Видимо, зря Он обрывал крылья, надрывал голос, искал новые и новые аргументы «за». За продолжение жизни человечества. Там, наверху, ангелы давно всё решили, оставался лишь срок. И Он смог выпросить время, но ценой стали Его крылья. И теперь, живя среди тех, кого Его учили ненавидеть, Он пытался найти единственную, которую бы он полюбил. Но времени, как и надежд, оставалось все меньше.

Оказавшись в очередном городе, прогуливаясь по его улицам, ища в людях то, что спасет их, Он почувствовал - не телом, а душой - что-то странное, зов неведомого чУдного голоса, и Его ноги повернули в сторону этого зова, льющегося нежной песней. Уже через несколько минут Он вышел к огромному мосту через реку - архитектурному строению, помогающему проще жить. Проще жить.... По мосту продвигалось невероятно большое количество машин, и ветер на нём был очень сильным, обжигающим, бьющим по лицу своими прозрачными рукавами. Прищурившись, Он увидел двух идущих по мосту девушек, смеющихся и активно что-то обсуждающих.

Одна девушка была высокой, стройной, с очень длинными русыми волосами, в джинсах, спортивной кофте и балетках, на её плече болталась сумка. Её аура была спокойной и чистой, что не мешало этой девушке видеть Смерть. Таких в мире людей называют экстрасенсами, но эта девушка не развивала в себе данные способности. А Он знал, что она может такое лишь потому, что при рождении ей подарили эту возможность. Но интереснее для Него оказалась вторая девушка.

Короткие черные волосы «под мальчика», очки в толстой черной оправе, толстовка поверх футболки, ярко-желтые шорты с большим количеством карманов, большие кроссовки и рюкзак за плечами. Эта девушка просто светилась тем, что Он искал. Она тоже обладала некоторыми талантами, как и её подруга, и знала о них. Она даже слишком много знала...

Он старался подойти чуть ближе к ним, когда они остановились, чтобы слышать их разговоры и мысли. Стоя посередине моста, высокая длинноволосая девушка произнесла:

- Давай кинем монетку и загадаем желание?

- Так ведь делают только в путешествиях, чтобы вернуться, или в волшебных фонтанах, чтобы желание сбылось, - ответила вторая девушка.

- Ну и что. Хочется сделать что-то необычное.

- Ладно, давай...

Они достали монетки и облокотились на перила моста. Он устремился в мысли темноволосой девушки в желтых шортах и... Он нашел, что искал! Держа руки в карманах брюк и ощущая жжение в тех местах, где раньше были крылья, сознанием Он уплывал куда-то далеко. Вот так и умирают ангелы, когда больше не нужны: растворяясь в воздухе, сливаясь с природой, чтобы быть еще ближе к своим созданиям. Но Он умирал с удовольствием, ведь Он нашел того человека, который может думать, Он нашел человека, который может изменить мир, Он впервые почувствовал тепло там, где у людей сердце и понял, что смог полюбить. Исчезая, Он слышал её мысли...

«Я напишу... Нет, не так. Я постараюсь написать такую книгу, которая будет понятна всем, которая даже ангелов заставит снова полюбить людей. Которая заставит людей думать. Я хочу, чтобы люди начали думать».

С этими мыслями она бросила монетку в реку...




Антропоморфность: Люди всегда мыслят, как люди и всё меряют своей системой ценностей. Потому что они удовлетворены и горды своим умом. Они не сомневаются в собственной логике, они кажутся себе рассудительными. Они судят обо всём только с собственной точки зрения: интеллект, сознание и восприятие мира существуют только человеческие. Франкенштейн — это миф о человеке, способном создать другого человека по своему образу и подобию, как Бог создал Адама. Всегда одна и та же форма. Даже создавая андроидов люди воспроизводят собственную модель жизни и поведения. Возможно однажды они сделают себе робота-президента, или робота-Папу Римского, но это ничего не изменит в системе их мышления. Но ведь существует много других способов! Муравьи учат нас одному из них. Инопланетяне, может быть, научат другому.
Эдмонд Уэллс.
«Энциклопедия относительного
 и абсолютного знания» том 2.