Отчёт о встрече депутатов

Александр Товберг
ОТЧЁТ О ВСТРЕЧЕ ДЕПУТАТОВ МИКОЛЫ БАЛАЛАЙКИНА И ЙОСИПА ОРАЛЬНОГО С ЖИТЕЛЯМИ СЕЛА СТАРЫЕ ВЫВАЛЬНИ (с 1990 г. - Красные Битюки), Голопузского р-на Охохоцкой обл.

Отчёт писан сельским дедом-писарем Макарием в месяце апреле (квитне) 1990 г.

26 апреля 1990 г. 9 ч. 33 мин. 11 сек.
Приехал киномеханик Грыць, хай ему грэць, привёз агитационную фильму и плакаты, на коих сняты в профиль и анхвас наши депутаты. Когда я с Грыцем, хай ему грэць, разгружал машину от предвыборных причиндалов товарища Орального, на нас исподтишка подло напала толпа агитаторов за товарища Балалайкина. Мы отразили штурм, закрымшись в фургоне машины. Тут почуйствовали, что неведомая сила определяет нас на взлёт. Как оказалось, толпа подняла нас вместе со всем механизмом машины и понесла. Куды - неведомо. Но по выкрикам можно было догадаться, что нас хотели сбросить у нашу речку Калошку. Но за нас заступился дед Ваня, известный своими гавна,.. этими, как его, гумнанитарными взглядами. И толпа ограничилась занесением нас на крышу дома старосты. После чего активно сознательные гражданы принялись кидать по нам камнями и палками. Грыць, хай ему грэць, высунулся из окошка фургона, шоб сказать слово в нашу защиту. Но пролетавший мимо кусок грязюки, изменил трактакторию и попал киномеханику прямо в морду лица. После чего морда лица вместе со всем остальным организмом вышла из строя. Я решил не высовывацца.   
10.00
Грыць, хай ему грэць, очухался и предложил выкинуть толпе агитационные прибамбасы тов. Балалайкина. Что мы и сделали. После чего толпа затихла и разошлась по домам на предмет обожания свого депутата.
10.15
Пробиваемся через дно машины, потому шо дверки заклинило, а в окошки мы не вылезем. Уже это дно продолбили и крышу дома тоже, долбим чердак. Главная задача - спасти оставшийся агитациённый матерьял.
10.33
Провалились. Летели недолго. Я приземлился ногой в мышеловку, и она сработала. Грыцю, хай ему грэць, повезло больше: он свалился на мирно дремавшего на своей кровати старосту с жинкой. Кровать рухнула на дрыхнущего под кроваттю кота. Он заорал и сквозь стену выскочил наружу. На нас посыпался агитационный матерьял. Пять коробок с фильмами упали мне на башку. В одно и то же место. Я остался живым. Со старостой и Грыцём, хай ему грэць, вышло сложнее. Но через полчаса я их вернул в жизнь. А жинку старосты я так и не нашёл, наверно, сбежала.
11.13
Староста на нас не обиделся, он свой челавек. Мы выпили с ним самогону, собрали все предметы по агитации и пытаемся выбраться наружу. Оказываецца, двери по ту сторону подпёрты бревном. Вероятно, это происки злых потусторонних сил. Староста разбегается и стукается головой в дверь, надеясь её выбить. Не получается. Опять разбегаецца и стукаецца. Опять…
11.45
До сих пор стукаецца. Дверь не поддаёцца. Голова тоже. Мы уговариваем старосту прекратить, но он нас не слышит и стукается.
11.50
Я с Грыцем, хай ему грэць, выбили окно и вылезли наружу, прихватив с собой агитматерьял. Староста стукаецца…
12.05
Перебежками по кустам добрались до клуба. Я пошёл открывать дверь. Но не успел, поскольку меня этой дверрю привалила толпа, которая вдруг выскочила из клуба. Меня подрихтовали, а Грыць, хай ему грэць, убежал галасвита. Этой толпой оказались сторонники товарища депутата Орального. Как токо они увидали побросанный агитматерьял за свово любимово депутата, так сразу на него накинулись и принялись за него сражацца. А Грыць, хай ему грэць, добёг с перепугу до дому старосты, отшвырнул бревно от двери, а тут и староста с квадратной башкой на него вместе с дверрю вылетает. Упорный челавек! У нас в деревне такие ценятся, недаром его старостой назначили.
12.39
А я вылез из-под клубной двери, выковырял из себя какой-то предмет, похожий на загогулину и кумекаю что к чему.
12.45
Докумекал - это ручка от двери!.. Поглядел на часы и вспомнил, что на 12.00 должон приехать товарищч Балалайкин. Надобно его встретить, поскольку я его поклонник. Иду, когда чую, из кустов меня староста с, хай ему грэць, Грыцем зовуть. Говорят: «Ты туда не ходи! Там оральновцы дорогу заминировали». Ну я, конешна, не поверил, а даже если и так, то мне не впервой выдающихся людёв спасать. Я вон и в 1913 годе царя-батюшку спас от покушения. Когда-нить расскажу енту историю. А пока, эх, где наша не пропадала!
12.55
