Валерия

Сергей Одзелашвили
                Валерия




Три  раза   сегодня  падала,  проклиная   всё   на   свете.  И  мэра  города  и  коммунальные  службы,  и  свою  карму,  и  свою  тягу  выпендриваться.

Надела  новую  узкую  атласную  юбку  изумительного  цвета, - насыщенный  асфальт,  с  проблесками  чернильного  цвета.  И  эти  неприспособленные -  из  тончайшей  замши  сапоги,  чуть  выше  колена  на  одиннадцатисантиметровых  шпильках, -  для   наших   нечищеных   тротуаров.   

Вышла   из   машины   и   тут   же   поскользнулась   на   наледи   у   цветочного   магазина.   
Сегодня  день  рождения   моей   подруги,  моей  единственной   подруги,   с   которой   дружу  со   студенческой   скамьи.   В   обед   я   хотела   заехать   к   ней   в   её   офис,   поздравить   и   пофорсить   своими   обновками.   

Свалилась,   точнее,   грохнулась   так,   что   ноги   задрались  вверх,  обнажая  бедра   до  трусиков,  повезло,  на   мне   был   полушубок   из   голубого   песца,   который   смягчил   мое   падение,  но  задницу  отбила,  до  сих  пор  ощущаю  боль. 

И  разозлил  мужик,  который,  помогая   мне   подняться,  чуть   ли   не   облизываясь,   беспардонно   уставился   на   полупрозрачные   трусики.  Хорошо,  что  не   порвала   тончайшие   колготки.   

                1   

Второй   раз   свалилась   на   совещании,   подвернулся   каблук   и   я   со   всего   маха,   своих   ста   семидесяти   трёх   сантиметров,   грохнулась   на   ковролин.  И   если   юбка   не   задралась,   то   две   пуговицы   на   моей   блузке   из   тончайшего   шифона,   отлетели   со   свистом.   

Когда   мне   помогли   подняться,  полы   блузки   разошлись,  моя   упругая   грудь   в   роскошном   бюстгальтере   вывалилась  и   я,   сгорая   от   стыда   и   неловкости,  ощущая   похотливые   мужские   взгляды,   торопливо   прятала   грудь,   прикрывая   её   полами   блузки,  так   и  держа   полы   блузки   которые   пытались  распахнуться   на   моей   тугой   груди. 

В  третий  раз  упала  у  Наташки,  придя  в  её  офис,  её  сотрудники  накрыли  праздничный  стол,  поздравляя  своего   шефа,   и   вот   я,   с   роскошным   букетом   цветов   зацепившись  за   край   персидского   ковра,  растянулась   на   полу,   сминая   в   всмятку   такой   изумительный   букет. 

День   был  испорчен   вдрызг.   И   увещевание   подруги,   всё,   что   делается   к   лучшему,  ещё   больше   разозлило   меня,   на   всю   несправедливость   в   жизни,   на   моё   невезение.   И   на   то,   на   какой   чёрт,   она   расстелила   этот   ручной   работы   персидский   ковёр   в   своем   кабинете,   откуда   в  ней   это   сибаритство. 

Короче,   злая   ушла   от   неё,   тем   более,   вечером   мы   собирались   отметить   её   день   рождения   в   кругу   знакомых   и   близких   ей   людей. 

                2


Вот   бывают   такие   дни,   когда   всё   вываливается   из   рук  и   ничего   не   получается.  Хотя,  сегодня,  не  у  меня  вываливалось  из  рук,  а  это  я  валялась  на  полу.  И   сегодня   пятница,   а   не   понедельник,   а   день  до   неприличия   был   неудачным.

После   работы   заехала   домой   переодеться   к   встрече   в   ресторане.   Надела   роскошное   обтягивающее   платье,   нежно   персикового   цвета  из   тончайшего   натурального   шёлка   до   середины   колена.  Такого   же   цвета,   атласные   сапожки  на   небольшой   платформе.   В   салоне   меня   привели  в   порядок,   увидев   себя   в   зеркале,   воспрянула   духом.   

Выглядела,   как   никогда   нежной   и   трепетной.  В   свои   тридцать   шесть   лет   смотрелась   безупречно,   я   следила   за   собой,   но   и   природа   на   мне   не   поскупилась,   наградив   великолепной   кожей   и   стройностью.   

Отдав   все   свои   силы   на   карьеру,   после   неудачной   первой   любви,   я   ни   разу   не  пожалела,   оставшись   одна.   Мир   огромен   и   интересен   и   тем   чем   я   занималась,   приносило   не   только   мне   благосостояние,   но   и   удовлетворение.  Да  и  мужским  вниманием  я  была  не  обделена.

Архитектор   по   образованию,   с   нуля,   без   чьей   либо   помощи   создала   свою   мастерскую.  Моя   архитектурная   мастерская  была   не   последней   в   городе,   и   череда   заказов   говорила  о   том,   что   я   не   самообманываюсь.   

Но   я   на   этом   не   остановилась,   и   создала   ландшафтную   мастерскую,   пошла   дальше,   создав   целое   отделение   со  своими   оранжереями   и   питомниками.   И   хотя   мне   предрекали   провал,   и   финансовые   убытки,   наперекор   всем   добилась   ошеломительных   успехов. 

                3


Моя   подруга   была   в   ослепительно   белом   платье,  больше  похожая  на  невесту,  сверкала  лучезарной   улыбкой   и   красотой.   И   мой   подарок  - ожерелье   из   крупного   белого   жемчуга   так   украсил  её   лебединую   шею.   

Народу   было   где-то   около   двадцати   человек.   Большинство   из   них   я   знала,   но   был   и   новичок,   поначалу   не   обратила   на   него   внимания.   Да   и   он   держался   в   тени   респектабельных   мужчин   неприметно,   но   его   внимательные   чёрные   глаза   были   умны  и   самодостаточны. 

Моя   подруга   была   незаурядным   человеком,   достигнув   больших   финансовых   высот,   она   не   закапсулировала   себя   в   своей   новой  социальной   среде. 

К   людям   у   неё   был  один   критерий  -  ей   были   интересны   умные   люди.   Поэтому   в   её   кругу   были   банкиры,   артисты,  учёные,  художники  и  даже  известный   депутат.  Внутри   себя,   я   ей   немного   завидовала,   умению   собрать   вокруг   себя   столь   разных   людей,   которым   было   интересно   общаться   друг   с   другом,   при   этом   без   пафоса   и   надменности   преуспевших. 

Наташа   представила   мне   своего   нового   знакомого,   с   которым   познакомилась   в   одном  из   своих   путешествий.   Наверно,   это   её   ещё   одна   отличительная   особенность.   Путешествия   по   миру,   она   не   останавливалась   в   фешенебельных   отелях,   и   питалась   не   в   мишленовских   ресторанах.   Хотя   она   и   в   них   бывала   и   питалась.  Но   ей   это   быстро   наскучило   своей   неискренностью   и   статуарностью,   где   всё   пронизано  кичащимся  благополучием  и  этими  дутыми  дурацкими   брендами.   

                4


Наташка,  изучая   ту   или   иную   страну,  могла   снять   простенькую   квартиру   и   пансион   при   траттории,   и   в   этом   не   было   эпатажа   или   жадности.   Она   хотела   видеть   страну   изнутри,   в   её   сути,   обычаях,   традициях,   нравах. 

И   сейчас   смотря   на   эту   внешне   гламурную,   очень   ухоженную   красавицу,   представившая   мне   своего   нового   знакомого,   было   трудно   поверить,   эта   утончённая   красавица   провела   некоторое   время   в   иглу   гренландских   эскимосов   и   жила   с   индейцами   аймеру  в   горах   Перу.

