Байки от Комарова. Поцелуй

Василий Куприянов
             В связи с тем, что высокотехнологичное производство с соответствующим оборудованием, помещений в виде «чистых комнат», отделка которых допускалась только  стеклом, алюминием и мрамором было диковинкой,  вождь ленинградских коммунистов Романов (не путать с теми из династии правившей триста лет) часто сетовал, вот куда идут народные деньги. Объяснять ему, что на один литр воздуха в этих помещениях допускалось содержание не больше пяти полмикронных пылинок, а такую чистоту могли  обеспечить только стены из мрамора было бесполезно. Несдобровать бы Геннадию в 37-м году за такие архитектурные излишества. Но на дворе были семидесятые.
            А с другой стороны местный генсек понимал - у него  есть на подворье, что показать более высоким чинам и друзьям по Политбюро.  В список посещающих особ входили Суслов, Кириленко, Горбачев, ну и главный комсомольский вождь Тяжельников. Отсюда и большая ответственность Геннадия за подбор кадров для организаций встреч и проводов высоких персон. Технология производства позволяла в течение их короткого визита на ситаловой подложке размером 48 на 60 мм методом напыления и фотолитографии по анодированному слою получать качественные изображения делегатов, которых фотографировали в начале встречи. И эти сувениры выдавались на прощание, вызывая немалое удивление и восхищение.
           Ну, если изготовление сувениров  можно было доверить любому мужику, то вот вручить…. , здесь требовался особый талант. И не всякому можно было доверить такую ответственную работу. Хорошо, что более половины коллектива составляли молодые девушки. Из этого цветника Геннадий выбрал Людмилу. Как бы о ней сказал герой очень в то время популярного фильма «комсомолка, спортсменка, и вообще - просто  красавица…».  Действительно все было при ней, и ноги от ушей, и груди не оскорблялись наличием искусственной поддержкой в виде бюстгальтера. Вот ей-то Геннадий и поручал самую ответственную миссию – встречать и провожать  гостей. 
          Когда встречаешь даже простых визитеров, то для этикета  было принято хотя бы чмокнуть в щечку встречаемого или провожаемого.  Будучи вполне благочестивой девушкой,  наша героиня на всякий случай испросила разрешение у Геннадия на этот фривольный поступок. Разрешение было получено. Окрыленная, с комсомольским задором, она ввела в ритуал приема и проводов гостей одобренный «чмок».  Но дежурный «чмок» быстро приелся, хотелось бы чего-то большего. Поэтому Людмила попросила разрешение от  своего уважаемого директора  на  усиление сцены прощания и встреч, заменив казенный «чмок» на горячий поцелуй  в губы по настоящему.  Геннадий без задней мысли одобрил и такое небольшое изменение ритуала.
         Первым «кроликом» у Людмилы стал ее высший комсомольский  начальник, сам товарищ Тяжельников. Сознавая высокую ответственность при встрече такого большого руководителя,  наша замечательная комсомолка отвесила ему  полновесный, страстный и продолжительный поцелуй. После такого действа гость, скорее всего, был обрадован таким проявлением настоящего чувства, нежели огорчен.  Не удивительно, что он и при проводах высматривал своими очами, а кто же будет его провожать.  Ну и, конечно,  повторно испытал чувство  глубокого удовлетворения, когда Людмила отвесила ему и на прощание не менее горячий поцелуй.
          После этого случая, все сотрудники, которые обеспечивали приезд высоких гостей,  не забывали задать Геннадию только один вопрос: - а кто от вас будет встречающим?