Показался джип Балалайкина: «бобик» с открытым верхом. Сам товарисч депутат Балалайкин в машине стоит, и токмо шарф его по ветру треплется. Ну я скорей побёг навстречу взрыв предотвращать. Да вдруг как подскользнусь, как подлечу! Мины-то и вправду наставили, стадо наше коровячее. Вот, оказываецца, где провокация зарыта была!.. Ну а я чо, подлетел, чё там орал в воздухе - не помню, а кувыркнулся прямо в «бобик», да и вырубился временно ненадолго.
13.11
Очухался, смотрю, часам моим - гаплык. Жалко, конешна, трофейные, теперь время придётся наугад сочинять, а луче и вовсе без него буду обходицца… Вижу, «бобик» вверх ногами, то есть, вверх колёсами задрался. А Балалайкин на дереве шарфом висит, слюни пускает и глаза на меня по-совиному топорщит. «Э, - говорю, - такой ответственный человек, а слюни распустил, никуда не годится». В опчем, спас я его, а он меня целовать лезет. «Э, - говорю, - висели, слюни пускали, и опять за старое!? Не люблю я этого». Ну он свою вину загладил, пачку «Камеля» мене подарил, и пошли мы с ним до клубу. А тут ужо, рятуйте!, - машин понасъежжалось, водителя оруть, монтировками машуть! Шо такое? Оказываецца, это шофёр товариша Балалайкина, который в другую сторону от свово боса отлетел, посередь дороги шлёпнулся и сидит с рулём, и кричит, шоб ему дорогу не загораживали. Видать, сильно человяга шмякнулся попом об асхвальт. Мы шохвера на себя взяли, временно к столбу его прислонили, дорогу очистили и в клуб зашли. А тут ужо Оральский балаганит. Людей в зал понабивалось: и на окнах болтаются, и на люстрах висят, и на полу сидмя сидят, семачке упасть негде! Моего Балалайкина заметили и на руках к трибуне переправили. Тот сразу выступать полез, а Оральский собачится, не пущу, мол, щас я речь толкаю! Тогда Балалайкин его доморощенным кретином обозвал и на трибуну влез. Тогда Оральский разогнался и трибуну затаранил. После чего Балалайкин отправился в полёт на люстру, зацепился за неё остатками свово шарфа и сверзился прямо в зрительский зал, передавив при этом десяток непонятно чьих избирателей. «Ах, так!» - заорал он благородным матом и ринулся, махая люстрой на свово попунента, который ловко увернулся, а Балалайкин по пути снёс трибуну, старосту, выглянувшего невовремя из-за кулис, и застряли они вместе где-то там за сценой. Но Балалайкин тут же выскочил обратно и понёсся вместе с люстрой и старостой на ней на схватившего стул Оральского. Тот опять увернулся, а староста с люстрой полетел в конец зала и приземлился, ой, господи!, прямо на меня. Зрители сначала затаив дыхание следили за исходом дебатов, а потом начали орать поочерёдно то за одного, то за другого депутата.
Балалайкин развернулся, но противника сзади не увидел. Хотя, как оказалось, тот всё-таки был сзади и вероломно хряснул Балалайкина по чердаку стулом. Товарисч депутат Балалайкин вывалил беньки, пустил слюну и - отключился. Толпа Оральского радостно взвыла. Но тут уж я не стерпел такого позору и, не смотря на протесты старосты, отправил его вместе с люстрой в полёт на Оральского. Стало грохотно и пыльно. А когда пылюка развеялась, все увидели, что Оральский повержен. Теперь радостно завопили сторонники Балалайкина.
А староста слез с привольно раскинувшихся депутатов  и сказал шатающимся голосом: «Товарисчи, прения прекрасчены, все упрели, давайте прекратим эти дебаты и будем голусувать. Подымите руки ; хто за?» Все подняли руки. «Теперича опустите. А хто против?» Опять все подняли руки. Староста почесал лысину. «Что-то тут не то, - понял он, но не понял, что именно не то. -А, - понял вдруг он, - я понял! - он поднял свою руку и проголосовал. -Идинагласно!» Тут, канешно, не понял я и говорю, мол, кого ж мы выбрали-то? «А кака тебе разница, - отвечает староста!?» Тогда я задумался, действительно ведь, никакой разницы. Умная всё-таки головешка у нашего старосты.
В опчем, заседание закончилось. Довольные люди разошлись по хатам. Долг они свой выполнили, и мы тоже. А депутатов мы отвезли в больницу. Правда уже стемнело тогда, и мы перепутали немного - в ветеринарную больничку их определили. Ну ничего, им там 40 уколов от бешенства сразу влепили, быстро на ноги поставили.
А киномеханик хай ему грэць, Грыць, за время нашего отсутствия время даром не терял. Он разобрал крышу старосты, и грохнул свою машину прямо ему в дом. Машина, конешна, целая осталась, а вот домик чуть-чуть пострадал. Он же ж ещё и стенки проломал, когда выижжал наружу. В состоянии аффекту сначала назад сдал, потом - вперёд. Хорошо хоть хата рухнула, когда он уж совсем из неё выехал. Ну что поделаишь, на выборах не без убытку. Мы дом обязательно починим, а староста пусть пока в подвале поживёт. Оно так даже надёжнее на случай войны.
Вот и вся история.

1990  (Вот,откопал старючий рассказец! А интересно ведь!)