Нового   знакомого   она   повстречала   в   Испании   в   Кордове,   куда   её   привлекла   знаменитая  мечеть  кордовского  халифата,  созданная  ещё  тогда,   когда   большая   часть   Испании   была   под   владычеством   арабов,   пришедших   из   Магриба.   

Я   была   в   этой   изумительной   мечети,   где   своды   внутреннего   помещения   подпирают   девятьсот   колон,  а   резьба   по   камню   столь   ажурна,   в   это   трудно   поверить,   и   это   сотворено   человеческими   руками.   После   моего   рассказа   об   этой   мечети   Наташка   и   загорелась   посетить   эту   достопримечательность   Кордовы. 

Я   опоздала  - из-за  пробок  на  дороге, - на   день   рождения   подруги,   и   сейчас  в   перерыве   между   тостами,   начались   танцы,   и   небольшой   концерт   приглашённой   группы   Би – 2. 

Наташа  познакомила   меня   с  Давидом   Сергеевичем. 
Вблизи   он   произвёл   на   меня   впечатление.  Огромные   светящиеся   маслины   его   глаз,   в   обрамлении   мохнатых   длиннющих   ресниц   (вот   мерзавцу   повезло)   спокойно   и   доброжелательно   смотрели   на   меня.   

                5


Крепкое   рукопожатие   без  демонстрации  силы  говорило  о  нём,  как  об  энергичном,  а  не  анемичном   человеке.  Зная   подругу,   понимала,   передо   мной   человек,   который   заинтересовал   и   привлёк   к   себе   внимание   Наташи,   а   это   уже   говорило   о   многом,  это   уже   был   диагноз. 

Род  занятий – свободный  художник,  натуралист,  строитель  и   куча   ещё   других   интересов,   о   которых   с   восторгом   мне   поведала   Наташа.   Мне   очень   понравилось,   он   не   стал   жеманничать,   отнекиваясь   от   своих   достоинств   и   интересов.   

Пригласил   меня   на   танец,   уверено   приобняв,   также   уверено   и   чувственно   повёл   меня  в   кружеве   танца,   под   красивую   музыку   аргентинского  танго.      
Внимательно   смотрел   мне   в   глаза,   но   не   назойливо   и   без   вызова.   

Меня   удивили   его   довольно   глубокие   познания   в   ботанике   и   его   увлечение   садами.  Промолчав,  о   том,  что   этим   я   и   занимаюсь.   Сначала   немного   снисходительно   его   слушала.   И   не   заметила,   как   внимала   его  чуть   хрипловатому   голосу   всё   с   большим  интересом.  Он   меня   так   удивил,  про   себя   подумала,   вот   такого,   как   он,   привлекла   бы   к   своему   делу,   перепоручив   ему   всю   исполнительную   часть.  Я   так  и   протанцевала   с   ним   весь   вечер.

Прошло   четыре   месяца  после   дня   рождения   Наташи.  О   Давиде   Сергеевиче   я   уже   и   забыла,   но   судьба   вновь   нас   столкнула   при   удивительных   обстоятельствах. 

                6


Я   получила   заказ   на   благоустройство   очень   солидного   загородного   дома,   скорее   поместье   в   несколько   гектаров.  Хозяин   участка   вышел   на   меня   через   мою   подругу,   рекомендовавшая  меня  ему. 
Заказ   был  обширен;  тут   и   огромный   пруд,   который  надо  было  облагородить,  парки,  благоустройство   территории.   О   таком   заказе   можно   мечтать.   

Мои   ландшафтники   в   кратчайшие   сроки   создали   проект.  Я   его   и   отвезла   на   встречу   с   моим   заказчиком.   Прошло   три   дня,   и   меня   вызвал   к   себе   в   офис   мой   заказчик. 
Я  была  ошеломлена   той   информацией,  которую  мне  он  выдал. 

-Валерия   Викторовна,   я   рассмотрел   ваш   проект,  в   нём   есть   интересные   элементы,   но   в  целом   я   ожидал   большего.   Я   не   хочу   отказываться   от   ваших   услуг,   о   вас   много   хороших   отзывов. 

Поэтому   переделайте   проект   с   учётом   моих   пожеланий.  Мы   не   Англия   или   Франция   с   их  благоприятным   климатом.  Я  просмотрел   спецификацию   по   набору   ваших   растений   и   немного   удивлён. 
-Как  понимаю,  вас  подвели.  Практически  пятьдесят,  а   то   и   все   шестьдесят   процентов  растений  погибнут   после   первой   же   зимы. 

У   меня   есть   друг  детства,  большой  знаток  растительного  мира.  Он  вам  поможет  в  подборе  ассортимента. 
Я   вспылила. 
-Что  же  вы  не  предложили  ему  заняться  вашим   поместьем.   
-Не   кипятитесь   Валерия,  я   же   не   отказываюсь   от   ваших   услуг. 

                7


У   вас   прекрасные   находки  и  просто  удивительные  задумки  по  благоустройству  территории  и  меня  это  впечатлило.  Вы  правильно  поняли  меня,  мне  не  нужен  регулярный  парк  с  его  симметрией  и  искусственностью.  И   меня   это   подкупило.   

-Моему   другу  вы   не   будете   ничем   обязаны,  он   вам   просто   подскажет.   Поверьте,   вы   многое   почерпнёте   такого,   что   для   вас   это   будет   открытием.  Минут   через   пять   он   подъедет,   и   я   вас   с   ним   познакомлю. 

-Как   вы   смотрите  на  моё  предложение. 
Если  бы  не  те   сумасшедшие   деньги,   который   сулил   этот   заказ,  послала  бы   его   подальше.   Я   вся   внутри   кипела,   давненько   я   не   получала   такой   отповеди.   Но   внутренний   голос  успокаивал,  я  и  правда  не  просмотрела   перечень  растений,  понадеявшись   на  своих  ландшафтников. 

-Я   не   помешаю -  в   кабинет   вошёл   Давид   Сергеевич.
-Входи   Давид,   мы   как   раз   тебя   и   ждали. 
Крепко   пожимая,   друг   другу   руки. 
-Знакомься, -  это   Валерия   Викторовна.

С   удивлением  смотрела  на  Давида  Сергеевича,  не   ожидая   его   тут   увидеть.   Не   менее   меня  был  удивлён  и   он,  мне  даже  показалось,  что  он  покраснел. 
-Алёша,   мы   знакомы,  хоть   и   не   очень   близко.   

-Здравствуйте  Валерия,   вот   не   ожидал   вас   увидеть   и   честно  говоря,  очень  рад  нашей  встрече. 
Я  не  удержалась   буркнув. 
-Не  разделяю  ваш  восторг. 

                8


Алексей   Алексеевич  рассмеялся.
-Знаете,  Валерия   Викторовна,   я   рад,   что   вы   занимаетесь  моим   участком.  Ваше  настроение   говорит   в   вашу  пользу.  Человек  без  амбиций,  вряд  ли  создаст   что-либо   стоящее.   
Обращаясь   к   Давиду  Сергеевичу.   

-Давид,   мне   надо   ехать   на   встречу   с   иностранными   партнёрами.  Обсуди   все   вопросы,   о   которых   ты   мне   говорил.  Короче,  ты   лучше   меня   в   этом   разбираешься.   
Подойдя  ко  мне,  мой  заказчик,  улыбаясь,  крепко  пожал   мне   руку. 

-Валерия   Викторовна,   не   знаю   почему,   но   вы   мне  подняли  настроение,  у  вас  большой  позитив,  я  это  чувствую. 
-Давид,   с   тобой   не   прощаюсь,  увидимся   вечером.

Удивилась  про  себя   их  взаимоотношениям.  Мой  заказчик  крупный   финансист,  огромный  сталелитейный  холдинг,  вхож   в   правительство   и   дружба   со   свободным   художником?  Судя   по  той  искренности  их  отношений,  Давид  Сергеевич  не  приживала   при   богатом   друге.   Теплота   и   сердечность   их   отношений   очевидна   и   всё   же   меня   это   удивило.   

По   опыту   знаю,   какая   пропасть   между   преуспевшими   состоятельными  и  не  добившихся   таких   успехов   друзьями.  Именно   так  растеряла   всех   своих   подруг   детства.  Я   постоянно   чувствовала   себя   виноватой   за   свой   успех,  и   дело   было   не   во   мне.   А  в   этих   жалостных,   укоряющих   взглядах   бывших   подруг.  Тут   же   были   равные,  и   это   удивляло.

                9


Мы  остались  вдвоем.  К  нам  зашла  секретарша. 
-Давид   Сергеевич,  чай,   кофе,   бутерброды.   
-Спасибо  Света,   не  надо.  Мы   сейчас   уйдём.   
-Валерия,   я   предлагаю   пойти   в   уютный   ресторан,  и   там  за  обедом  мы  с   вами   обо   всём   переговорим.  Если  вы   конечно   не   против. 

Я  хотела  бы  взбрыкнуться.  Но,  трезво  рассудив,  согласилась  с   ним.  Да,  на  нейтральной  территории  мы  будем  на  равных.  В  конце  концов,  ну  не  понравится  мне,  пошлю  я  этот   заказ   подальше,  от   голода  не  умираю.

Мне  казалась,  я  неплохо  знаю  рестораны  города,  но  в  этом  была   впервые.  Он  не  был  пафосным,  но  и  не  забегаловка,   в   лучшем   случае,   которое   можно   было   назвать   кафе. 

Очень  уютный,  тонко  продуманный   интерьер.  Иногда  такая  кажущаяся  простота  дороже  позолоты  и  пафоса.  Потому,  как  к  нам  сразу  же  подошёл  метрдотель,  Давид  Сергеевич  был  здесь  желанным   гостем.
-Валерия,  вы  не  против,  если  я  на  свой  вкус  закажу  еду. 

Я кивнула  головой,  внимательно  наблюдая  за  ним.  Обратила   внимание   на   то,   как   он   одет.  Часов   нет,   и   это   удивило.  По  своим   знакомым   и   любовникам   знаю,   как   для   многих   из   них   часы   символ   мужественности,   благополучия  и  статуса. 

Одет   со   вкусом,   но   вещи   не   дорогих   марок,   ухоженный,   следит   за   собой.  Руки  опрятные,   но   чувствуется,   они  знают,  что  такое   труд   и   это   меня   сразу   же   подкупило. 
Подумала,  мой  последний  любовник,  наверное,  самое  тяжёлое  держал  в  руках  пачку  денег.  Своими  холёными  руками   гордился,   короче   страдал   нарциссизмом.  Поймала   себя  на  мысли,  что  я  стала  сварливой. 

Повернувшись  ко   мне,  Сергей  Давидович  сразу  же  приступил  к  делу.
-Валерия,  не  хочу  извиняться,  за  моё  вмешательство  в  ваш  проект.  Дело  есть  дело.  Мне  ваш  проект  в  целом  понравился,  это  касается  благоустройства  территории,  да  и  озеленения   тоже,   за   исключением.

                10


-Первое -  не   совсем   продумана   инсоляция   участка   и   роза  ветров,  а  это  влияет  на  развитие  растений,  а  значит   и   их  ассортимент.  Как  понимаю,  ваши  специалисты  просто  подошли   формально  к  этому  вопросу. 
-Второе – красивые  растения  не  картинка,  а  живые  существа,  и  к  сожалению  не  всё  это  приживается  в   наших   условиях.  Надо  кардинально  изменить   весь   ассортимент   растений.

-Третье - практически нет альпинариев, а южный склон  перед  прудом  идеальное  место  для   него.
-Четвёртое - пожелание  Алёши,  сделать  красивые  мостки   до  середины  пруда  с  большой   беседкой,  где  можно  принимать   гостей.  Вот   в   принципе   и   всё. 

-Валерия,  по  всем  этим  пунктам  я  приготовил  проекты.  Можете  вносить  любые  изменения,  что  касается  пруда. 
-Что  же  касается  растений,  я  подготовил  перечень   растений   и   проект   альпинария. 

Пока  он  говорил,  накрыли  стол.  Ничего  особенного  протертый  суп,  сёмга  под  соусом  с  гарниром  и,  что-то  на  десерт,  но  я  не  поняла  что.  Всё  это  время  я  его  слушала  и  вынуждена  признать,  все  его   замечания  правильны  и  тон,  которым  он  говорил,  был  без  доминирования  и  нахрапа,  а  конструктивным  и  доброжелательным.

-Давайте  перекусим  и  если  вы  не  против,  день  стоит   солнечный,   весенний  - может   мы   с   вами   прогуляемся. 
Я  опешила  от  его  такого  неожиданного  перехода.  Внимательно  на  него  посмотрев,  сама  от  себя,  не   ожидая,   ответила. 
-А   почему   бы   и   нет.

                11


Мы  поели,  и  только  тут  я  оценила  кухню.  Это  был  блеск,  вершина  кулинарного  вкуса.  Честно  говоря,  не  ожидала  и  суп,  и  семга,  и  мусс  из  свежих  ягод  просто  меня  восхитили.  Надо  запомнить  этот  ресторан  с  необычным  названием  «Любимая». 

Удивило  только  одно,   к   нам   подошёл   метрдотель.   Давид   Сергеевич,   пожав   ему   руку,   поблагодарил.  Метрдотель  обратился  ко  мне. 
-Вам  понравилось?   
-О,  да!  Не  ожидала,  спасибо - и   мы  направились  к  выходу.  Мы   так  и  вышли,   не   оплатив   обед.  Меня   это   заинтриговало. 

Гуляли  мы  часа  три.  Мы  говорили  и  говорили,  и  мне,  как  никогда  было  удивительно  комфортно.  Острый  ум,  эрудирован,  очень  эмоционален,  прекрасный  рассказчик,  его  речь  была  проста,  внятна.  Он  не  кичился  знаниями  и  не  вставлял  в  свою  речь  новомодные  иностранные  слова,  или  исковерканные  русские  слова  типа - волнительно. 

И  внутри  себя  поняла,  он  мне  всё  больше  и  больше  нравится,  и  что-то  из  юности  ветерком   пронеслось   по   моим   чувствам.  Моё  сердце   трепетало,   а   я   и   забыла,   что   это   такое.  И   это   ощущение   во   мне   уже  состоявшейся,  взрослой  женщины - окрылило. 

-Давид,   мне   уже   пора   и   мы   так   увлеклись   беседой,   а   мне   ещё   надо   заскочить   в   свою   фирму.  Я   оставила   свою   машину   у   офиса   Алексея  Алексеевича. 
-Проводите   меня  до   машины? 

-Валерия,  а   вы  сомневаетесь,  что   я   это   могу   сделать.  Вы   мне   понравились   тогда,   ещё   при   нашей   первой   встрече,   а   сейчас   я   вами   просто   очарован. 
-Я  вас  не  оскорбил  своим  комплиментом?

                12


-Нет,   сейчас   нет,   и   надеюсь,   вы   Давид,   не   из   тех   галантных   кавалеров,   которые   открывают   и   закрывают   дверцу   автомобиля,   усаживая   свою   даму.   А   потом,   при   более   близких   отношениях   про   это   забывают.   

-Знаете,   вы   меня   Валерия,   окрылили,   сказав   о   близких   отношениях.  О   них   я   боялся   и   подумать.
Я   улыбнулась   ему. 
-Вот   уж  не   думала,  что   вы   из   боязливых. 
Он   рассмеялся,   звонко,   лучезарно. 

-Я   очень   робок,   Валерия.
Тут   рассмеялась   я.   
-Знаете,   на   робкого   тихоню   вы   не   похоже.  Вы   слишком   самодостаточны,   это   да.  Хотя   я   не   права   со   словом -  слишком. 

Самодостаточность  человека   делает   независимым,   а   отсюда   и   вытекают   его   поступки   и   отношения. 
Давид   внимательно   на   меня   посмотрел.   
-Валерия,  мне  хочется  надеяться,  эта   наша   не   последняя   встреча. 

Вы   разрешите   мне   вам   позвонить.   Из   нашего   разговора   я   понял,   вы   человек   творческий   и   вам   очень   близко   искусство.  Скоро   намечается   замечательная   выставка   Левитана,  а   его   я   обожаю,   и   будет   уникальная   выставка,   посвящённая   семейству   Рерихов. 

-Спасибо   за   приглашение,   с   удовольствием   схожу   на   эти   выставки. 
Мы   подошли   к   моему   Мерседесу. 
-Давид,  спасибо  за  обед  и  прогулку,  оставайтесь  на  своем   месте,  не   хочу   потом   разочаровываться. 

                13


Увидев   его   попытку   подойти   к   машине. 
-Давид,   а   где   ваша   машина?   
-О,   я   без   неё,   очень   люблю   ходить   пешком,   и   потом   машина  очень  отгораживает   нас   от  окружающего  мира.  В  ней,   как   в   аквариуме.   А   так   я   в   гуще   событий.   Но   не   думайте,   что   я   обхожусь   без   неё.

Сидела   в   своём   кабинете   и   взволнованная   прислушивалась  к  тому,  как  грохочет  мой  пульс  в  висках,  и  жар  заполнял  моё  тело.  Усмехнулась,  ну   надо   же   я   влюбилась.  Как  шестнадцатилетняя  дура   смотрю   на   себя   в   зеркало   и   краснею.
Набрала   номер   Наташки,   пересказала   всё   то,  что   произошло   со   мной. 

-Валерка  -  так  она   меня   ласково  называла, - давай  подъезжай  ко  мне,  поужинаем,  я  приготовлю,  чего  ни  будь  вкусненького. 
-Знаешь   Натуля,  у  меня   есть  предложение  лучше,  я  приглашаю  тебя  в  ресторан  «Любимая». 

-Да-да,  он  так   называется, -  отвечая  на  её   недоумение.  Я  была  там  по  приглашению  Давида,  ты  будешь  в  восторге.
Наташе   понравился   ресторан,  ну,  а  кухня  вызвала   у   неё   неподдельное   удивление. 

-Валерка,  согласись  не  зря,  я  пригласила  тогда  Давида  на  свой   день   рождения,  ещё   там,   в   Испании,   он   меня   заинтересовал,   как   человек.  И   сейчас   убеждаюсь   в   том,   что   я   была   права.  Интересно  как  он  нашёл  этот  ресторан.  Ну  да   ладно,  я  вот  смотрю  на  тебя  и  понимаю,  ты  в  него   влюбилась. 

                14


-Ты   спрашивала,  чем   он   занимается? 
-С  другой   стороны   такие   друзья,   как   Алексей   Алексеевич,   не   дадут   пропасть.   Ты   только   не   бросайся   с   головой   в   омут.   Познакомься   с   ним   ближе,   будь   рассудочнее. 
Наташа  всегда  боялась  за  меня,  зная  мой  авантюрный   характер. 

Всю   неделю   я   летала,   как   на   крыльях   и   так   была   рада   своему   настроению.  За   что   не   бралась,   всё   получалось.   Хотела   дать  раздалбон   своим   сотрудникам   за   этот   проект   благоустройства   территории.   Сама   от   себя,   не   ожидая,   шутками   прибаутками   указала   все   недостатки   и   отдала  им  замечания  и  переделки  Давида  Сергеевича.  И  увидела,   все   облегчённо   вздохнули.   

Проект   переделали   в   кратчайшие   сроки.  Позвонила   Давиду.  Он   не   артачился   и   приехал   ко   мне   в   офис. 
Секретарша,  разинув   рот,  приоткрыла   дверь   в   мой   кабинет,  пропуская   Давида.  Ошарашенная   смотрела,   в   проёме   двери   появился   большой   букет   полевых   ромашек,   я   бы   сказала   охапка   в   большой,   простого   стекла,   вазе.  Из-за   букета   появилась  улыбающаяся   голова   Давида. 

-Валерия,   я   принёс   вам   лето.
-Где   же   вы   их   нашли,  сейчас   же   только   начало   Мая?!
-Мне   их   привезли  с   Юга.   
-Как   вы   могли   знать,   что   я   вас   приглашу?   
-А   я   и   не   знал.   Просто   сам   хотел   назначить   вам   встречу,   вот   и   подготовился.   А   тут   ваш   неожиданный   звонок. 

-Спасибо   вам   большое   Давид. 
Мне   и   не   припомнить   такого   букета   из   полевых  ромашек.  Да,  что  я  вру,  у   меня  никогда   не  было  такого   букета.  Смотрела   на   свой   стол,  с   этой   охапкой   полевых  ромашек,   и   почему-то   стало  так   грустно. 

                15


В   своей   жизни   я   что-то   недополучила.  Смотрела  на  этого  мужчину,  который  сам  того  не   зная,  что-то  со   мной   сделал.
Чёрные  отутюженные  брюки,  чёрная  рубашка  и  чёрный   пуловер   с   белой   тонкой   окантовкой   по   проймам   и   низу   пуловера.   Красив.   Да,   не   откажешь,   умеет   себя   преподать.  Ничего   броского,   вызывающего,   но   и   не   отказать   ему   в  тонком   вкусе.

-Давид,  прежде  чем   я  поеду  к  Алексею  Алексеевичу,   хотела,  чтобы   вы   первый   увидели   переделанный   и   дополненный   проект.
Улыбнулся   так   открыто. 
-А  я  думал,  вы   захотели   меня   увидеть.  Я   то,  как   видите,  по  приготовленному  букету,  соскучился  по  вашим   глазам. 

Немного   нахально,   но   потому,   как   он   это   произнёс,   было   столько   искренней   теплоты   и  правды.  Подумала,  странна  подчас  бывает  логика,  другого  грубо  бы  оборвала,  а  его  слова  мне  приятны,  даже   взволновали. 

Поистине   любовь   слепа,   а   точнее   смотрит   иначе,   по-другому. 
Тем   не   менее,  он   вдумчиво   просмотрел   весь  проект,   сделал   только   одно   замечание   по  каталогу  камнеломок  для  альпийской  горки.  Отодвинул  в  сторону  проект,  внимательно  посмотрел  на  меня.   

-Валерия,   вы   удивительная   женщина,  думаю   ваша   фирма,  а  я  имею  ввиду  фирму  по  озеленению  и  благоустройству,  станет  очень  известной,   вы   собрали   хороший   коллектив.  Уверен,  Алексей  Алексеевич  оценит  вашу  работу.
Усмехнулась.

                17


-Надеюсь.  Вам   понравилось,   а,   как   я  сама   понимаю,   ваше   мнение   для   него   очень   значит. 
Смешливо  на   меня   посмотрел,  уловив   мою   иронию.   
-Не  сердитесь,   мы   ведь  с  ним  почти   братья.   Его  мама  умерла  при  родах,  а  я  родился  на  месяц  раньше,  и  моя  мама   вскормила   нас   обоих.   

-Так  что   мы   молочные   братья.  Но  и  родные  братья   бывают   разные.   А   мы   с   детства   всегда   были   рядом   и   очень   близки.  Разве   я   мог   моему   Алёше   отказать   в   помощи   по   благоустройству   его   участка.
-Теперь,  когда   мы   закончили   с   работой,   мне   хотелось   бы   вас   пригласить  на   выставку   Левитана.   

-Вам   нравится   Левитан  - Давид?
-Да,   я   его   считаю,   одним   из   лучших   русских  художников,  который  так  пронзительно  точно  расставляет   акценты   чувств,   истинных  чувств.  Где  не  нужны  никакие  измышления,  понимания   внутреннего   мира   художника,   что   не   доступно   каждому   по   причине   гениальности   этого   художника.  Если   художник   гениален,   его   поймёт  и   кухарка   и  банкир.

-Я   вам   так   хочу  показать  мою  любимую   картину.   Каждый   раз,   стоя   перед   ней,   так   проникаюсь   ею,  по   моему   телу   бегут   мурашки,   и   становится   так   пронзительно,   до   судорожного   дыхания  - печально.   Не   знаю,   почему,   но   я   почти   уверен,   что   вы   узнаете   эту   картину. 

Вот   удивил   его   такой   страстный   монолог.   И  эта   его  детская  горячность  передалась  мне,  и  так  захотелось  тут   же  с   ним   пройти   по   залам   Русского   музея   и   увидеть  его   картину. 
-Валерия,   я   вас   приглашаю   в   субботу   к   одиннадцати   часам.   

Вам   будет   удобно? 
-Вы  меня  Давид  заинтриговали,  в  вас  сидит  опытный  змей   искуситель. 
-Мне   за   вами   заехать? 
Хитрец,   как   тонко   подвёл   меня   к   тому,  чтобы   я   назвала   свой   адрес. 

                18


-Давид,   машину   я   люблю   водить   сама,   и   в  одиннадцать   часов   я   буду   ждать   вас   у   входа.   
Он  поднялся,  выходя   из-за   стола. 
-Валерия,  рад  вас  видеть,  с  нетерпением  буду  вас   ждать   у   Русского. 

Уже   выходя   из   кабинета. 
-Вы   сделали   один   из   лучших   ваших   проектов.   
-До   встречи   Валерия. 
С  бьющимся   сердцем   села   в   своё   кресло.  Чёрт,   чёрт   я   совсем   потеряла   голову,   у   меня   даже   ладони   вспотели.  Скинула  свои  туфли,  ступни  были  просто  раскалённые. 

Тут  вспомнила   его   последние   слова.  «Вы   сделали   один   из   ваших   лучших   проектов»   
Ах,   мерзавец,   ты   изучил   все   мои   работы.  От   волнения   вскочила,   бегая   по   кабинету.  Необыкновенная   радость  накатила   на   меня,  и   я   громко   рассмеялась.   В   кабинет   заглянула   моя   секретарша.   Удивлённо   смотря  на   меня   босую,   глупо   смеющуюся. 

Да,  я   так   и   сделаю  - (улыбнулась   своей   задумке)  поеду   на   наше   свидание   не   одна,   а   с   Наташей.   Сейчас   же   ей   позвоню.
Та  всё,  понимая,  рассмеялась.   

-Всё  же   подруга  в   тебе   сидит   бесенёнок.  На   Левитана,   конечно   же,   пойду,   ты   меня   тоже   заинтриговала   по  поводу  его  любимой   картины. 
-До   встречи   Валерка. 
Долго   думала,  во  что  мне  одеться. 

                19


Суббота  оказалась,  как  назло  холодной,  хотя  с   утра  и   выглянуло   солнце. 
Тёмно-бордовый   костюм   сидел   на   мне   как   влитой.  Юбка   в   обтяжку  до  середины  колена.  Пиджак  с   широким  декольте  открывал  нежно-персикового  цвета  шёлковую   кофту.  Атласные   тёмно-бордовые  туфельки   на   каблуках,  с  небольшой   платформой.  Телесного  цвета   колготки.  Узкий,  длинный   клатч   персикового   цвета   из   атласа,   очень   мне   шёл.   Выглядела   строго,   но   не   чопорно. 

С  Наташей  мы  оставили  машины  у  центрального  входа  в   Русский   музей   и   направились  к  Спасу  на   Крови. 
Давида   увидела   издали.  Поразил.   

Стоял   у   перил   канала,   напротив   входа  в   музей  в  костюме,  не  смотря  на  то,  что  многие  были  в  куртках,  да  и   мы  с  Наташей  были  в   плащах. 
Тёмно-серый   с   чернильным   отливом   костюм   отдавал   серебристыми   сполохами.  Красиво   уложенные   волосы.  Чёрные   мокасины.  Мы   с   Наташей   переглянулись. 

                20


-Да   Валерка,   он   хорош,   не  похотливый   самец,  но  сила   из  него  прёт.   
Он   нас   увидел  и  так   обворожительно   улыбнулся.  Ни  тени  смятения,  что  я  не  одна. 
Он  поздоровался  слегка   меня  приобняв.  Наташе   пожал   руку.   

-Наташа,   рад   вас   видеть. 
-Я   тоже   Давид   Сергеевич,   не   терпится   посмотреть   Левитана,   это   один   из   моих   любимых   художников. 
В   гардеробной   мы   отдали   наши   плащи.  Давид   с   восхищением   посмотрел   на   нас. 

-На   выставке   вы   будете   украшением. 
Искоса   поглядывая   на   него,   наблюдала   за   ним.  У  меня  были  любовники,  не  скажу,  что  я  любвеобильна,   но   и   не   синий   чулок.   Только   недавно   разошлась   со   своим   любовником,  главой   одной   из   крупных   фирм. 

Преуспевающий   бизнесмен,   вроде   не   глуп,  но  была  в  нём  какая-то  червоточина.  Его  успех  вскружил  ему  голову   и   к  людям,  работающим  на  него,  он   относился   с   пренебрежением   типа   Чичваркина.   
Относился   ко   мне   хорошо,   но   в   постели   я   существовала  только  для  его  услады. 

И  если  по  началу  на  это  не  обращала   внимания,   то   потом   меня   это   бесило.   В   принципе,   это   и   послужило   нашему   разрыву. 
Мне   не   с   кем   было   сравнить   Давида.  Он   был   прост,   но   не   простенький,   а   как   самодостаточная   личность  не   гнался   за   внешними   эффектами.  Но  его  интеллект  говорил  очень  красноречиво  его  умными  понимающими   глазами. 

                21


Вот   и   сейчас   он   полностью   ушёл   в   созерцание   картин   при   этом,  стараясь   никому   не   мешать.  А   смотреть   было   на   что,  выставка  Левитана  меня  затянула,  как  его  знаменитый  Омут. 

Я   повернулась   спиной   к   картине   Омут,   и   тут   же   увидела   огромную   картину,   и   моё  сердце   сжало   от  увиденного. 
«Над   вечным   покоем». 

Бог  мой   вот   это   чувства,   какое   небо,   это   печальное   русское   раздолье,  окрыляющее,  но  на  переднем  плане  погост  рядом  с  церквушкой   делал   эту   картину   иной.  Обреченность  человеческого  существования  в  этих  покосившихся  крестах,  тем  не  менее,  возвеличивала  человека.  Именно   он   создал   этот   погост,   найдя   место   последнего  пристанища  в  такой  красоте. 

Широта  Мира  с  этой  церквушкой  и  погостом,  и  работа  самого  Левитана,  говорила  о  величии  его,  как  человека  и  как  творца.   Я   ни   капельки   не   сомневалась,   это   и   есть   любимая   картина   Давида.   Рядом   со   мной   стояла   Наташа,   заворожено   смотря   на  картину.   

-Валерка,  чёрт  побери,  вот  это  гений.  Сколько   чувств,  сколько   пространства   и  света.  Видела  и  не  раз   эту  картину  в  всевозможных  альбомах,  но  сейчас  стою,  и  у  меня   дрожат   колени.  Я   думаю,   это   и   есть   его   любимая   картина,   а   ты   как   думаешь?   

-Согласна   с   тобой,   я  тоже   пришла  к   этому   выводу.  Тут  я   увидела,  Давида   рядом   нет.  Народа   столпилось   много,  он   стоял   в   стороне,   его  огромные   глаза  распахнулись,  на  его  побледневшем  лице   была   гамма   чувств,  от   восторга,   до   печали. 

                22


-Наташка,  посмотри  на  Давида,  жалко  нет  фотокамеры,  какое   чувственное   лицо. 
Он   почувствовал   наш   взгляд,   встрепенулся   и   подошёл   к   нам. 
-Давид,  это  и  есть  ваша  любимая  картина?! 
-Да. 

-Стоял   бы   часами   перед   этой   картиной.   Великий  художник. 
Мы  ещё   два   раза   обошли   выставку.  По   последнему  кругу,  взяла  под  руку  Давида,  благодарно  к  нему  прижимаясь. 
-Давид,   возьми   наши   вещи,   мы   с   Наташей   сейчас   придём.   
В   туалете,   как   всегда   ненормальная   очередь.   Мы   вышли,   небо   затянуло   свинцовыми   тучами,   а   на   душе  было   радостно. 
Девочки,   вы   согласны   перекусить? 

-Давид,  я   рассказала  Наташе  о  ресторане  «Любимая»   и   мы   там   с   ней   уже   были,  ты   не  против,  если   мы   пойдём   туда. 
Улыбаясь.   
-Да   нет   проблем,   тем   более,  он   тут   рядом. 

Нас   встретил   тот   же  самый   метрдотель,  приветливо   поздоровавшись   с   нами. 
Как  ни  странно  народа   было   много,  а   ведь   ещё   не  вечер.  Давид  подвёл  нас  к  столику  с  угловым  диванчиком.  Усадив  нас  на   диван   сам   сел   в   кресло. 

-Наташа,  Валерия,   будете   выбирать - протягивая   нам   меню?   
-Нет,   Давид,   на   твое   усмотрение. 
-Посидите,   я   сейчас,   хочу   переговорить   с   шеф-поваром. 
-Наташка,   ну,   что   скажешь?   

                23


-А   тут   и   говорить   нечего,  он   в   тебя   влюблён   в   прочем,   как   и   ты   в   него.   Если   тебя   не   трогает   его   социальный   статус,   флаг   тебе   в   руки.   Вы   оба   взрослые,   кое - чего   в   этой  жизни   повидали.  Ты  обеспечена   и   ни   от-кого  не  зависишь,  и  потом,  не  всё  в  нашей  жизни  оценивается   деньгами.   Хотя  и  ими  тоже.

Появился   Давид,   глаза   светились,  и  он  смотрел  на   меня  так,  моё   сердце   замирало. 
-Я  заказал  овощной   суп  с   бараниной   и  рыбу   с  гарниром   и   десерт.  Мы   все   за   рулём,   поэтому   только   компот  и  соки. 

-Ой,   Давид,  компот?   Да   я   даже   слово   это   забыла,   обалдеть.   Неужели   в   ресторане   можно   заказать   компот. 
Наташа   внимательно  посмотрела  на  Давида. 

-Давид  Сергеевич,  так  запахло  детством  далёким  детством.   Помню,   мы   с   бабушкой   жили   в   глухой   деревне,   и   бабушка  варила  компоты,  то  из  ревеня,  то  из   клубники,  а   больше   всего   запомнился   из   сухофруктов.   Но   я,  как   и   Валерка   забыла,   что   это  такое.   
-Сегодня   удивительный   день.   Левитан   и  компот,   я   это   запомню. 

-Если   вы   не   против,   давайте  перейдём   на   ты  -  Давид   вопросительно  посмотрел  на   нас. 
Мы  улыбнулись   и   прониклись   каким-то   домашним   уютом. 
-Наташа,   Валерия,   как   вам  выставка,   не  пожалели  своего  времени.   

                24


-Да,  ты  что  Давид,  я  в  таком   восторге,  давненько  не   получала  такое  наслаждение.  Великолепный   художник.  Ты   был   прав,   когда   говорил,   что   талантливый   художник   понятен   и   кухарке   и   банкиру.   Хотела   тебе   тогда   возразить.  Что   тригонометрия   не   каждому   понятна,   и   чтобы   её   понять,   надо   этому   учиться. 

-Но   вот   мы   прошли   мимо   Радченко,   с   его   квадратами.   Вы  обратили   внимание,   когда   выходили   из   зала,   слева   на   боковой  стене   висела   картина   Радченко  - Красный   квадрат.  Вот  увидев  её,  первое,   что   подумала,   это   пожарный   шкаф   с   рукавом.   Вот   это   и  есть   подтверждением   твоим   словам.   Искусство   не   для   избранных,  это   не   наука,   это   выражение   чувств.   

Принесли   нашу   еду.   Суп   дымился   лёгким   парком,   и   так   вкусно   и   аппетитно   запахло,   у   меня  чуть  не  потекли  слюнки.  Метрдотель,  что-то   шепнул   на   ухо   Давиду.   Давид   кивнул   головой.  Неподалёку   от   нашего   стола   поставили   два   стула,   к   ним  подошли  два  пожилых  кавказца  в  их  руках   были   деревянные   флейты,   и   они   заиграли. 

В   зале   воцарилась   тишина,  тихая   ненавязчивая   мелодия,   ввинчиваясь   в   пространство  зала,  расширяясь,  заполнила   наши   души   древними   чуть  печальными  напевами.
Наташа,   восторженно   посмотрев   на   Давида,  обратилась   к   нему.   

-Давид,   это   ведь   дудуки?  Честно,  кроме  Джаника  Гаспаряна  ничего  подобного  не  слышала.   Как   они   виртуозны   бог   мой,   какая   волшебная   музыка. 
Они   сыграли   три   вещи,   и   я   была   покорена.   Они   встали,   обращаясь   к   нам.   

                25


-Давид  Сергеевич,   вам   и   вашим   спутницам   долгие   лета. 
Давид   подошёл   к   ним,   каждому,   пожав   руки. 
-Рустам,   сегодня   вы   превзошли   самих   себя.  Спасибо. 
Наташа  посмотрела   на   меня.   

-Знаешь  Валерка,  мне  что-то   не  по  себе.  Уж  больно   всё   гладко,   так   не   бывает.
За   стол   сел   Давид. 
-Вам   понравилась   музыка?   

-Кто   они  такие,   Давид?   Ты   что   их   знаешь? 
В  разговор  вклинилась   Наташа. 
-Давид,  прости  меня  великодушно   за   бестактный   вопрос,   но   чем   ты   занимаешься? 

Внимательно   на   неё   посмотрел,   задумался. 
-Наташа,  ты  волнуешься  за  свою  подругу,  я  это   понимаю,   и   ценю   вашу   дружбу   с   Валерией. 
-Род   моих   занятий   довольно   обширен,   но   я   понял   твой   вопрос.   

Но   только   меня   немного   удивляет,   разве  я   изменюсь,   если   скажу,   я   банкир   или   ресторатор,   или   глава   какой   либо   фирмы,   или   работаю   простым   рабочим.   
Наташа   нетерпеливо   дёрнула   плечами.  Давид  увидел  это  и   усмехнулся.   

-Не   спеши   Наташа.   
-Валерия,   я   встретил  тебя   на   дне  рождения   твоей  подруги,  и  с  того  самого  дня  ты  во  мне.  Только  и  думаю  о  тебе.  Я  не  рефлексирующий  юноша,  и  в  этой  жизни  кое-что  повидал.   Я   знаю,   вы   обе   успешные   женщины,   и   круг   ваших  знакомств  ограничен  такими  же,  как  вы   состоявшимися,   нет,   не   то.  Финансово   успешными   коллегами,   но   разве   они   от   этого   лучше.   Разве  параметры  состоявшегося  человека - только  его   финансовое   благополучие?   

                26


-А   где   же   всё  то,  что   человека   делает,  значим,  необходимым,   как   воздух.  Все   эти   дни   я   живу   нашими   встречами  Валерия,  если  бы  ты  знала,  как  мне  трудно  без  тебя  и  сейчас   сидя   с   тобой   за   столом   я   по   настоящему  счастлив. 
Затаив   дыхание,   я   слышала   невероятное   признание   в   любви.

И   мне  кажется,   нет,   не   кажется,  я   уверен,  ты   проникнута   теми   же   чувствами,   что   и   я.   Неужели  твои   чувства   изменятся,   если   ты   узнаешь,   я   не   бизнесмен,   не   крупный   менеджер   и   по   социальному   статусу   ниже   тебя. 

-Давид,  это  всё  рассуждения,  но  я  не  получила  твоего  ответа. 
-Потерпи   Наташа,   для   меня   важно   то,   что   мне   ответит  Валерия   на   мой   вопрос.   
-Валерия   любишь   ты   меня,   как   я   люблю   тебя?   

Я   настолько   была   ошеломлена   таким   оборотом,  потрясённая   замерла.   Чёрт,  да   я   влюбилась   в   него   по   уши,   хочу   ли   быть  рядом  с  ним.  Задумалась.  Бог  мой,  да,  что  тут  думать,  я  все   эти   дни,   как   на   крыльях.   

Не  заметила,   как   произнесла   вслух. 
-Как   ты   прав   Давид,   как   ты   прав,   это   любовь,  я  любима  и  люблю. 
Осеклась,   чувствуя,   что   краснею.

-Давид,  но   я   тебя   совсем   не   знаю? 
-А   разве   я   тебя   тороплю   Валерия,   точно   так   же,   как   и   ты,   боюсь   ошибиться,   но   интуиции   своей   верю. 

                27


-Ну,   что   же,   я   услышал   то,   что   хотел   услышать.
-Если   это   что-то   меняет  Наташа,  - смотря  ей   в   глаза, -  этот  ресторан   принадлежит   мне. 
Наташа   улыбнулась. 

-А  я   знаю   Давид,  зная  свою   Валерку,  хотела,  чтобы  она  не  обожглась,  поэтому  прозондировала  почву.  При  всей  скромности  твоего  ресторана,  он  пользуется  большой   популярностью   и   финансово  ты  успешнее  многих   помпезных   рестораторов. 
Давид   рассмеялся   так   звонко.   

-А   я   Наташа,   знаю,   что   ты,   как   ты   выразилась,   зондировала   почву.
Обалдевшая   смотрела   на   них   обоих,   не   ожидая   такого  оборота.  Ну,  ничего  себе,  за   моей  спиной   борьба   разведок,   а   я   дура   узнаю   про   это  только  сейчас.   

-Что   же   ты   молчала   Наташка?   Почему   мне  ничего   не   рассказала? 
-Валерка,  хотелось  убедиться  в  том,  что   для   тебя   это   не   интрижка,   в   прочем,   как   и   для   него.   А   его   невероятное  признание  тебе  в  любви  только  что  здесь,  меня  саму  поразило   и   я   рада   за   вас   обоих. 

Я   настолько   была   потрясена   тем,   что   услышала   и   осознала   перемены   в   самой   себе,   застыв   в   прострации.  Мне   тридцать   шесть  лет   и  я  чуть  ли  не  трясусь,  меня  всю  колошматит,  и   чувствую,   как   жар   наполняет   моё   тело. 

                28


Давид   взял   мою   ладонь   в   руку. 
-Валерия,   я   тебя   не   тороплю   и   не   хочу   форсировать   события,   узнай   меня,   на   нас   с   тобой   ничего  не   давит,  ты   независима   и   это   хорошо.   Хорошо   потому,   что   наши   чувства   всецело   будут   принадлежать   нашим   сердцам. 

-Увидев   тебя   у   Алёши,   меня,  так   пробило.  Нет,  я   бы   сказал   закоротило   так,  что   казалось,   из   меня   вылетают   искры.  Ты   мне   очень   дорога.   Да,   я   тебя   почти  не   знаю,   но  сердце  не  разум. 

Любишь  потому,  что  дышать  трудно,  когда  из  рук  всё   вываливается,  и  наоборот  летаешь,  как  птица  и  всё   удаётся. 
-Встретил  тебя  и   это   как   озарение,   ты   мой   человек,   ты   моя   душа. 

Затаив  дыхание,  слушала   его.  Неожиданно   он  замолчал.  Помедлив,  продолжил.
-Мне  надо  уехать  где-то  на  месяц,  на  Байкал,  там  вместе  с  Алёшей  создаём  большой  туристический   центр   европейского   уровня.   Места   потрясающие,   но   дикие,   там   даже   негде   жить.   Строить   будем   с   нуля.   

Дороги,   коммуникации,   электричество.  Не   хочу   сейчас   уезжать,   всё   кричит   остаться   рядом   с   тобой.   Но   дело   есть   дело.   Да   и   Наташа   права,   наши   дети   должны   жить,   не   нуждаясь   ни   в   чём.  Наверно  это  божья  проверка  на  наши  чувства. 
-Я   тебя  очень   люблю,   до  ломоты   костей.  Ты  моя  радость,  жди  меня. 

Не   знаю,   почему,  мне   вдруг   так   стало   страшно   его   отпускать.   Почти   пересохшим   горлом   просипела.   
-Я   тебя   буду   ждать,  ты   не  беспокойся,  ты   меня   окрылил. 

                29


И   только   тут   до   меня   дошло,   он   говорил   про   наших   детей   во   множественном   числе.  Раньше   я   и   не   задумывалась   о   своём   ребёнке   и   только   сейчас   ощутила   такое  желание  иметь  детей  и  именно  от  Давида.   

-Знаешь,  Давид,  а  ведь  это  я  себе  нагадала  тебя. 
-Как   это?
-Я  была  в  Кордове  в  Испании,  и  была  так  очарована   знаменитой   мечетью,   по   приезде,  рассказала  Наташе  про  это  чудо.  Она  непременно   захотела   увидеть  эту   мечеть,   где   и  познакомилась  с  тобой. 

Удивительная  штука  проведение,  вот  таким   замысловатым  способом   мы  с   тобой  и  познакомились.
Давид  задумчиво   на  нас   посмотрел   прошептав. 

-Пути  Господни   неисповедимы. 
После   ресторана   мы   ещё   долго   гуляли.   Правда   Наташа   деликатно   хотела   нас   оставить   двоих,   но   Давид   её   остановил.   
-Не   уходи   Наташа,   пусть  всё   идёт  своим   чередом.  Я   столько   лет  был   один,   и   один   вечер   ничего   не   решит,   и   потом,   нам   ведь   втроём   сейчас   хорошо. 

-Давид,   а   когда  ты  уезжаешь?   
-Завтра  с   утра.
 Я  растерялась.   

-Как  завтра,  неужели  это  так  спешно. 
-Ничего   Валерия,   раньше   уеду,   раньше   и   приеду.   Я   тебе   буду   звонить.   Не   расстраивайся,   хотя   если   по   честному,   меня   это   очень   радует. 

                30


Он   проводил   нас   до   машин.   Первой   уехала   Наташа.   На   прощание   сказала.   
-Очень   рада  сегодняшнему   дню.   Такого   насыщенного   на   события   дня   у   меня   давно   не   было.   Особенно   когда   эти  события   так   потрясающе   хороши.  Спасибо  тебе  Давид,  за  выставку   и   такой   прекрасный   обед. 

Мы   стояли   у   моей   машины,   возникла   неловкость. 
-Ладно,   Валерия,   что   мы   будем   мучатся.   Мой   отъезд   нам   только   во   благо.  Я   очень  буду   по   тебе   скучать.   
Сама   от   себя,   не   ожидая,   обвила   его   шею,   смотря   в  его   чёрные   омуты. 

-Ты   береги   себя,   я   тоже   буду  по   тебе   скучать.   Давидик,   когда   поедешь   обратно,   позвони   мне   я   тебя   встречу. 

Господи,   какие  у  него   красивые  глаза.  Решилась  и  поцеловала   его   пересохшими   губами.  И  тут   же   села  в   машину,   не   оборачиваясь,   поехала.

Разве   могла   представить,   я   циничная,   многое   перевидавшая,   обрету   такую   любовь,   от   которой   кружится   голова.   
Прошёл  месяц,  как  уехал  Давид,  через  неделю  он  приезжает,   мы   разговаривали   по   мобильному   каждый   день.  И  этот   каждый   день   я   помню.   

Помню   всё,   что   он   мне   говорил.  Четыре   дня,  как   вырезали   из   моей   жизни,   когда   прервалась   связь.   Негде   было   подзарядить   аккумуляторы   телефона.   Привезли   генераторы,   и   только   тогда   он   мне   позвонил,   объяснив   в   чём,   была   причина   его   молчания. 

                31


Настал   день   его   приезда.   Я   вся   горела   от   нетерпения   увидеть   его  любимые   глаза.  Обнять   и   прижаться   к   его   волнующему   телу.   Он   был   прав,   эта   разлука   всё   расставила   на   свои  места.  Судьба   подарила   мне   шанс,   и   какой.   

Стояла   в   вестибюле   аэропорта.   Объявили   посадку   самолёта   Давида.   Сердце   грохотало,   не   могла   стоять   и   ждать,   и   металась   от   стены   до   стены.  Господи,   ну,   что   так   долго,   я   уже   была   на   взводе.   Наконец   появились  первые   люди,   и   я   увидела   его.  Такого   красивого   обветренного,   не   городского.   Он   искал   меня   и   увидел. 

У  меня   навернулись   слёзы.   Как   можно   посмотреть  так,  что   своим   взглядом   передал   всё   и   радость,   и   надежду,   и   какое-то   отчаяние, -  нас   ещё  разделяет   стеклянная   перегородка.   Я   ничего   не   помню,   подхваченная   его   сильными   руками   прижалась   к   нему   и   плакала   бормоча.   

-Это   ты   уехал  в   первый   и   последний   раз   без   меня.   Ты   слышишь,   я   больше   такого   не   переживу.   
Он   звонко   смеялся,   осыпая   меня   поцелуями.   Меня   так   всю   трясло,   попросила   его   повести   автомобиль.  Я   была   как   в   дурмане,  ничего   не   соображая. 

Мы  уже   были   в   городе.   
-Валерка,   я   тебя   везу   к   себе   ты   не   против.   Прижалась   к   его   плечу.  С   тобой   я   хоть   на   край   света.   Мы   остановились   на   Зверинской,   я   и   не   знала,   что   он   живёт   на   такой   красивой   улице.   Мы  остановились,  он  открыл   дверцу,   нагибаясь   ко   мне.   

                32


Моя   радость   сиди,   я   хочу  сам   открыть   твою   двер…. 
Страшный,   жуткий   визг   покрышек   машины,   Давид   вместе   с   оторванной   дверцей   отлетел   метров   на   семь.   Меня   швырнуло   на   переднюю   панель.  Подняв   голову,   увидела   бездыханного   Давида   лежащего   на   асфальте,   ничего   не   понимая,   увидела   руку   валяющуюся   отдельно   от   него. 

Меня,   как   заложило.  Я   не   слышала  ни   звука.  Только   видела,   как   вихляя,   чёрная   Вольво   неслась   от   нас   на   огромной   скорости.   Очнулась   от   пронзительного   вопля,   это   кричала   я. 

Пыталась   открыть   дверцу,   её   заклинило.   К   нам   бежал   прохожий,   выгуливающий   собаку.  Выбралась  через  водительское   место.   Как   сомнамбула   на   негнущихся   ногах   шла   к   Давиду.   Он   лежал   на   спине,   в   метре   от   него   лежала   его   оторванная  рука.   В   глазах   потемнело,   голова   закружилась,   и   я   больше   ничего   не   видела.
               
                *****************

Смотрела   на   свою   подругу.  Моя  Валерка   лежала   в   своей   постели   с   остекленевшим   взглядом.  Практически  она  ни  на  кого  не  реагировала.   Нет,   с   ней   физически   всё   было   в   порядке,   только   мир   перестал   существовать   для   неё   после   того,   что   произошло   с   Давидом.  Она   винила   себя   за   то,   что   попросила   его   вести   машину.

                33


Его  спасли,  передавленные  рёбра,  почку  одну  удалили.  Руку   он   потерял,   была   проблема   с   лёгкими,   но   его   молочный   брат   Алексей   Алексеевич,   поднял   на   уши   лучших   врачей   страны. 
Смотрела   на   осунувшееся   лицо   Валерии,   и   на   душе   было   страшно   и   печально.  Судьба   поломала   им   жизнь.   Я  стояла   и   тихо  плакала.
               
                ****************

Прошло   три   года   после  той   аварии.  Накупив   игрушек   и  сладостей,   ехала   к   своим   крестникам   близняшкам,  моей  ненаглядной  черноглазой   Наташеньке   названной   в   честь   меня  и  к  Алёшеньке,  названного  в  честь   Алексея   Алексеевича. 

Я   знала,   как   меня   ждут   Валерка   и   Давид.  Когда   Давид   пришёл   в   себя,   первое,   что   он  спросил,  как  Валерия.  Она  в  это  время  поехала   домой   отдохнуть,   я   её   просто   насилу   выгнала.   Давид   вёл   себя   невероятно   спокойно,   без   рефлексии. 

В   первый   и   последний   раз  я   видела   Валерию   в   гневе,   когда   Давид  ей   сказал,   что   освобождает   её   от   всех   обязательств,   калека   ей   будет  в   обузу.  И  она   не  обязана   приходить   к   нему.   Нет,   она   не   кричала,   она   шипела.   

-Если   ты   не   уважаешь   свою   любовь,   я   это  ещё   могу  понять,  но   не   смей   топтать   мою   любовь   к   тебе. 
И   знаете,   что  он  сделал  и  сказал.  Он   заразительно   рассмеялся    и   сквозь   смех   ей   сказал.   

                34

-Валерка,   а   ты   знаешь,   у   нас   будет   двойня  - мальчик   и   девочка.   
Мы   сначала   обе   даже   испугались,   думали,   не   тронулся   ли   он   головой.  А   он,  читая  наши   мысли,   фыркнул.   

-Это   у   вас,   что-то   с   головой.   Мне   бурятский  шаман   нагадал,   через   страшную   боль   я   приобрету   двух   детей,   мальчика   и  девочку.   Боль   я   приобрёл,   а   теперь  осталось   дело  за   малым,  исполнить  вторую   часть. 

И  ведь   исполнил.   Ехала  и  улыбалась,  зная,  как  на  меня  набросятся  мои  крестники,  которым  уже  третий   год.
               



2010-05-28